Автор: Касьянова Ирина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад 34"
Населённый пункт: г. Михайловск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Приложение № 2
к протоколу № 1родительского собрания
от 24.09.2021 г.
Родительское собрание на тему:
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского
сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6
лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной
работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить
анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за
ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему
развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию
речи детей.
Участники: Администрация ДОУ,
воспитатели и родители
План проведения:
1.
Выборы председателя и секретаря собрания.
2.
О возрастных и индивидуальных особенностях детей 5-6 лет
Петлина Н.В.., воспитатель.
3.Об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в
старшей группе Касьянова И.В., воспитатель
4.Разное
Ход мероприятия
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Столы расположены
полукругом.
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей
уютной группе! Нашим любимым детям исполнилось четыре года, они
стали воспитанниками старшей группы детского сада! Давайте передадим
им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
(Пожелания родителей записываются на видеокамеру, чтобы дать их
посмотреть детям).
Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по
океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего
путешествия – это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо
надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш
детский сад и наша группа ( предметно-развивающая среда, без неё
невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хотим
выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в
жизни группы. Спасибо вам большое за помощь.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет.
Воспитатель:
Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не
хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А
знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных
путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп
развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей,
их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 5-6
лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 5-6 лет справедливо называют старшим дошкольным. Ближе к
пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные
дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических
процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки
объяснить интересующие их явления окружающей жизни.
Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою
очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например,
облегчают ребенку шестого года жизни освоение норм родного языка и
функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная
ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и
игровыми ситуациями сближают детей шестого года жизни со старшими
дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе
возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без
знания и учета этой двойственности развития.
Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание.
Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых,
доброжелательных и грамотных детей.
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Сопровождается видеороликом « Наши занятия»
Коротко о том что предстоит вашим детям узнать и чему научится в этот
год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н.
Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка.
*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам.
*Вариативность использования образовательного материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка.
* Уважительное отношение к результатам детского творчества.
*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного
учреждения в целом.
*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной
школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при
организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской,
изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия
художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим
образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающем миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-ФЭМП
-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика Зарядка длится
10 минут. (Уважаемые родители просим не опаздывать, от зарядки зависит
физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если
получилось, что опоздали, дождитесь когда она закончится, незабываем
приносить форму.)
Каждую вторую неделю у нас проходят:
-физкультурный досуг в понедельник в 16.00
-музыкальный досуг в четверг в 16.00
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и
закреплению той или иной образовательной области.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. В старшей группе на
одно занятие отводится 25 минут. Перерывы между занятиями 10 минут. В
день проводится 2 занятия.
1. На занятиях по « Познавательному развитию» – мы знакомим детей
с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного
эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода
занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных
профессий) .
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со
взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к
старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые
городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки
Математическое развитие ( ФЭМП)
1. В старшей группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло
– зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из
частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять
признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 5-6 основных
свойств предметов.
3. дети должны знать счет до 10
На занятиях по «Физическому развитию», осуществляется одна из
приоритетных задач в развитии детей дошкольного возраста:
Через организацию занятий, содействовать гармоничному физическому
развитию детей;
На занятиях у детей развивают быстроту, скоростно – силовые качества,
выносливость, гибкость, координацию и силу движения, соблюдение и
контроль правил в подвижных играх, умение ориентироваться в
пространстве.
Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в
разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания
меча, узнают новые спортивные упражнения,
Речевое развитие
Основные цели и задачи:
Владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической
и
монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:
1. Осенний праздник.
2. «День матери»
3. Новый год.
4. Рождество
5. «День защитника отечества» ( спортивное развлечение)
6. 8 марта
В этом году праздничные мероприятия будут проходить с
посещением родителей, за исключением карантина.
Правила поведения родителей на данных мероприятиях:
1. Вход в сменной обуви
2. Во время праздника детей к себе не подзывать, не поправлять одежду
детей во время праздника.
3. Не отвлекать детей окликами, съемкой.
4. По возможности не брать с собой на праздник детей младше трех лет.
Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы,
увлечения. В группе один раз в неделю проводятся занятия в кружках:
1. «Как хорошо уметь читать»
2. Народно прикладного творчества « Сударушка»
Планируемые результаты освоения программы к концу учебного
года (целевые ориентиры)
Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в
содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных
игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По
предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к
самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.
В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до
начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет
самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с
интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает
игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает в
ролевой диалог. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет
интерес к результату.
Речевые контакты становятся более длительными и активными.
Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует
средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию,
ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие
рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова
участия,
эмоционального
сочувствия,
сострадания
для
поддержания
сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С
помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей
и животных.
Движения
стали
значительно
более
уверенными
и
разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении,
отличается высокой возбудимостью.
Выполняет
доступные
возрасту
гигиенические
процедуры,
соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о
последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических
навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит
необходимость
выполнения
определенных
действий.
В
привычной
обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со
взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По
напоминанию
взрослого
старается
придерживаться
основных
правил
поведения в быту и на улице.
Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает
много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»,
стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире.
Владеет
основными
способами
познания,
имеет
некоторый
опыт
деятельности
и
запас
представлений
об
окружающем;
с
помощью
воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В
процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и
называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы,
обследовательские действия.
Имеет представления: — о себе: знает свои имя полное и краткое,
фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и
пр.), знания («знаю, о чем эта сказка»), Стремится узнать от взрослого
некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза,
ресницы и пр.); — о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о
деятельности членов своей семьи, о происшедших семейных событиях,
праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; — об обществе
(ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о
профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара,
медицинской сестры, воспитателя, прачки; — о государстве: знает название
страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем
окружении.
Владеет
разными
способами
деятельности,
проявляет
самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется
требованиями
со
стороны
взрослых
и
первичными
ценностными
представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например,
нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать
взрослых и пр.).
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный
мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 3
человека)
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения,
взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений
детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение
уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов,
интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!