Автор: Царёва Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Неделя добрых дел
Раздел: начальное образование
Социальный проект "Неделя добрых дел"
Ответственный:Царёва Т.Г.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина
Девиз: “Спеши творить добро”. Эмблема
Место проведения. Проект будет реализован на базе МОУ «СОШ № 1»
Сроки выполнения. Проект краткосрочный; микропроект; проводится в третью неделю февраля.
Целевая аудитория. Обучающиеся 2 классов,
Введение.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность,
значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не
воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят
тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта,
милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого
счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка,
кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы
– станет лучше жизнь.
Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и
реализация их на практике.
Задачи.
Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
Сделать конкретные добрые дела.
Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
Развивать сотрудничество школьного коллектива.
Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей,
их активного вовлечения в организацию и проведение дел.
Участники.
Учащиеся младшего школьного возраста.
Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности.
Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения
индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим,
сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Этапы проведения мероприятия.
I этап (до начала проведения “НДД”) – работа кл.руководителей над разработкой и утверждением
плана действий. Приглашение участников, решение вопросов организационного, информационного и
ресурсного обеспечения. Поиск конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных
помощников. Сбор информации о необходимых услугах. Согласование плана действий со школьной
администрацией, библиотекарем.
II этап (с 12 по 17 февраля) – проведение “НДД”.
III этап (19 февраля) – подведение итогов, награждение участников.
Мероприятия “Недели добрых дел”
№ п/
п
Дата
Наименование
мероприятия
Кому оказана помощь
Общее число
участников
1
12.02
Торжественное открытие
“Недели добрых дел”-
линейка.
“Спеши творить добро”-
Уроки добра.
«Ладошка добрых дел»
Знакомство с программой недели.
Встречи, беседы.
Изготовление ладошки.
2 классы
2
13.02
Акция “Олимп Добра и
Милосердия”- поделись
игрушкой.
Я рисую добро!
Сбор игрушек, канц.товаров, книг для
детей сирот.
Конкурс рисунков
3
14.02
“День подарков просто
так”.
Подвижные перемены.
Акция “День добрых слов
и добрых пожеланий”
Обмен сувенирами, игрушками,
сюрпризами для создания хорошего
настроения.
Организация игр на переменах с детьми
младшего школьного возраста
3
15.02
Акция “Открытое сердце”
Инициатива.
Пусть радость в дом
войдет.
Добровольное пополнение фонда
школьной библиотеки.
Помощь родителям по дому, уборка
территории возле своих домов.
Посещение одиноких на дому, оказание
помощи
5
16.02
Акция “Чистая школа ”.
Выпуск газеты «Дерево
доброты»
Уборка класса.
Выпуск газеты, развешивание их в
школе
6
19.02
Закрытие “Недели добрых
дел”
Подведение итогов, линейки,
награждение активных участников
“Недели добрых дел”
Ожидаемые результаты.
Изменится отношение старшего поколения к молодежи.
Личностные изменения участников проекта.
Пополнится фонд библиотеки, будет выпущено … количество газет и молний, будет оказана
адресная помощь (кому).
Учащиеся научатся оценивать свои возможности.
Считаю, что проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован
общеобразовательными учреждениями.
Спеши творить ДОБРО!
Спеши творить ДОБРО!