Напоминание

" Кот учёный свои нам сказки говорил..."


Автор: Хайруллина Алсу Шаукатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Нармонский детский сад "Солнышко" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: с. Нармонка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Кот учёный свои нам сказки говорил..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нармонский детский сад «Солнышко» Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан

Методическая разработка по ФЭМП

на тему:

Выполнила: воспитатель I

квалификационной категории

Хайруллина Алсу Шаукатовна

2022год

Математическая викторина « И Кот учёный свои нам сказки говорит»

Цель:

вовлечение детей в активную творческую деятельность

.

Задачи:

закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

знания детей о геометрических фигурах; активизировать мыслительную и

познавательную активность;

развивать смекалку, воображение, логическое мышление, память, кругозор;

воспитывать самостоятельность, доброжелательную атмосферу, чувство

патриотизма, любовь к родине.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Раздаточный материал: набор цифр, набор геометрических фигур, домики

«состав числа», разноцветные «самоцветы»

Ход мероприятия.

- Добрый день, ребята. Вы любите сказки? Какие герои сказок вам нравятся

больше? Почему?

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

В давние далекие времена стоял у Лукоморья дуб зелёный; златая цепь на

дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Ходил всё по цепи кругом. (слайд)

- Ребята, посмотрите, дуб стоит, а где же кот? И цепь порвана. Посмотрите

внимательно, как его найдём? Что случилось? (цепь порвана и кот не может

больше по нему ходить)

Посмотрите на цепь, что интересного в ней заметили? Она состоит из

цепочек, нужно найти закономерность и соединить в одну общую. (Каждый

ребёнок собирает свою цепь, затем на экране появляется полная картина)

-Посмотрите, кот вернулся.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказки говорит. (На экране появляется кот с книгой сказок)

- Какую же он нам сказку рассказывает? («Репка») На экране появляются

персонажи сказки.

-Посчитайте и скажите, сколько людей тянуло репку?

-Сколько животных?

-Сколько всего героев в сказке?

-Кто стоит впереди Жучки? Кто стоит посередине? Кто стоит между внучкой

и кошкой?

- В нашей сказке чудеса продолжаются, там Леший бродит

Русалка на ветвях сидит. Посмотрите, ребята, чем занята Русалка? (Считает,

сравнивает листья дуба: шире- уже, длиннее- короче, больше- меньше)

Давайте вместе поможем ей (индивидуальная работа).

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

- Волк пытается рассмешить свою царевну, но у него ничего не получается

(слайд) А давайте мы с вами попробуем ее рассмешить. Для этого нужно из

геометрических фигур составить смешных человечков (раздаточный

материал)

Царевна заулыбалась, повеселела (слайд)

А мы продолжаем :

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой….

- Смотрите, почему же наша Яга не летит, а еле- еле идёт? (варианты ответов)

Да, она устала. А давайте мы вместе с ней отдохнём и поможем ей улететь

(физкультминутка)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Встали, сели, встали, сели,

И на ступе улетели.

- Помогли мы Яге улететь. А куда это она? (варианты ответов) Наверное, она

полетела к себе домой, в избушку. Какая у неё избушка? (на слайде

появляется дом на курьих ножках)

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей.

Поможем Бабе Яге, построим ей новый дом с окнами и дверью.(состав числа)

о)

-Какой дом с красивыми окнами получился (слайд) Молодцы, ребята. Она

живёт в лесу, где очень много интересного.

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

-Посмотрите, какие они красивые, статные. И мы сейчас с вами попробуем

быть витязями. Нас тоже в группе 30 человек. Сейчас я вам предлагаю

построиться по росту: самый высокий, поменьше, ещё меньше и так далее.

Молодцы, теперь строимся по 3 человека, по 5 человек, по 10.

- Ребята, как вы думаете, какого героя мы ещё забыли7 Он всегда есть в

сказках, в которых есть Баба Яга? (Кощей)

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет! (слайд)

-Посмотрите, сколько у него золота, самоцветов. Я вам предлагаю помочь

Кощею рассортировать его самоцветы по цветам и составить у себя флаг

Российской Федерации. (Дети из сундука берут «самоцветы» и составляют

флаг, раздаточный материал). Звучит музыка и дети исполняют один куплет

гимна России.

- И в этой сказке были мы.

У моря видели дуб зелёный;

Под ним сидел и кот учёный

Свои нам сказки говорил. (Слайд )



В раздел образования