Напоминание

"Приёмы мотивации к учебной деятельности"


Автор: Большакова Людмила Борисовна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №25"
Населённый пункт: Северодвинск
Наименование материала: статья
Тема: "Приёмы мотивации к учебной деятельности"
Раздел: среднее образование





Назад




МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдем у них завтра»

Джон Дьюи

В соответствии с новыми стандартами, необходимо усилить мотивацию ребёнка к

познанию окружающего мира, показать, что школьные занятия – это

необходимая подготовка к жизни,

поиск полезной информации,

применение её в реальной жизни.

Основной целью этапа мотивации к учебной деятельности является выработка внутренней

готовности выполнения нормативных требований УД. Для реализации этой цели

необходимо:

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в

деятельность («хочу»)

актуализировать требования к ученику со стороны УД («надо»)

установить тематические рамки УД («могу»).

Приёмы мотивации к учебной деятельности

1. Парадоксальные факты. Картофель имеет красивые цветки - белые и фиолетовые.

Однако насекомые их мало посещают. Почему?

2. Создание проблемной ситуации. Оводы ничего не едят, они даже лишены ротового

аппарата и живут всего несколько дней, а вред от них огромный. Почему оводы являются

врагами с/х животных?

3. Использование художественной литературы.

В. Шекспир написал о сне следующие строки:

...Врачующий бальзам больной души,

Сон – это чудо матери-природы,

Вкуснейшее из блюд в земном пиру.

Насколько прав великий поэт?

4. Анализ жизненных ситуаций. Замечено, что в молоке коров, пасущихся на лугу,

витамина D больше, чем в молоке коров, находящихся на стойловом содержании. Как это

можно объяснить?

5. Использование загадок, пословиц, поговорок. Справедливы ли с биологической точки

зрения поговорки: «От худого семени не жди доброго племени»

1

6. Разъяснение значимости знаний.

Объясните, почему нередко мочёные яблоки,

солёные огурцы теряют форму?

7. Смысловые пары. Учащимся предлагаются пары слов, из которых нужно построить

предложение или вопрос: устьица - газообмен; листья - фотосинтез;

8. Кто лишний. Учащимся предлагается проанализировать ряд слов и назвать то,

которое не соответствует другим. Свой выбор они должны обосновать. Сердце, клапан,

желудок, предсердие, околосердечная сумка.

9. Экскурс в историю.

Известно, что Петр I запретил звонить в колокола во время нереста рыб. Почему?

Во время Великой Отечественной войны в качестве перевязочного материала

использовали мох сфагнум. Почему?

10. Знаете ли вы, что... Слово «лягушка» образовано от слова «ляга» - нога, бедро.

«Лягать» - ударять ногами. В. Даль в своём знаменитом словаре отмечал: «лягать» -

ходить прыжками, т.е. прыгать, как лягушка.

11. Черный ящик. Древние философы и поэты отождествляли этот орган с «душой»

человека, они полагали, что именно им человек любит, ненавидит, чувствует и

переживает. Какой орган имелся в виду? Что находится в черном ящике? (Модель сердца).

12. Изречения знаменитых людей.

«Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные

средства должны быть пищевыми веществами». Гиппократ

«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ.

«Познание начинается с удивления» Аристотель.

Первоначальной мотивации хватает на 7-8 мин, поэтому желательно

мотивом обеспечить каждый этап деятельности учеников.

2



В раздел образования