Напоминание

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы.


Автор: Абрамова Жанна Вениаминовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №135
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад №135 город Иваново , 2022 год .

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй

младшей группы.

Автор проекта:

воспитатель I категории

Абрамова Жанна Вениаминовна

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Тип проекта:

Творческий.

Обучающий.

Групповой (15-18 человек,).

Многопредметный.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения

результата.

Состав проектной группы: Руководитель проекта – воспитатель Абрамова Жанна

Вениаминовна

Участники - дети и родители группы “Улыбка”

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета

вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о

материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на

развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить

детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,

называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству

в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о

цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры,

предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и

точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются,

систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о

том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой

словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации

насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять

образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать

творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,

подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную

деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные

детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши,

краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор

материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая

игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой,

Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра

«Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки»,

«Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны

предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое

комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное

творчество» - конкурс рисунков,

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный

этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали:

(список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Подготовка к итоговому

мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет

предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения,

повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась

заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и

родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник – красный цвет.

Вторник – зеленый цвет.

Среда – синий цвет.

Четверг – желтый цвет.

Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий:

Понедельник.

Первый день. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение

стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца»,

«Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по

цветам», «Сложи картинку

.

Лепка «Морковка для зайчика»

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»,

«По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник.

Второй день. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок»,

«Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

«подбери колеса к машинке».

Раскраска крокодильчиков красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»,

«По малину в сад пойду»,

Игра на музыкальных

инструментах зелёного цвета

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Среда.

Третий день. (Синий цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок»,

«Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четверг.

Четвёртый день. (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и

цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок»,

«Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками, Рисование «Солнышко»

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Пятница.

Разноцветный день.

Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек».

Закрепление всех цветов недели.

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам» (в группе).

Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и

предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом

он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-

то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток.

Пойманный первым, становится собачкой.

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».

Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки).

Список литературы:

Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 199

Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь,

образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование

цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое

пособие конспект – 48 с.



В раздел образования