Автор: Мальцева Дарья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 44"
Населённый пункт: город Усолье - Сибирское
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: Познавательно- исследовательская деятельность "Количественный и порядковый счет"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Мальцева Дарья Евгеньевна
Образовательная область: Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема занятия: Количественный и порядковый счет в пределах 5
Возрастная группа: Вторая младшая
Цель занятия: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать
закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.
Обучающие: - закрепить знание детей о геометрических фигурах; закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие: - развивать внимание, память, воображение мышление; развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные: - воспитывать доброту, желание помочь другу.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Продрог
Планируемые результаты занятия: закрепить знание детей о геометрических фигурах;
закрепить знания о цифре, о цифровом
ряде от 1 до 5;
упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт. Развивать внимание, память,
воображение мышление;
развивать мелкую и крупную моторику; воспитывать доброту, желание помочь другу.
Подготовительная работа: Подготовить необходимый материал для занятия
Материалы и оборудование: : Игрушка Заяц, мешок с яблоками, картинки на каждого ребенка, тарелки на каждого ребенка.
№
Этапы,
продолжительно
сть
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы,
формы,
приемы
Предполагаем
ая
деятельность
детей
Планируемые
результаты
1.
Организационно-
мотивационный
этап
Создание
проблемной
ситуации
Свободный вход в занятие. -
Ребята вы слышите, кто-то
постучался к нам.
Словесный
Вопрос на
предстоящее
Дети
заинтересовал
ись, пытаются
Дети
заинтересованы
-Ребята смотрите, это заяц,
он весь продрог и трясется от
холода. Давайте узнаем, что с
ним случилось.
занятие
узнать у зайца,
что случилось
2.
Основной этап
Решение
проблемной
ситуации,
закрепление
счета и
названия
геометрическ
их фигур.
«У зайца есть 5 деток зайчат.
Они очень маленькие и не ходят
пока гулять. Вот зайчиха и
отправила зайца в лес за
угощением для зайчат. Взял
заяц мешок и пошел в лес,
ходил он долго по лесу, и
увидел на полянке яблоню,
собрал он 5 яблок для своих
зайчат и пошел обратно домой.
Но по дороге он встретил злого
сердитого волка. Волк хотел
отобрать у зайца мешок с
яблоками, но заяц был шустрый,
как бросился он бежать от
волка. Долго бежал заяц, устал
весь, увидел наш детский сад и
забежал к нам в группу,
переждать, да и с нами
поиграть, чтобы волк далеко
убежал».
- Вот такая ребята произошла
с зайцем история! Ну, что
ребята пустим зайчика к нам в
группу? Поиграем с ним?
Наглядный
Рассматривани
е
Словесный
Рассказ,
указания,
беседа
Практический
Обследование
Выполняют
указания
воспитателя,
Отвечают на
вопросы,
считают
предметы
Закрепление
счета в
пределах 5,
названия
геометрических
фигур
3. Решение проблемной
ситуации.
Выполнение действий. -
Ребята, давайте заглянем в
мешочек зайца, посмотрим и
посчитаем, все ли он яблоки
собрал?
- Скажите, А сколько яблок
должен собрать был заяц?
- Молодцы! Давайте с вами
посчитаем, сколько яблок в
мешке у зайца. 1,2,3,4,5. Всего 5
яблок.
-Ребята, скажите, на какую
геометрическую фигуру похоже
яблоко?
- А какого яблоки цвета?
Физкультминутка:
- Зайка серенький сидит
И ушами шевелит вот так,
вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
- Молодцы ребята! А теперь
давайте поиграем с зайцем,
смотрите у зайчика в мешке еще
что, то есть. Это карточки с
морковкой, заяц с ними играет
со своими зайчатами, и он
хочет, чтобы мы смогли в них
тоже поиграть и их посчитать.
Сейчас я вам каждому раздам
карточки с морковкой на
тарелочках, а вы их посчитайте.
- Сколько всего морковок у
вас на тарелочках?
- Хорошо ребята, вы
молодцы. А теперь мы будем
считать так: 1 морковка, 2
морковки, 3 морковки, 4
морковки, 5 морковок. Теперь
сами посчитайте! Сколько всего
морковок?
- А теперь ребята уберите 1
морковку и посчитайте, сколько
морковок осталось
- Правильно. Осталось 4
морковки.
- А теперь ребята уберите
еще 1 морковку и посчитайте,
сколько морковок осталось на
тарелке?
- А теперь ребята уберите
еще 1 морковку и посчитайте,
сколько морковок осталось на
тарелке?
- А теперь ребята уберите
еще 1 морковку и посчитайте,
сколько морковок осталось на
тарелке?
- А теперь ребята уберите
еще 1 морковку и посчитайте,
сколько морковок осталось на
тарелке?
- Молодцы ребята, мы очень
весело поиграли в игру,
которую заяц играет со своими
зайчатами. А теперь давайте
немного отдохнем.
3.
Заключительный
этап
Подведение
итогов
занятия
- Ребята, скажите,
пожалуйста, кто к нам в гости
пришел?
Словесный
Беседа
Отвечают на
вопросы
Дети правильно
отвечают на
вопросы.
Получили
удовлетворение
- Куда заяц пошел?
- А сколько нужно было
собрать яблок зайцу?
- Заяц собрал яблоки?
- Ребята, а почему заяц к нам
прибежал?
- Молодцы ребята. Вам
понравилось игра зайца?
- Ну, что ребята, наверно
пора нам в окошко посмотреть,
убежал ли волк. Зайцу пора
домой, его дома уже заждались
5 милых зайчат.
- Ребята, мне заяц говорит,
что он хочет вас угостить
своими яблоками. Волк далеко
убежал, и заяц сейчас сбегает на
полянку и соберет еще яблок.
Давайте скажем зайцу до
свиданья!
и осознание,
что помогли
зайцу.