Автор: Сотникова Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 33 "Веснушки", г. Серов, Свердловская область
Населённый пункт: СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРОВ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение "По дорогам сказок"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ № 33
Конспект
квест - игра в старшей группе
«По дорогам сказок».
Серов
2022
Исполнитель:
Сотникова Анастасия Александровна,
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям
( физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
1.
Образовательная
Улучшать координацию движений;
уметь выполнять различные игровые задания;
2.
Развивающая
развить социально-коммуникативные качества путём коллективного
решения общих задач;
воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
3.
Воспитательная
создавать положительно эмоциональный настроя;
Ход работы
Ведущий (входит в костюме Бабы Яги, в зал):
–
Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои
конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я,
хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы
любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по
дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень
постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь
сказочным героям . А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня:
волшебную книгу.
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать
загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся
они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со
мной, ждут своей очереди. И голос утратили, поэтому я вам загадки зачитаю,
слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я
дам вам подсказку: карту с маршрутом .
(Включается запись загадок)
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
(Звучит волшебная музыка)
Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам
секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас
испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки:
люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь
высаживать...
(Перемещаемся в спальню)
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в
путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу).
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная
ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь
красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких
вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то
на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с
высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты.
Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.
(Переходим в группу и садимся за столы)
Находим задание “Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я
заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите
ли, придумывает приличным людям.
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим
историям и песням сказочных героев.
1)
“Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только
мельницу, осла и кота.”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки?
(сапоги)
(Баба-яга снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Баба-яга снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда?
(по банту)
(Баба-яга снимает с плаката бант)
4) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему
медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет». Кто он? (Карлсон)
( Баба-яга снимает с плаката пропеллер)
5) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(Баба-яга снимает с плаката нос)
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли
потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым
знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
–
Догадались, кто это? (Незнайка).
(Переходим в круг в группе)
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше
пойдет, так я совсем голодная останусь….
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
(Так же в группе)
Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на
болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной
сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).
Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою
сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их.
Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит
музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той
сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
(Дети играют).
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
- Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль–буль - вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок).
(переходи в зал)
Баба-яга: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их:
«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом
расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Баба-яга : Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть
волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь.
( палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
Доходим до избушки Бабы-яги.
Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он
один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите
его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?
(Играют в игру "Баба - Ёжка").
Вы должны будете от меня убежать, а я старая и больная должна вас поймать.
Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а
последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.
Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые,
сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!
Со всеми заданиями вы справилис. Получайте мою волшебную награду.
Баба-яга даёт конфеты, и угощение для детей.