Напоминание

Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ


Автор: Касьянова Ирина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад 34"
Населённый пункт: г. Михайловск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приложение № 2

к протоколу № 1родительского собрания

от 24.09.2021 г.

Родительское собрание на тему:

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского

сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6

лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной

работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить

анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за

ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему

развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию

речи детей.

Участники: Администрация ДОУ,

воспитатели и родители

План проведения:

1.

Выборы председателя и секретаря собрания.

2.

О возрастных и индивидуальных особенностях детей 5-6 лет

Петлина Н.В.., воспитатель.

3.Об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в

старшей группе Касьянова И.В., воспитатель

4.Разное

Ход мероприятия

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Столы расположены

полукругом.

Вступительная часть.

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей

уютной группе! Нашим любимым детям исполнилось четыре года, они

стали воспитанниками старшей группы детского сада! Давайте передадим

им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(Пожелания родителей записываются на видеокамеру, чтобы дать их

посмотреть детям).

Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по

океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего

путешествия – это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо

надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш

детский сад и наша группа ( предметно-развивающая среда, без неё

невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хотим

выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в

жизни группы. Спасибо вам большое за помощь.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет.

Воспитатель:

Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не

хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А

знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных

путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп

развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей,

их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 5-6

лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 5-6 лет справедливо называют старшим дошкольным. Ближе к

пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные

дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических

процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки

объяснить интересующие их явления окружающей жизни.

Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою

очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например,

облегчают ребенку шестого года жизни освоение норм родного языка и

функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная

ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и

игровыми ситуациями сближают детей шестого года жизни со старшими

дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе

возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без

знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание.

Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых,

доброжелательных и грамотных детей.

Особенности образовательного процесса в старшей группе.

Сопровождается видеороликом « Наши занятия»

Коротко о том что предстоит вашим детям узнать и чему научится в этот

год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н.

Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание

благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к

жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала,

позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и

наклонностями каждого ребенка.

* Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного

учреждения в целом.

*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной

школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании

образования.

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при

организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,

элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской,

изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия

художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим

образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающем миром

-Развитие речи, чтение художественной литературы

-ФЭМП

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика Зарядка длится

10 минут. (Уважаемые родители просим не опаздывать, от зарядки зависит

физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если

получилось, что опоздали, дождитесь когда она закончится, незабываем

приносить форму.)

Каждую вторую неделю у нас проходят:

-физкультурный досуг в понедельник в 16.00

-музыкальный досуг в четверг в 16.00

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и

закреплению той или иной образовательной области.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В старшей группе на

одно занятие отводится 25 минут. Перерывы между занятиями 10 минут. В

день проводится 2 занятия.

1. На занятиях по « Познавательному развитию» – мы знакомим детей

с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного

эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода

занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных

профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со

взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к

старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые

городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки

Математическое развитие ( ФЭМП)

1. В старшей группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло

– зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из

частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять

признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 5-6 основных

свойств предметов.

3. дети должны знать счет до 10

На занятиях по «Физическому развитию», осуществляется одна из

приоритетных задач в развитии детей дошкольного возраста:

Через организацию занятий, содействовать гармоничному физическому

развитию детей;

На занятиях у детей развивают быстроту, скоростно – силовые качества,

выносливость, гибкость, координацию и силу движения, соблюдение и

контроль правил в подвижных играх, умение ориентироваться в

пространстве.

Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в

разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания

меча, узнают новые спортивные упражнения,

Речевое развитие

Основные цели и задачи:

Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического

слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на

слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте.

Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:

1. Осенний праздник.

2. «День матери»

3. Новый год.

4. Рождество

5. «День защитника отечества» ( спортивное развлечение)

6. 8 марта

В этом году праздничные мероприятия будут проходить с

посещением родителей, за исключением карантина.

Правила поведения родителей на данных мероприятиях:

1. Вход в сменной обуви

2. Во время праздника детей к себе не подзывать, не поправлять одежду

детей во время праздника.

3. Не отвлекать детей окликами, съемкой.

4. По возможности не брать с собой на праздник детей младше трех лет.

Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы,

увлечения. В группе один раз в неделю проводятся занятия в кружках:

1. «Как хорошо уметь читать»

2. Народно прикладного творчества « Сударушка»

Планируемые результаты освоения программы к концу учебного

года (целевые ориентиры)

Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в

содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных

игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По

предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к

самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до

начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет

самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с

интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает

игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает в

ролевой диалог. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет

интерес к результату.

Речевые контакты становятся более длительными и активными.

Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует

средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию,

ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие

рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова

участия,

эмоционального

сочувствия,

сострадания

для

поддержания

сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С

помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей

и животных.

Движения

стали

значительно

более

уверенными

и

разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении,

отличается высокой возбудимостью.

Выполняет

доступные

возрасту

гигиенические

процедуры,

соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о

последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических

навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит

необходимость

выполнения

определенных

действий.

В

привычной

обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со

взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По

напоминанию

взрослого

старается

придерживаться

основных

правил

поведения в быту и на улице.

Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает

много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»,

стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире.

Владеет

основными

способами

познания,

имеет

некоторый

опыт

деятельности

и

запас

представлений

об

окружающем;

с

помощью

воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В

процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и

называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы,

обследовательские действия.

Имеет представления: — о себе: знает свои имя полное и краткое,

фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и

пр.), знания («знаю, о чем эта сказка»), Стремится узнать от взрослого

некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза,

ресницы и пр.); — о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о

деятельности членов своей семьи, о происшедших семейных событиях,

праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; — об обществе

(ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о

профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара,

медицинской сестры, воспитателя, прачки; — о государстве: знает название

страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем

окружении.

Владеет

разными

способами

деятельности,

проявляет

самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется

требованиями

со

стороны

взрослых

и

первичными

ценностными

представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например,

нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать

взрослых и пр.).

Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный

мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 3

человека)

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения,

взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений

детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение

уступать друг другу, взаимная терпимость.

Заключительная часть

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов,

интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!



В раздел образования