Автор: Абрамова Жанна Вениаминовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №135
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы.
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад №135 город Иваново , 2022 год .
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй
младшей группы.
Автор проекта:
воспитатель I категории
Абрамова Жанна Вениаминовна
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Тип проекта:
Творческий.
Обучающий.
Групповой (15-18 человек,).
Многопредметный.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения
результата.
Состав проектной группы: Руководитель проекта – воспитатель Абрамова Жанна
Вениаминовна
Участники - дети и родители группы “Улыбка”
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета
вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о
материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на
развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить
детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,
называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству
в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о
цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры,
предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и
точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются,
систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о
том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой
словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации
насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять
образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать
творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,
подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную
деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные
детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши,
краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор
материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая
игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой,
Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра
«Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки»,
«Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны
предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое
комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное
творчество» - конкурс рисунков,
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный
этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали:
(список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Оформление материала в родительском уголке. Подготовка к итоговому
мероприятию – празднику для мам.
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет
предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения,
повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась
заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и
родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.
II. Прожитие темы недели.
Названия мероприятий:
Понедельник.
Первый день. (Красный цвет)
Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение
стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца»,
«Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по
цветам», «Сложи картинку
.
Лепка «Морковка для зайчика»
Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»,
«По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник.
Второй день. (Зелёный цвет)
Аппликация «Лягушка».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок»,
«Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
«подбери колеса к машинке».
Раскраска крокодильчиков красками
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»,
«По малину в сад пойду»,
Игра на музыкальных
инструментах зелёного цвета
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.
Среда.
Третий день. (Синий цвет)
Рисование «Синие цветы».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок»,
«Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цветов красками.
Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»
Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.
Четверг.
Четвёртый день. (Желтый, цвет)
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и
цвета».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок»,
«Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цыплят красками, Рисование «Солнышко»
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.
Пятница.
Разноцветный день.
Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек».
Закрепление всех цветов недели.
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и
предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.
«Лохматый пес» (на прогулке).
В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом
он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-
то читает строки:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой укутав нос.
Тихо, смирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток.
Пойманный первым, становится собачкой.
Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».
Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки).
Список литературы:
Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 199
Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь,
образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование
цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое
пособие конспект – 48 с.