Автор: Могильникова Татьяна Федоровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: "МБДОУ Д/с №44
Населённый пункт: Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Овощи». ( Старшая группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь через введение существительных, прилагательных
и глаголов по теме;
- упражнять детей в образовании мн. числа И.п и Р.п; в образовании слов при
помощи уменьшительно-ласкательных суф., в согласовании прилагательных
с существительными.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать грамматическую и синтаксическую стороны речи;
- развивать связную речь и координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику рук и плавность речевого выдоха;
- закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к
занятию;
Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи», карточка «Один-
много», схема для описания предмета, карточка цепной пересказ «Заяц».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Беседа о овощах.
В огороде много гряд,
Здесь и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
-Кто загадку отгадает, тот картину выбирает.
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Сидит дед
В шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(лук)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(огурец)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы! Я ….(Свёкла)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня в них ищи.
(Капуста)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она-
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
-Как назвать одним словом эти предметы?
-Где они растут?
-Какие овощи вы ещё знаете?
2. Упражнение «Один-много».
Помидор-помидоры-помидоров
Картофель-картофель-много картофеля
Баклажан-баклажаны-много баклажанов
Перец-перцы-много перцев
Кабачок-кабачки-много кабачков
Тыква-тыквы-много тыкв
Морковь-морковь-много моркови
Свёкла-свёкла-много свёклы
Лук-лук-много лука
Репа-репы- много реп
Редька-редьки-много редьки
Чеснок-чеснок-много чеснока
Петрушка-петрушка-много петрушки
3. Упражнение «Назови ласково». (Образование сущ. с помощью
уменьшительно-ласкательных суф.)
Огурец-огурчик
Помидор-помидорчик
Картофель-картошечка
Баклажан-баклажанчик
Перец-перчик
Тыква-тыковка(тыквочка)
Редис-редисочка
Морковь-морковка (морковочка)
Свекла-свеколка (свеколочка)
Лук-лучок
Репа-репка(репочка)
Чеснок-чесночок
Петрушка-петрушечка
Укроп-укропчик
Капуста-капусточка
Фасоль-фасолинка
4.Упражнение «Жадина». (Согласование лич. мест. с сущ)
5. Упражнение «Какой? Какая? Какое?» (Согласование прил. с сущ.)
-Расскажите об овоще называя цвет, форму, размер, опираясь на схему.
6.Упражнение «Чудесный мешочек». (Согласование прил. с сущ.)
Я достал помидор. Он круглый, зелёный, маленький.
Я достал круглый, зелёный, маленький помидор.
(Аналогично с остальными овощами)
7. Цепной пересказ. «Заяц».
Однажды осенью заяц прискакал на огород. В огороде на грядках росли
свёкла, лук, морковка, помидоры, капуста. Заяц подобрался к капусте и сгрыз
капустный листок. Довольный и сытый заяц вернулся домой в лес
8. Итог занятия.
«Какой? Какая? Какое?»
«Один-много»
«Заяц».
«Заяц».
Однажды осенью заяц
прискакал на огород. В
огороде на грядках росли
свёкла, лук, морковка,
помидоры, капуста. Заяц
подобрался к капусте и сгрыз
капустный листок.
Довольный и сытый заяц
вернулся домой в лес