Автор: Наталья Михайловна Мигачева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЛООШ №3
Населённый пункт: д. Старая Пристань
Наименование материала: Методическая разработка классного часа для 3 класса
Тема: Игра-путешествие в лес.
Раздел: начальное образование
Классный час на тему: «Игра-путешествие в лес» . 3 класс.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ ЛООШ №3 Лаишевского
муниципального района РТ Мигачева Наталья Михайловна.
Цель: расширить представления детей о лесе и его пользе и значении в нашей жизни; дать
понятие о важных экологических проблемах; развивать коммуникативные способности
учащихся,
внимание,
мышление,
память,
ассоциативное
воображение,
умение
сотрудничать, работать в группах.
Оборудование: презентация о лесе, звуки птиц в лесу, картинка леса, слова БЕРЕЧЬ,
ЗАБОТИТЬСЯ, ЛЮБИТЬ, листья деревьев, Чудесный мешочек с игрушками
Ход занятия:
1. Мотивация.
1) Приветствие. Дети машут друг другу ладошками. Садятся группами.
2) Слушаем звуковую запись голосов леса.
2. Актуализация знаний.
1) Беседа.
- Какое настроение было у вас, когда слушали запись?
- Что возникло в вашем воображении? Чьи голоса вы услышали?
- Где можно услышать эти голоса? (Ответы детей)
- Кто догадался, куда мы отправимся сегодня? (Ответы детей) Хотите продолжить
путешествие?
Путешествуем друзья
Вместе он, и ты, и я
Вывешивается картинка леса.
- Что бы хотелось вам узнать?(Ответы детей)
3. Постановка целей занятия.
- Узнать что растёт в лесу.
- А кто живёт в лесу?
- Для чего нужен лес?
4. Занятие по теме. Работа в группах. (Три группы)
1) Что растёт в лесу?
- Отгадайте загадку:
Сначала вижу почки, а потом ......(листочки)
- Что будем исследовать? (Растения)
- Перед вами листочки. Посмотрите, посовещайтесь и определите с какого дерева эти
листья. (1-ая группа - берёза, липа, ель; 2-ая группа - рябина, сосна, осина; 3-я группа -
дуб, осина, лиственница)
- Вам даётся 1 минута. (Каждая группа рассказывает с каких деревьев у них листья, если
не могут определить, помогают другие ребята или учитель. На экране появляются
фотографии деревьев.)
- Что ещё растёт в лесу?
- Как нужно относится к растениям в лесу? (Ответы детей. Учитель дополняет.)
Вывешиваются около картинки леса слова: БЕРЕЧЬ, ЗАБОТИТЬСЯ, ЛЮБИТЬ.
2) Кто живёт в лесу?
- Что мы хотели ещё узнать о лесе?
- Проведём игру. Из каждой команды выходят по 2 человека.
- У меня «Волшебный мешочек». Там кто-то спрятался. Вы должны с закрытыми глазами
вытащить из мешочка предмет и рассказать о нём, что знаете. (В мешочке небольшие
игрушки лесных животных. Дети на ощупь должны определить животного. Это медведь,
лиса, белка, заяц, волк, лось. Если не получается, открывают глаза и называют животного)
- Для чего нужны нам животные? Как нужно к ним относится? (Ответы детей. Учитель
дополняет. И обращает на вывешенные слова.)
- Кто ещё живёт в лесу? (на слайдах фотографии животных)
3) Для чего нужен лес?
- Кто помнит третий вопрос?
- Я читаю стихотворение Филимоненко Натальи «Лес наш друг», а вы внимательно
послушайте и дайте ответ на вопрос: «Для чего нам нужен лес?»
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
- Как ответим на вопрос? (Ответы детей. Дополняет учитель.)
5. Обобщение.
- Понравилось путешествие? Что узнали нового?
- Что же такое лес? Это наше богатство. А богатство нужно беречь.
- Послушайте конец стихотворения Филимоненко Натальи «Лес наш друг»:
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растёт он до небес!
- Какие важные слова должны мы помнить? БЕРЕЧЬ, ЗАБОТИТЬСЯ, ЛЮБИТЬ.
- Подумайте и нарисуйте дома плакат о бережном отношении к лесу.