Автор: Богомазова Лилия Ильдусовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей зачисленных на логопункт ДОО.
Раздел: дошкольное образование
Богомазова Л.И.
Учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС»
г. Перми, Россия
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей зачисленных на
логопункт ДОО.
Совместная работа логопеда с родителями также определяет общий успех
коррекционного обучения. Логопед обязан систематически встречаться с
родителями, информировать их об успехах и трудностях в работе. С этой
целью проводятся:
родительские собрания;
консультации родителей;
открытые логопедические занятия для родителей;
оформляются специальные стенды;
ведется страничка логопеда на сайте образовательной организации
(можно создать группу в мессенджерах или социальных сетях).
Первое собрание родителей проводится в конце августа или в начале
сентября. На нем родителей знакомят со структурой данного учреждения,
задачами и содержанием работы в течение всего учебного года, а также с
правилами и распорядком дня в детском саду. Рассказывают, как правильно
выполнять артикуляционную гимнастику, учить стихи и пр.
Второе собрание проводится каждым логопедом в своей группе в октябре.
К этому времени он уже закончил обследование детей и знакомит родителей
с его результатами, дает подробную характеристику общего и речевого
развития каждого ребенка. Важно в понятной и доступной форме раскрыть
перед родителями основные отклонения в речевом развитии детей, показать
степень отставания от нормы и необходимость совместных усилий в
преодолении данного дефекта. На этом же собрании логопед рассказывает о
плане работы в первый период обучения, его задачах и содержании.
Третье родительское собрание проводится в январе. На нем подводятся
итоги за первое полугодие, раскрываются основные пути дальнейшего
коррекционного обучения. Дается характеристика речевого и общего
развития
каждого
ребенка,
рассказывается
об
успехах
детей
и
тех
трудностях, которые возникают в процессе занятий и на которые следует
дома обратить особое внимание.
Последнее заключительное родительское собрание проводится в мае. На
нем подводятся итоги обучения за год, даются рекомендации (отдельным
детям) по закреплению пройденного материала. Здесь же логопед знакомит
родителей с решением ПП консилиума о дальнейшем обучении детей.
Решения консилиума подробно обосновываются. Родительские пятиминутки
проводят по 2 раза в неделю во вторую половину дня. На них приглашают
родителей с теми детьми, у которых возникли наибольшие затруднения в
процессе работы. Логопед знакомит родителей с основными приемами
постановки звуков, рассказывает и показывает, какие упражнения надо
делать дома, объясняет, как выполнять задания, записанные в тетради
ребенка.
Посещение открытых логопедических занятий родителями проводится в
течение всего учебного года (не реже одного раза в полгода). На этих
занятиях логопед знакомит родителей с основными приемами обучения,
подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во
время занятий.
Стенды для родителей логопед и воспитатель оформляют совместно в
течение всего года. На них помещаются сведения, касающиеся развития речи
ребенка в норме, различных видов речевой аномалии, приводится список
рекомендуемой
литературы.
Материал
по
формированию
звукопроизношения, связной речи у детей данной группы периодически
обновляется. Можно рекомендовать оформление специальных стендов,
отражающих состояние речи детей. Это помогает следить за изменениями в
их речевом развитии. В специальном разделе стенда для родителей
указываются
даты
родительских
собраний,
время
консультаций
специалистов, помещается информация о приглашении для беседы с
логопедом.
На своей страничке на сайте образовательной организации логопед
выкладывает необходимы материалы, которые помогают в просвещении
родителей. Это могут быть речевые игры, задания по сенсомотрике,
занимательные домашние задания и пр. Могут быть размещены ссылки на
полезные литературные источники, которые помогут родителям разобраться
в сложных вопросах коррекции нарушений речевого развития.