Напоминание

«Физико-географическое положение Северной Америки»


Автор: Кляпова Анастасия Ринатовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №30
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Физико-географическое положение Северной Америки»
Раздел: среднее образование





Назад




Проект технологической карты по теме

«Физико-географическое положение Северной Америки»

Предмет: география 7 класс УМК «География. Материки, океаны, народы и страны» под ред. В. П. Дронова

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока:

оценить ФГП Северной Америки в сравнении с ФГП Южной Америки

Планируемые достижения учеников на уроке:

формировать практические навыки сравнения ФГП материков в системе градусной сетки, по размерам, по

характеру береговой линии, выделяя признаки сходства и различия.

Предметные:

тренировать практические навыки определения географических координат крайних точек

Северной Америки и протяжённости материка в градусной мере.

Оборудование: учебник «География. Материки, океаны, народы и страны» под ред. В. П. Дронова;

физические карты Северной Америки и Южной Америки, индивидуальные контурные карты и атласы,

типовой план описания ФГП материка.

Ход урока:

1. Актуализация знаний учащихся (Вспомнить известные знания о способах познания окружающего мира)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Девиз нашего урока звучит так: «То,

что

добыто

самостоятельным

трудом, является самым ценным

приобретением»

-

Прочитайте

стихотворение

и

сформулируйте «главный вопрос»

-Подчеркните

в

тексте

ключевые

слова.

«Ключевые слова» ТРКМ*

Он похож на треугольник,

С ним на одной мы широте,

Однако, в разных полушариях

Мы живём давно уже.

А реку, что как дерево ветвистое,

Узнаём мы без труда.

Как называется река?

И течёт она куда?

Секвойя здесь произрастает,

Высотою поражает.

А букет озёр великих

Материк сей украшает.

Сформулируй поскорее

Самый главный наш вопрос,

На него ответ ты дай

И конечно обоснуй.

Главный

вопрос:

«Какой

материк

будем

изучать?»

- ответы детей:

Этот материк называется Северная Америка.

Он, как и Южная Америка, имеет форму

треугольника.

Мы - жители Евразии на одной с ним широте,

т.е. Северная Америка тоже разместилась

между

Северным

тропиком

и

Северным

полярным кругом.

Но мы живём в Восточном полушарии, а

Северная

Америка

материк

Западного

полушария.

А реку назовём Миссисипи, она течёт в

Мексиканский залив на юг.

Секвойя – самое высокое дерево Земли.

Речь идёт о Великих Североамериканских

озёрах.

Познавательные

(информационные

:

поиск

и

извлечение

информации)

Личностные

(мотивация

к

изучению

нового

учебного

материала)

2. Целеполагание (Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи)

1

- Вспомните, с какой проблемы мы

начинаем изучение любого материка?

-Сформулируйте тему урока.

- Какова будет цель урока?

-Поставим задачи для выполнения

данной цели.

- С физико-географического положения материка

- Учащиеся записывают тему урока в тетрадь:

ФГП Северной Америки

Цель: изучить ФГП Северной Америки (по плану)

Задачи:

- рассмотреть ФГП Северной Америки, используя

карты атласа и план описания материка;

-сравнить ФГП Северной Америки и Южной Америки;

-- сделать самооценку

Регулятивные

(планирование

действий;

принятие цели и

постановка

задач

урока)

Коммуникативные

(высказывания

детей)

3. Изучение нового материала (изучить ФГП Северной Америки)

1. Самостоятельная работа

уч-ся с

использованием

карты

по

плану.

Проверьте и помогите друг другу.

2. Обсуждение в «тройках» ТРКМ*

«Жужжащее обсуждение»

3.Проверка

«Найди

ошибку»

(самостоятельно)

4.

Проверка

«Найди

ошибку»

Выполняется задание коллективно с

доказательством

утверждения

с

показом на карте

9-10 баллов- «5»

7-8 баллов- «4»

5-6 баллов- «3»

- Кто выполнил задание на «5», на

«4»?

5.

Заполнение

контурной

карты.

Нанесите крайние точки материка и

обозначьте их координаты.

(как один из вариантов может быть

задан для дом. выполнения)

6.Мы можем определить в градусной

мере

протяжённость

Северной

Америки между крайними точками с

помощью географических координат,

которые мы определили.

1.

Учащиеся

самостоятельно

описывают

ФГП

материка с использованием карт по плану (с.344).

Самооценка (оценочный лист)

2.

Самостоятельное

обсуждение

в

«тройках».

Самооценка. (оценочный лист)

3. Проверка ФГП материка проверяется

«Найди

ошибку» самостоятельно:

«Материк Северная Америка находится в двух

полушариях – южном и восточном, его омывают два

океана – Индийский и Атлантический. От Евразии

Северную Америку отделяет Панамский канал, а от

Южной Америки пролив Дрейка. Самый большой

остров, расположенный у юго-западных берегов

материка – это Гренландия. Северная Америка второй

по величине материк Земли. Климат на большей части

материка экваториальный и тропический»

Максимальный балл - 5. Одна найденная ошибка - 0.5

балл.

4. Проверка «Найди ошибку» коллективно.

-Учащиеся переводят баллы в отметку и оценивают

себя.

Заполнение контурной карты. Работа в паре.

Мыс Мёрчисон – Северная крайняя точка 72° с.ш 94°

з.д.

Мыс. Марьятто – Южная крайняя точка 7° с.ш. 81°з.д.

Мыс Принца Уэльского – Западная крайняя точка

65°с.ш. 168° з.д.

Мыс Сент Чарльз - Восточная крайняя точка 52° с.ш.

55°з.д.

Ответ у доски

- Путь с севера на юг в градусах (мыс Марьятто – мыс

Мёрчисон) равен 72°-7°= 65°

Мы знаем, что в одном градусе на любом меридиане

Земли – 111,3 км. Весь путь = 7235 км.

-Протяженность с запада на восток определим по

40с.ш.

Регулятивные

(удержание

цели

урока)

Познавательные

(обобщение)

Познавательные

(информационные

: поиск, фиксация,

извлечение

информации)

Познавательные

(сравнение)

Познавательные

(информационные

:

применение

и

предоставление

информации)

Коммуникативные

(монологические

высказывания)

Регулятивные

(самоконтроль)

Практикум

по

самостоятельному

применению

и

использованию

полученных

знаний

Практикум

по

самостоятельному

применению

и

использованию

полученных

знаний

2

7. Рефлексия.

-Что получалось у вас успешно?

- Где возникли трудности?

-Самооценка. (оценочный лист)

4. Сравнение ФГП материков

1.

-Какова

площадь

Северной

Америки и её место в мире по

размерам?

- Сведения о площадях материков Земли на странице 6

учебника.

Северная Америка занимает по площади третье место

в мире после Евразии и Африки, уступает Евразии

почти в 2,5 раза, Африке в 1,5 раза, в сравнении с

Южной Америкой наш материк больше в 1,5 раза.

2. - Сравним ФГП материков. У доски

работают двое учащихся. Остальные

находят черты сходства и различия в

ФГП материков и делают выводы.

-Сравнение ФГП материков у доски с использованием

физических карт материков.

Практикум

по

самостоятельному

применению

и

использованию

полученных

знаний

3. Наше путешествие вокруг Северной

Америки

продолжается.

Сформулируйте очередной вопрос.

- Каков характер береговой линии Северной Америки?

Работа

по

контурной

карте

(определение

гео

объектов)

Вывод: береговая линия сильно изрезана по сравнению

с

Южной

Америкой,

здесь

много

островов,

полуостровов, заливов, морей и проливов

Практикум

по

самостоятельному

применению

и

использованию

полученных

знаний

5. Рефлексия (формировать умения оценивать себя)

- Обратимся к поставленным задачам

в начале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвали

затруднения? Почему?

- Пригодятся ли нам эти знания в

жизни и почему?

- Оцените свою деятельность на уроке

по следующим критериям:

- Умею и могу

другого научить

определять ФГП материка

- Умею определять ФГП материка

-Испытываю трудности в определении

ФГП материка

-ответы детей

- ответы детей

-ответы детей

Регулятивные

(удержание цели)

Регулятивные

(внесение

коррективов)

Личностные

(компетентности в

поступках

и

деятельности)

Личностные

(способность

к

самооценке

на

основе

критерия

успешности

учебной

деятельности)

6. Домашнее задание

Домашнее задание:

- на зачет ФГП Северной Америки

-заполнить контурную карту

(см. приложение)

- записывают в дневник

*ТРКМ Технология развития критического мышления.

3

Приложение:

Оценочный лист

умения

выполнение заданий

Самооценка ( + \/ - )

-

умение

описывать

ФГП материка

-используя физическую карту, опиши ФГП

Северной Америки самостоятельно

- проверь выполнение работы по описанию

ФГП Северной Америки, работая в группе

-

находить

черты

сходства и различия в

сравнении

ФГП

материков;

-умение

анализировать ответ

- сравни ФГП материков

-оцени работу одноклассников у доски

-умение

работать

с

контурной картой

-найди на физической карте географические

объекты,

обозначенные

цифрой

на

контурной карте

4



В раздел образования