Напоминание

"Овощи"


Автор: Могильникова Татьяна Федоровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: "МБДОУ Д/с №44
Населённый пункт: Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Овощи». ( Старшая группа)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь через введение существительных, прилагательных

и глаголов по теме;

- упражнять детей в образовании мн. числа И.п и Р.п; в образовании слов при

помощи уменьшительно-ласкательных суф., в согласовании прилагательных

с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать грамматическую и синтаксическую стороны речи;

- развивать связную речь и координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику рук и плавность речевого выдоха;

- закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к

занятию;

Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи», карточка «Один-

много», схема для описания предмета, карточка цепной пересказ «Заяц».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Беседа о овощах.

В огороде много гряд,

Здесь и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

-Кто загадку отгадает, тот картину выбирает.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Сидит дед

В шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(лук)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

(огурец)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы! Я ….(Свёкла)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи.

(Капуста)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она-

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

-Как назвать одним словом эти предметы?

-Где они растут?

-Какие овощи вы ещё знаете?

2. Упражнение «Один-много».

Помидор-помидоры-помидоров

Картофель-картофель-много картофеля

Баклажан-баклажаны-много баклажанов

Перец-перцы-много перцев

Кабачок-кабачки-много кабачков

Тыква-тыквы-много тыкв

Морковь-морковь-много моркови

Свёкла-свёкла-много свёклы

Лук-лук-много лука

Репа-репы- много реп

Редька-редьки-много редьки

Чеснок-чеснок-много чеснока

Петрушка-петрушка-много петрушки

3. Упражнение «Назови ласково». (Образование сущ. с помощью

уменьшительно-ласкательных суф.)

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Картофель-картошечка

Баклажан-баклажанчик

Перец-перчик

Тыква-тыковка(тыквочка)

Редис-редисочка

Морковь-морковка (морковочка)

Свекла-свеколка (свеколочка)

Лук-лучок

Репа-репка(репочка)

Чеснок-чесночок

Петрушка-петрушечка

Укроп-укропчик

Капуста-капусточка

Фасоль-фасолинка

4.Упражнение «Жадина». (Согласование лич. мест. с сущ)

5. Упражнение «Какой? Какая? Какое?» (Согласование прил. с сущ.)

-Расскажите об овоще называя цвет, форму, размер, опираясь на схему.

6.Упражнение «Чудесный мешочек». (Согласование прил. с сущ.)

Я достал помидор. Он круглый, зелёный, маленький.

Я достал круглый, зелёный, маленький помидор.

(Аналогично с остальными овощами)

7. Цепной пересказ. «Заяц».

Однажды осенью заяц прискакал на огород. В огороде на грядках росли

свёкла, лук, морковка, помидоры, капуста. Заяц подобрался к капусте и сгрыз

капустный листок. Довольный и сытый заяц вернулся домой в лес

8. Итог занятия.

«Какой? Какая? Какое?»

«Один-много»

«Заяц».

«Заяц».

Однажды осенью заяц

прискакал на огород. В

огороде на грядках росли

свёкла, лук, морковка,

помидоры, капуста. Заяц

подобрался к капусте и сгрыз

капустный листок.

Довольный и сытый заяц

вернулся домой в лес



В раздел образования