Напоминание

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей зачисленных на логопункт ДОО.


Автор: Богомазова Лилия Ильдусовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей зачисленных на логопункт ДОО.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Богомазова Л.И.

Учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС»

г. Перми, Россия

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей зачисленных на

логопункт ДОО.

Совместная работа логопеда с родителями также определяет общий успех

коррекционного обучения. Логопед обязан систематически встречаться с

родителями, информировать их об успехах и трудностях в работе. С этой

целью проводятся:

родительские собрания;

консультации родителей;

открытые логопедические занятия для родителей;

оформляются специальные стенды;

ведется страничка логопеда на сайте образовательной организации

(можно создать группу в мессенджерах или социальных сетях).

Первое собрание родителей проводится в конце августа или в начале

сентября. На нем родителей знакомят со структурой данного учреждения,

задачами и содержанием работы в течение всего учебного года, а также с

правилами и распорядком дня в детском саду. Рассказывают, как правильно

выполнять артикуляционную гимнастику, учить стихи и пр.

Второе собрание проводится каждым логопедом в своей группе в октябре.

К этому времени он уже закончил обследование детей и знакомит родителей

с его результатами, дает подробную характеристику общего и речевого

развития каждого ребенка. Важно в понятной и доступной форме раскрыть

перед родителями основные отклонения в речевом развитии детей, показать

степень отставания от нормы и необходимость совместных усилий в

преодолении данного дефекта. На этом же собрании логопед рассказывает о

плане работы в первый период обучения, его задачах и содержании.

Третье родительское собрание проводится в январе. На нем подводятся

итоги за первое полугодие, раскрываются основные пути дальнейшего

коррекционного обучения. Дается характеристика речевого и общего

развития

каждого

ребенка,

рассказывается

об

успехах

детей

и

тех

трудностях, которые возникают в процессе занятий и на которые следует

дома обратить особое внимание.

Последнее заключительное родительское собрание проводится в мае. На

нем подводятся итоги обучения за год, даются рекомендации (отдельным

детям) по закреплению пройденного материала. Здесь же логопед знакомит

родителей с решением ПП консилиума о дальнейшем обучении детей.

Решения консилиума подробно обосновываются. Родительские пятиминутки

проводят по 2 раза в неделю во вторую половину дня. На них приглашают

родителей с теми детьми, у которых возникли наибольшие затруднения в

процессе работы. Логопед знакомит родителей с основными приемами

постановки звуков, рассказывает и показывает, какие упражнения надо

делать дома, объясняет, как выполнять задания, записанные в тетради

ребенка.

Посещение открытых логопедических занятий родителями проводится в

течение всего учебного года (не реже одного раза в полгода). На этих

занятиях логопед знакомит родителей с основными приемами обучения,

подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во

время занятий.

Стенды для родителей логопед и воспитатель оформляют совместно в

течение всего года. На них помещаются сведения, касающиеся развития речи

ребенка в норме, различных видов речевой аномалии, приводится список

рекомендуемой

литературы.

Материал

по

формированию

звукопроизношения, связной речи у детей данной группы периодически

обновляется. Можно рекомендовать оформление специальных стендов,

отражающих состояние речи детей. Это помогает следить за изменениями в

их речевом развитии. В специальном разделе стенда для родителей

указываются

даты

родительских

собраний,

время

консультаций

специалистов, помещается информация о приглашении для беседы с

логопедом.

На своей страничке на сайте образовательной организации логопед

выкладывает необходимы материалы, которые помогают в просвещении

родителей. Это могут быть речевые игры, задания по сенсомотрике,

занимательные домашние задания и пр. Могут быть размещены ссылки на

полезные литературные источники, которые помогут родителям разобраться

в сложных вопросах коррекции нарушений речевого развития.



В раздел образования