Автор: Хайруллина Алсу Шаукатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Нармонский детский сад "Солнышко" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: с. Нармонка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Кот учёный свои нам сказки говорил..."
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Нармонский детский сад «Солнышко» Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
Методическая разработка по ФЭМП
на тему:
Выполнила: воспитатель I
квалификационной категории
Хайруллина Алсу Шаукатовна
2022год
Математическая викторина « И Кот учёный свои нам сказки говорит»
Цель:
вовлечение детей в активную творческую деятельность
.
Задачи:
закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
знания детей о геометрических фигурах; активизировать мыслительную и
познавательную активность;
развивать смекалку, воображение, логическое мышление, память, кругозор;
воспитывать самостоятельность, доброжелательную атмосферу, чувство
патриотизма, любовь к родине.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный материал: набор цифр, набор геометрических фигур, домики
«состав числа», разноцветные «самоцветы»
Ход мероприятия.
- Добрый день, ребята. Вы любите сказки? Какие герои сказок вам нравятся
больше? Почему?
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
В давние далекие времена стоял у Лукоморья дуб зелёный; златая цепь на
дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Ходил всё по цепи кругом. (слайд)
- Ребята, посмотрите, дуб стоит, а где же кот? И цепь порвана. Посмотрите
внимательно, как его найдём? Что случилось? (цепь порвана и кот не может
больше по нему ходить)
Посмотрите на цепь, что интересного в ней заметили? Она состоит из
цепочек, нужно найти закономерность и соединить в одну общую. (Каждый
ребёнок собирает свою цепь, затем на экране появляется полная картина)
-Посмотрите, кот вернулся.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит. (На экране появляется кот с книгой сказок)
- Какую же он нам сказку рассказывает? («Репка») На экране появляются
персонажи сказки.
-Посчитайте и скажите, сколько людей тянуло репку?
-Сколько животных?
-Сколько всего героев в сказке?
-Кто стоит впереди Жучки? Кто стоит посередине? Кто стоит между внучкой
и кошкой?
- В нашей сказке чудеса продолжаются, там Леший бродит
Русалка на ветвях сидит. Посмотрите, ребята, чем занята Русалка? (Считает,
сравнивает листья дуба: шире- уже, длиннее- короче, больше- меньше)
Давайте вместе поможем ей (индивидуальная работа).
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
- Волк пытается рассмешить свою царевну, но у него ничего не получается
(слайд) А давайте мы с вами попробуем ее рассмешить. Для этого нужно из
геометрических фигур составить смешных человечков (раздаточный
материал)
Царевна заулыбалась, повеселела (слайд)
А мы продолжаем :
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой….
- Смотрите, почему же наша Яга не летит, а еле- еле идёт? (варианты ответов)
Да, она устала. А давайте мы вместе с ней отдохнём и поможем ей улететь
(физкультминутка)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Встали, сели, встали, сели,
И на ступе улетели.
- Помогли мы Яге улететь. А куда это она? (варианты ответов) Наверное, она
полетела к себе домой, в избушку. Какая у неё избушка? (на слайде
появляется дом на курьих ножках)
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей.
Поможем Бабе Яге, построим ей новый дом с окнами и дверью.(состав числа)
о)
-Какой дом с красивыми окнами получился (слайд) Молодцы, ребята. Она
живёт в лесу, где очень много интересного.
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
-Посмотрите, какие они красивые, статные. И мы сейчас с вами попробуем
быть витязями. Нас тоже в группе 30 человек. Сейчас я вам предлагаю
построиться по росту: самый высокий, поменьше, ещё меньше и так далее.
Молодцы, теперь строимся по 3 человека, по 5 человек, по 10.
- Ребята, как вы думаете, какого героя мы ещё забыли7 Он всегда есть в
сказках, в которых есть Баба Яга? (Кощей)
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет! (слайд)
-Посмотрите, сколько у него золота, самоцветов. Я вам предлагаю помочь
Кощею рассортировать его самоцветы по цветам и составить у себя флаг
Российской Федерации. (Дети из сундука берут «самоцветы» и составляют
флаг, раздаточный материал). Звучит музыка и дети исполняют один куплет
гимна России.
- И в этой сказке были мы.
У моря видели дуб зелёный;
Под ним сидел и кот учёный
Свои нам сказки говорил. (Слайд )