Напоминание

Сценарий психологической игры-путешествия для старших дошкольников «Будем здоровыми»


Автор: Плетнёва Виктория Валерьевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МКДОУ № 5 "Родничок"
Населённый пункт: пгт. Песковка, Омутнинский район, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий психологической игры-путешествия для старших дошкольников «Будем здоровыми»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №5 «Родничок»

п. Песковка Омутнинского района Кировской области

Сценарий психологической игры-путешествия

для старших дошкольников

«Будем здоровыми»

Автор: Плетнева Виктория

Валерьевна

Педагог-психолог

п. Песковка 2022г.

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.

Способствовать развитию сенсомоторных навыков, внимания, памяти,

мыслительной деятельности и способности к умозаключениям.

2.

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

3.

Снять телесное и эмоциональное напряжение.

4.

Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: цветные стрелки-указатели, надписи с названием городов,

мешочки здоровья, карта, демонстрационный материал к

заданию на внимание, мышление, мягкие модули,

деревянные дощечки, музыкальное сопровождение, запись с

музыкой

для

релаксации,

«Сказки

для

самых

маленьких:Чижик-

пыжик»,кубик настроения.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагог-психолог,

педагоги.

Ход занятия

I этап Организационный (проводится в музыкальном зале)

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем сегодня друг друга

таким интересным стихотворением.

Дети встают в 2 круга. Внешний круг двигается влево, а внутренний

вправо.

Выполняют

движения

в

соответствии

с

текстом.

Коммуникативная игра.

«Ты шагай, не зевай!»

Ты, шагай, ты, шагай своей дорогой, не зевай.

Ты, шагай, ты, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком

И конечно, язычком: - Здравствуй!

Ты, шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты, шагай, ты, шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся головкой

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком

И конечно, язычком: - Доброе утро!

Ты, шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты, шагай, ты, шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся макушкой

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком

И конечно, язычком – Привет!

Психолог: Сегодня у нас с вами необычный день,он будет посвящён нашему

здоровью.Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю

здоровья». Кто из вас знает, что такое здоровье? Да, правильно! Здоровье –

это состояние, противоположное болезни. Часто ли мы задумываемся о своем

здоровье? А какие виды здоровья вы знаете?

Дети: Психическое, физическое, эмоциональное и т.д.

Психолог: Молодцы! Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей.) Правильно, молодцы!

II этап Мотивационный

Психолог: Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей) А вы не

желаете отправиться в путешествие по городам сказочной страны и узнать,

как жители берегут своё здоровье, заботятся о нём и поправляют его?

(Ответы детей) А может, и мы сами научим их и дадим советы по

укреплению своего здоровья. А для этого вам

надо найти карту с

обозначенными на ней городами, сыграв в игру «Горячо - холодно».

Игра «Горячо - холодно»

Дети по всему залу ищут карту. (Приложение 1) Психолог при приближении

детей к месту, где спрятана карта, говорит «тепло», «теплее», «горячо» и

наоборот.

Психолог: Молодцы, как быстро вы её нашли! Вот теперь мы можем изучить

карту!

(Дети изучают, перечисляют города) И первый город, куда мы

отправимся это город Близнецов. Цветные стрелки на стенах будут указывать

нам путь до следующего города. А в каждый последующий город мы сможем

попасть лишь в том случае, если получим мешочки здоровья от местных

жителей.

Примечание: Цветные стрелки должны соответствовать карте.

III этап Практический (проводится по станциям)

I Город Близнецов.

Ребят встречают педагоги в одинаковых костюмах.

Первый педагог: Здравствуйте, ребята! Вы попали в город Близнецов, где

живут близнецы и близняшки. Все они на первый взгляд одинаковые, но это

не так.

Второй педагог: Для того чтоб уметь различать близнецов, видеть сходства

и различия в различных предметах и явлениях, нужно тренировать свое

внимание.

Первый педагог: Вот вам первое задание: найдите все отличия между

этими близняшками. (Приложение 2)

Второй педагог: Отлично, молодцы, но, чтобы получить мешочек здоровья,

вам нужно справиться и со вторым заданием. Перед вами платья от

близняшек Маши и Даши. Дорисуйте их платья так, чтобы у обеих девочек

они были одинаковыми. ( Приложение 3)

Первый педагог:

Молодцы, вы очень хорошо справились с

заданиями, и получаете свой первый мешочек здоровья.

Психолог: Ну что ребята, теперь двигаемся дальше, а дальше у нас

на пути

горы

Беспамятства.

Горы

преграждают

путь

к

городу

Смышлёнышей.

II Горы Беспамятства.

На полу лежат мягкие модули (горы). У горы стоит Повелитель гор.

Повелитель гор: Здравствуйте, ребята. Я – Повелитель гор, и стою я здесь

для того, чтобы путники, идущие в город Смышлёнышей, смогли пройти

через мои горы. Но просто так пропустить я вас не могу, по горам может

пройти только тот, у кого хорошая память. Я дважды назову вам 10 слов, тот,

кто запомнит больше 5, сможет пройти по горе и идти дальше.

(Слова для запоминания) : вода, дорога, рюкзак, трава, карта, береза,

ведро, солнце, камень, дождь.

Дети называют слова, наступая на модули. Проходят через воображаемые

горы.

Повелитель гор: Вижу, у всех вас память отличная! Это очень хорошо. У

здорового человека так и должно быть. А если вдруг память вас подводит,

то нужно её тренировать, забавными упражнениями. Хорошо справившись с

заданием, я даю вам мешочек здоровья! Счастливого пути!

Дети продолжают путь по карте и оказываются в городе Смышлёнышей, их

встречает педагог в костюме ученого.

III Город Смышлёнышей.

Ученый:

Добро пожаловать в г. Смышлёнышей, где живут умные и

любознательные люди. Местные жители очень любят головоломки. И они не

прочь с вами посостязаться в решении некоторых задачек. Если вы сделаете

все правильно, то докажете что ваши головы умны, здоровы и чисты. А

награда за правильное решение - это мешочек здоровья. Приступайте!

Дети выполняют задания. (Приложение 4) После того как дети справились с

заданием, педагог отдает им мешочек здоровья и желает доброго пути.

IV Лес Ссор.

Здесь ребят встречает педагог в костюме лешего.

Леший: Здравствуйте дети, я – Леший, хозяин этого леса. Зачем вы пришли

сюда? А-а-а, вам нужно пройти через мой лес, чтобы попасть в г. Дружбы. Я

пропущу вас. Но мой лес называется лесом Ссор. И поэтому вы просто так не

пройдете по нему, я хочу поссорить вас. Давайте поиграем в игру

«Обзывалки». А после этой игры вы никуда не уйдете, и не попадете в г.

Дружбы.

Игра «Обзывалки»

Детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга

необидными словами, например названиями овощей, фруктов, предметов при

этом обязательно называть имя того, кому передается мячик. Например: « А

ты, Лешка – картошка», « А ты, Маринка – картинка». Мячик передавать

нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Леший: Ну что, никто из вас не поссорился? А жаль, мне бы очень этого

хотелось. Ну, хорошо, хорошо! А теперь, я предлагаю сыграть в игру

«Комплименты».

Игра «Комплименты»

Дети стоят в кругу и по очереди говорят хорошие, ласковые, добрые слова

своему соседу справа. Это может быть комплимент о его внешнем виде,

характере,

поведении,

поступках,

достижениях,

совершенных

делах.

Например: Дима, какой ты хороший поступок совершил, заступился за

Сережу вчера на прогулке.

Леший: Ну что ж, молодцы. Я вижу, что вы очень дружные ребята и мне не

удалось вас поссорить. Я только убедился, что вы умеете говорить друг другу

очень хорошие и приятные слова. Теперь вы можете идти дальше в г.

Дружбы.

Дети передвигаются дальше по указанному маршруту.

V Город Дружба.

Психолог: Ребята, прочитайте какой это город?

Дети: город Дружба.

Детей встречает местный житель.

Местный житель: Здравствуйте ребята! Вы попали в город, где я живу

очень много лет. А вы знаете, как город называется?

Дети: Да! Это город Дружба!

Местный житель: Да, совершенно верно! Когда-то очень давно люди здесь

жили злые, жестокие, завистливые и агрессивные. Они были не дружные. И

все дети в этом городе были тоже сердитыми и не дружными. И однажды

случилось несчастье. В один прекрасный день разразился сильный гром,

сверкнула молния, и поднялся сильный ветер. Ветер был такой сильный, что

всё кругом закружилось и завертелось, что ничего нельзя было разобрать. А

когда всё стихло, то родители потеряли своих детей. Дети были разбросаны

по всему городу. Жители долго думали, почему так всё случилось. И

наконец, они поняли, что нельзя быть такими злыми, сердитыми и

жестокими. И пришлось им,

потом искать своих детей

вместе. Они

помогали друг другу. Отыскав своего сына или дочь, они помогали другим

родителям найти своих детей. И так продолжалось очень долго, пока не

нашлись все дети. После этого жители стали между собой дружны и

приходили на помощь друг к другу в любую минуту. Стали ходить друг к

другу в гости, справлять праздники вместе, играть в различные игры. Вот

такая история у г. Дружба. А хотите, я вас научу играть в одну из таких игр?

В неё играют местные детишки, называется она «Договорись взглядом».

Дети: Да! Хотим!

Игра «Договорись взглядом».

Местный житель: Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова,

иногда им стоит только посмотреть друг на друга и они поймут, о чём хотел

сказать другой. Вот и мы попытаемся это сделать. Рассаживайтесь по кругу.

Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов.

Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным

партнёром. Старайтесь, чтобы никто у нас без пары не остался.

Дети

выполняют задание.

Местный житель: Понравилась вам такая игра?

Дети: Да!

Местный житель: А ещё у нас играют осенью и весной в игру «Не намочи

ноги»

Игра «Не намочи ноги»

Местный житель: Весной, когда всё тает и стоят глубокие лужи, а осенью

они бывают от проливных дождей. Нам приходится часто перепрыгивать

через них, на сухой участок, чтобы не замочить ноги. Так вот, вам нужно

перейти по этим дощечкам (педагог выкладывает на пол дощечки) через

лужу, но только в паре. Найдите себе пару. Каждой паре необходимо по этим

дощечкам-мостикам перейти на другую сторону суши. Один из вас должен

встать спереди, другой пойдет за ним следом. Второй каждый раз передаёт

дощечку вперёд, а первый кладёт её и осторожно переступает на неё и т.д.

Побеждает та пара, которая дружно и быстро доберётся до края суши. Дети

разбиваются на пары и выполняют задание.

Местный житель: Ну, ребята, какая у нас самая быстрая и дружная пара?

Молодцы! А у кого не получилось, вам надо стремиться выполнять всё

дружно и тогда у вас получится всё быстро. А теперь я вам дам мешочек

здоровья, в нём хранится дружба. Я вам желаю никогда не ссориться и быть

дружными, потому что ссоры и обиды отрицательно сказываются на нашем

здоровье.

Дети двигаются дальше по маршруту. Проходят по тёмному

коридору, который является пещерой Невежества.

VI Пещера Невежества.

Детей встречает Олежа-невежа, воспитатель с взъерошенными волосами,

угол рубахи торчит из брюк, с рогаткой за поясом.

Олежа-невежа: О! Наконец-то вы пришли, я вас так ждал! В этой пещере

мне было так одиноко, холодно и страшно. Я попал сюда из-за того, что не

знаю ничего о здоровье, зачем оно нужно и как его беречь? Помогите мне

разобраться во всём, расскажите мне о здоровье, и тогда я смогу снова

попасть домой.

Олежа-невежа: Какое бывает здоровье? Что может быть здоровым?

Дети: Зубы, волосы, внутренние органы и т.д.

Олежа-невежа: Что нужно делать, чтобы не заболеть, сохранить здоровье?

Дети: Одеваться по погоде, не пить холодную воду, чистить зубы, хорошо и

регулярно кушать, принимать витамины, закаляться, делать по утрам

зарядку, дышать свежим воздухом, мыть руки с мылом перед едой, есть

только мытые овощи и фрукты, не нервничать и т.д.

Олежа-невежа: Что же делать, если ты уже заболел?

Дети: Обратиться к врачу.

Олежа-невежа: Есть ли враги у нашего здоровья? Кто они?

Дети: Вредные привычки, лень, плохое питание, переживания, страхи и т.д.

Олежа-невежа: Спасибо вам, ребята, я теперь всё понял. Плохо всё это не

знать. Теперь я вернусь домой и обязательно буду всё это соблюдать и

выполнять. Не буду лениться, буду только трудиться. А вам пора идти

дальше, вас ждут удивительные приключения, удачи вам. До свидания!

Дети снова по карте попадают в музыкальный зал, г.Релаксандия.

VII Город Релаксандия.

Психолог: Ребята, этот город называется Релаксандия. В этом городе с таким

названием принято отдыхать. Название города произошло от такого

красивого и необычного слова Релаксация. Релаксация означает - отдых. В

этом городе путники всегда отдыхают. Вот и мы с вами можем здесь

отдохнуть. Я думаю, вы наверно, устали?

Дети: Да! Нет!

Психолог: Мы же с вами прошли длинный путь, и вам необходимо немного

отдохнуть. У нас ещё впереди два города. А для этого нам надо набраться

сил. Лягте как вам удобно, закройте глаза и слушайте меня.

Психолог

включает спокойную музыку и проводит релаксацию. ( Приложение 5 )

Психолог:

Ребята, открываем глаза. Медленно, спокойно поднимаемся,

встаём на ножки. Как вы себя чувствуйте? Вы готовы двигаться дальше?

Следующий на карте город Настроения.

VIII Город Настроения.

Детей встречает клоун.

Клоун: Здравствуйте ребята! Чего-то я здесь заскучал. И настроение у меня

стало грустное! Кто из путников попадает в этот город, то настроение

начинает часто меняться. А какие вы знаете эмоции, настроения у людей.

Дети: Грустное, весёлое, спокойное, злое, удивлённое.

Клоун: Молодцы! А у меня какое сейчас настроение (изображает)

Дети: Грустное!

Клоун: А сейчас?

Дети: Весёлое!

Клоун: Вижу, что знаете! А сейчас, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Кубик настроения»

Клоун:

У меня есть один необычный кубик. На каждой его стороне

нарисовано лицо, выражающее какое-либо настроение. Я первый брошу

кубик.

Вам

нужно

будет

изобразить

настроение,

соответствующее

выпавшему. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик

следующим.

Дети выполняют задание. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не

примут в ней участие.

Клоун: А теперь, я объявляю музыкальную минутку. Я вам включаю музыку,

а вы должны угадать, с каким настроением играет музыка.

Клоун включает диск «Сказки для самых маленьких. Чижик-пыжик» Идея:

Усачёв,

аранжировки:

А.

Пинегин,

М.

Самойлов.

Дети

угадывают

музыкальное настроение.

Клоун: Ой, Ой! Ух, ты! Какие вы молодцы! Мне так и захотелось пуститься

в пляс, под такие песенки. А вам? А под какие мелодии нельзя пуститься в

пляс? Ответы детей.

Клоун: Я желаю вам, чтоб вы всегда оставались с весёлым и радостным

настроением, а грустное настроение посещало очень редко или никогда не

посещало вас. Вот передаю вам мешочек здоровья, а в нём хранится весёлое,

радостное, и доброе настроение.

IV этап Рефлексивный (проводится в музыкальном зале)

Ребята возвращаются обратно, откуда начиналось путешествие.

Психолог: Вот мы и прибыли в последний город под названием?

Дети: Город Впечатлений

IX Город Впечатлений

Психолог: Здесь мы друг с другом поделимся своими впечатлениями о

нашем большом путешествии.

Дети рассаживаются на полу кругом.

Психолог: Понравилось ли вам наше путешествие? А что не понравилось? А

что в путешествии запомнилось вам? Каких жителей вы запомнили? Какие

советы они нам дали? Что было трудным в путешествии? Ответы детей.

Давайте, сейчас мы рассмотрим, что нам подарили местные жители.

Выкладывают мешочки здоровья и перечисляют, в каком городе их получили,

и какой совет дали.

Дети: Этот мешочек здоровья нам дали в г. Близнецов, в нём хранится

важное для нашего здоровья внимание. А этот мешочек мы получили в г.

Дружба в нём собраны частички дружбы из этого города. Мы должны

оставаться дружными и не ссориться по пустякам.

Психолог: Ребята, я очень рада, что мы сегодня путешествовали по таким

интересным местам и городам. Я думаю, многим из нас это путешествие

будет полезным. Некоторые из вас задумаются, что наше здоровье надо

беречь и заботиться о нём. А для этого надо будет вспоминать всегда советы,

которые мы получили, путешествуя по городам. А если вы вдруг когда-

нибудь поссоритесь снова, вам нужно прикоснуться к мешочку с дружбой. И

вы вновь станете дружными и весёлыми ребятами!

Я желаю вам удачи, улыбнитесь друг другу, ведь вы замечательные дети!

Приложение 5

Релаксация

- Мы так долго путешествовали, видели много красивого, интересного и

увлекательного, давайте сейчас отдохнём, послушаем волшебную музыку,

восстановим силы, здоровье.

- Музыка спокойная, волшебная, как приятно слушать такую музыку и

отдыхать. Мы научимся отдыхать в чудесной сказке.

- Лягте удобно, вытяните ножки, руки свободно лежат вдоль тела. Сделайте

вдох…и медленно выдох, вдох…и выдох. Дышите ровно, спокойно.

Мы сегодня много путешествовали, видели много чудес. Любовались этими

чудесами, радовались, наши ноги устали, устали и наши руки, устали и

глазки, и они медленно закрываются. Нам нужно отдохнуть. Мы слушаем

музыку и отдыхаем. Нам хорошо и спокойно.

Вы лежите и чувствуете, что ваша рука становится тяжёлой, ой какая

тяжёлая! Она как будто из камня. Такая тяжёлая, что её трудно поднять. Она

лежит и не двигается. Рука тяжёлая, тяжёлая. Теперь другая рука становится

тяжёлой. Она словно из камня. Поднять её трудно. Ой, какая тяжёлая рука,

она не двигается. Другая рука тоже тяжёлая, тяжёлая.

А теперь вы чувствуете, что ножка становится тяжёлой. Ой, какая тяжёлая.

Она будто из камня, её трудно поднять. Она лежит и не двигается. Нога

тяжёлая, тяжёлая. И другая ножка тоже становится тяжёлой, тяжёлой, словно

она из камня. Её не поднять, она лежит и не двигается. Другая нога тяжёлая,

тяжёлая.

Всё тело тоже тяжёлое, тяжёлое. Почувствуйте, какое оно тяжёлое.

Тяжёлое и бессильное. Но вам хорошо и приятно. Вы спокойно лежите и

отдыхаете, слушаете красивую музыку. Вы отдыхаете. Вам хорошо и

спокойно.

Но вдруг вы почувствовали, что солнечный лучик коснулся вашей руки, и

она стала теплой. Почувствуйте, как теплеет ваша рука. Она становится

теплой и лёгкой, тёплой и лёгкой. Теперь другая рука становится такой же

тёплой и лёгкой, её тоже коснулся солнечный лучик. Она тёплая и лёгкая.

Почувствуйте, какие тёплые и лёгкие ваши руки. Вам хорошо и приятно.

Лучики солнышко движутся по вашим ногам. Сначала одна нога

становится очень тёплой, почувствуйте, какая тёплая ваша нога, тёплая и

лёгкая. И другая нога тоже становится тёплой, её коснулся лучик солнца и

согрел своим теплом. Она тёплая и лёгкая. Почувствуйте, какая она тёплая и

лёгкая. Вам хорошо и приятно.

Всё тело становится тёплым, тёплым, лёгким, лёгким. Как приятно

отдыхать! Вы лежите, отдыхаете, вам ничего не хочется делать. Вам хорошо,

спокойно и легко. Вы отдыхаете. Вы слушаете музыку и отдыхаете. Вам

хорошо, приятно и спокойно.

Минуты перерыва…

А сейчас вы начинаете просыпаться, потянитесь. Хорошо потянитесь.

Согните и выпрямите руки, ноги. Глубоко вдохните и медленно выдохните.

Вы хорошо отдохнули. Вы сейчас чувствуйте себя хорошо. Вы спокойные,

отдохнувшие, радостные.



В раздел образования