Напоминание

" Огурцы и помидоры лежат на тарелке"


Автор: Крючкова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Большеболдинский детский сад " Сказка"
Населённый пункт: с.Большое Болдино Нижегородской области
Наименование материала: Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: " Огурцы и помидоры лежат на тарелке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Большеболдинский детский сад « Сказка»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по

аппликации в старшей группе

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Подготовила: воспитатель

Крючкова Ольга Вячеславовна

с.Большое Болдино

Образовательные

области:

художественно-эстетическое

развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение различать овощи;

- продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной

формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом

закругления.

Развивающие:

- развивать координацию движений обеих рук;

- закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

- развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук;

-

развивать

внимание,

память,

воображение,

связную

речь,

умение

рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать

учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: огород.

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные

занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание

физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядные: использование наглядного материала.

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, пальчиковая

гимнастика.

Приемы: проблемно-мотивационный - сюрпризный момент

Оборудование:

музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, кукла

бабушка Агафья, овощи для рассматривания, образец тарелки с огурцами и

помидорами.

Раздаточный: Круг белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной

бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка

(на каждого ребенка).

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла в гости бабушка

Агафья.

Появляется кукла в фартуке, в платке с корзинкой.

Бабушка Агафья: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, откуда я иду, что я

несу?

Дети: С огорода.

Бабушка Агафья: Что люди делают осенью на огороде?

Дети: Собирают урожай.

Бабушка Агафья: Правильно. Что растет на огороде?

Дети: Овощи.

Бабушка Агафья: Сейчас я предлагаю вам послушать загадки про то, что

растет у меня на огороде.

(Во время чтения воспитатель поочередно показывает и выкладывает из

корзины отгадки).

Чтение загадок.

1. Он на грядке вырастает, никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг, потому что чистят (Лук)

2. Растут на грядке зелёные ребятки.

Удалые молодцы, и зовут их… (Огурцы)

3. Летом, не боясь жары, зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)

4. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

5. Листья собраны в кочан в огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.

Бабушка Агафья: Ребята скажите пожалуйста для чего же нужны овощи,

чем они полезны?

Дети: ответы детей.

Физкультминутка «Мы пойдем в огород».

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко (наклоны в стороны, поставив руки на

пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (делают движения, как будто дергают из земли

морковь)

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Бабушка Агафья: Ох, ребята, урожай у меня собран, теперь мне нужно стол

накрыть для своих внучат суп сварить да овощи на тарелки разложить.

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Сварим суп»

(Овощи выкладываются на поднос, дети по очереди должны положить в

кастрюлю те овощи, которые необходимы для приготовления супа) .

Бабушка Агафья: Спасибо ребята, суп приготовили.

Воспитатель: Теперь ребята, разложим помидоры и огурцы на тарелки.

Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим наши овощи, какой

они формы

Дети: Огурец овальной формы, помидоры круглой формы.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы будем вырезать

помидор?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры будем вырезать?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Для начала вы вырезаете овощи из предоставленного

материала, выкладываете их на тарелке, только после того, как будут

вырезаны все детали нужно приступать к наклеиванию изображений. При

работе с ножницами бумагу нужно поворачивать плавно, чтобы углы были

срезаны аккуратно.

Правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко. «рвут»

Выполнение работы.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке разложить овощи на

тарелку.

Бабушка Агафья: Спасибо, ребята, помогли бабушке. Ну, а мне пора идти

дальше урожай собирать. А вам оставляю овощи, чтоб вы витамины кушали

и были здоровыми.

(Бабушка Агафья уходит)

Воспитатель: Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?

Интересно ли было? Что вам понравилось?

Воспитатель: Где в своей работе вы встретили трудности?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.



В раздел образования