Напоминание

Счастливое детство


Автор: Мельникова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17"Рябинка"пос.Восходящий"
Населённый пункт: Ленинск-Кузнейкий р-он,пос.Восходящий,Кемеровская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Счастливое детство
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Всё хорошее в людях из детства!»

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности.

Воспитатель: Мельникова Татьяна Васильевна

МБДОУ « Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий»

Основной формой организационного обучения физическим упражнениям в дошкольных

учреждениях являются физкультурные занятия. Мотивы выполнения активных действий

детей на физкультурных занятиях разнообразны. У дошкольников преобладает мотив

эмоциональной привлекательности. Благодаря упражнениям с названием, дети

представляют образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше,

выразительнее передать его. Образ также помогает качественнее выполнить основные

движения.

Данное физкультурное занятие для детей раннего возраста с использованием

нестандартного физического оборудования и здоровьесберегающих технологий, по сюжеу

русской народной сказки «Репка». В занятии присутствуют подвижные игры, где главными

персонажами являются герои сказки.

Программное содержание

1.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

2.

Учить детей выполнять основные движения(ползание под препятствием на

четвереньках и бросание мяча вперёд-снизу и ловля его).

3.

Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение- ходьба

между предметами в подвижной игре «Через ручеёк» ).

4.

Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с

продвижением вперёд.

Материал к занятию: корзина с мягкими мячами (поролоновыми или др. ) по

количеству детей.

Организация предметной среды:

-варианты для ползания, сенсорные дорожки (для ползания детей);

-разнообразные маскии игрушки для воспитателя (можно и для детей, кто захочет

взять);

-подвесные игрушки для детей;

-мячи, разнообразные по фактуре материала (резиновые, поролоновые, тряпичные,

пластмассовые и др.),разные по размеру (большие и маленькие);

-сенсорный уголок- цветные мячики, различные пристёжки, застёжки, настольные

игры;

-уголок ряжения: косынки, кушаки, передники, юбки и т. п. ;

-уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Репка», сюжетно-

бытовые игрушки (дед, бабка, внучка), сюжетные игрушки (собачка, кошка, мышь).

Ход занятия

Игровой момент. На занятие воспитатель вносит игрушку «дед» и показывает её

детям, давая возможность хорошенько её рассмотреть.

Воспитатель: Дедушка приглашает нас к себе на огород, где мы поможем ему

посадить репку.

(Свободное построение детей).

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ…

Мы шагали друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовёт.

По дорожке побежали,

И ни капли не устали.

Прибежали в огород.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

(Бег детей, ходьба.Перестроение врассыпную).

Посадил деде репку. Выросла репка большая-пребольшая.

(ИП : ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 присели, 3-4 встали. Повтор 3-4 раза)

Стали мы её дёргать: тянем-потянем, вытянуть не можем.

(На счёт 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в И. П. Повтор 4-5 раз)

Бабку с внучкой мы позвали. Репку тянут- потянут, вытянуть не могут.

( ИП то же. На счёт 1-2 наклоны вперёд, 3-4 ИП. Повтор 4-5 раз)

( ИП то же.Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.)

Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни. Проснулась Жучка, подтянулась,

вылезла из будки и прибежала на помощь.

(Ползание на четвереньках под препятствием . Повтор 4-5 раз).

Тянем - потянем, вытянуть не можем. Кошка Мурка прибежала, репку тоже дёргать

стала. Тянет – потянет выдернуть не может.

Вдруг мы мышку увидали,

Ловко – ловко прыгать стали

Мышка – мышка, помоги,

Репку с нами потяни.

Мышка нам и помогла,

Репку Вы –та-щи-ла!

(Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд)

Воспитатеь: Посмотрите, какая выросла репки!

(Появляется корзина с мячиками- репками, которые раздают детям.)

Репка выросла большая, выбирай кому какая. Друг другу бросай, лови – не зевай.

(Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений)

С репкой мы поиграли.

Собрали их целый воз, погрузили, погрузили в паровоз.

(Проведение подвижной игры «Поезд»)

Паровозиком пойдём, репку в садик отвезём.

(Спокойная ходьба детей «паровозиком» 30 сек.)



В раздел образования