Напоминание

"Все начинается с любви"


Автор: Кулакова Вера Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №38
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Все начинается с любви"
Раздел: начальное образование





Назад




Все начинается с любви.

Все начинается с любви…

Твердят:

«Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка-

Все начинается с любви-

С любви!

Я это точно знаю.

Р. Рождественский

Замечательные стихи Роберта Рождественского. Я согласна с мыслями поэта,

с каждым его словом.

В настоящее время важной педагогической задачей для формирования

личности является выработка у школьника активной жизненной позиции и

нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

Из страны детства мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и

страданием, минутами счастья и горя. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что

их окружает. Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других,

проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки. У детства нет «вчера», а

есть «сегодня» и «завтра». Поэтому разговор о воспитании нравственных

качеств детей – это разговор о завтрашнем дне. «Сегодня дети, а завтра народ».

Так как же сделать ребенка счастливым в школе? Возможно ли, чтобы школа

стала золотой порой в жизни маленького школьника? Конечно, возможно.

Только так и должно быть! Очень многое зависит от учителя начальных

классов. Дети 6-8 лет необычайно внушаемы и подражательны. Именно в этом

возрасте легче всего заложить и нравственность, и духовность. Заложенное в

детстве прочно и устойчиво. Мне кажется, что самое главное – чтобы учебный

процесс был интенсивным и увлекательным, а стиль общения мягким и

доброжелательным.

Ребенок, отправляясь в школу, ждет что-то новое, радостное для себя. Эти

ожидания должны оправдаться. Поэтому, говоря о воспитании, особо следует

остановиться на стиле общения. Если в общении с ребенком преобладают

приказы, наказания, контроль, то ребенок растет безынициативным или,

напротив, агрессивно сопротивляющимся. У него плохая саморегуляция,

подавленная творческая инициатива. Убеждена, что нужно воспитывать

сознательное отношение ребенка к любому поступку не по принципу «можно» -

«нельзя», а по принципу «надо» и «не стоит так поступать».

Удобный ребенок – не всегда хороший. Многих учителей, родителей и

учеников волнует вопрос: должны ли быть у учителя любимчики? Мне не

нравится само это слово. Знаю, что ко всем ученикам учитель должен

относиться одинаково, не показывая своих чувств к отдельным ученикам. И тем

не менее, где-то в глубине души у каждого учителя есть любимые ученики – те,

которые дают ему силы для работы, на встречу с которыми он спешит, общение

с которыми интересно. Если разговор идет о том, как сделать ребенка

счастливым в школе, надо отметить, что образцовый и воспитанный ребенок,

это не всегда счастливый ребенок. Он прячет свое «я» под маской, делая все,

как мы хотим.

Я не люблю массовых мероприятий. Когда мы, учителя, работаем на всех и ни

на кого. Результата нет. Почему? Да потому, что воспитание должно быть еще и

индивидуальным. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда,

когда разговариваете с ним, поучаете. Вы воспитываете его каждый момент

вашей жизни». Эти слова А. Макаренко, адресованные родителям, можно

отнести и к учителям.

Надо любить ребенка, не лишая его права оставаться ребенком, т.е. любить его

со всеми его недостатками, шалостями и капризами. Мы часто очень строги и

бескомпромиссны. Стараемся формировать дисциплину любой ценой. Вот и

появляется у ребенка страх перед школой, а не радость и счастье. Не надо

бояться быть добрым с ребенком. Без ласковых слов учителя ребенку все равно,

что без солнечного света.

Воспитывать детей надо радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие,

свежесть восприятия жизни как праздника. Надо учить детей и самим быть

маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать

окружающих.

Надо любить ребенка, верить в него, помогать ему. Все дети хотят быть

хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими.



В раздел образования