Напоминание

конспект занятия для подготовительной группы на тему "Семья"


Автор: Зарипова Лейсан Ильсуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сабинский детский сад №6 "Балачак"
Населённый пункт: пгт Богатые Сабы, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: конспект занятия для подготовительной группы на тему "Семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Семья»

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных

отношениях в семье;

совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять

в речи имена и отчества родных;

развивать диалогическую речь;

развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям,

родословной;

воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважениезаботы о членах

семьи;

Материал: фотографии членов семьи, мяч, бумага для рисования, цветные

карандаши.

Ход НОД

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Помашите им ручками и улыбнитесь.

Подарите улыбки друг другу.Ну а теперь все внимание на меня.

- Послушайте и помогите мне отгадать загадку:

Это слово каждый знает

Ни за что не променяет!

К цифре «семь» добавлю Я

Что получится? (Семья)

- Правильно – это семья! Как вы думаете, а что такое семья? (мама, папа,

братишка, бабушка и т.д.)

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос – ответ». Я задаю вам вопросы, а вы

отвечаете.

(Дети стоят в кругу. Проводится игра с мячом «Вопрос – ответ».)

- Девочка для мамы и папы кто?

- Девочка для бабушки и дедушки кто?

- Мальчик для мамы и папы кто?

- Мальчик для бабушки и дедушки кто?

- Папа для бабушки и дедушки кто?

- Мама для бабушки и дедушки кто?

- А ты кто для мамы и папы?

(Дети рассаживаются на стульчики, которые расположены полукругом)

- А кто хочет рассказать о своей семье?

(дети рассказывают о своих близких, показывают фотографии)

- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано на картине? (голубые тучки и

чёрные тучки)

- Я вам предлагаю сделать календарь семьи и отметить погоду на нём.

(Дети рассаживаются за столы. На столах бумага и цветные карандаши)

- О чём мы сегодня говорим? (о семье)

- Обведите слово СЕМЬЯ. Тучки голубые -это ваши хорошие поступки, а

чёрные?

- Я буду называть слова, а вы должны подумать, что обозначают эти слова и

нарисовать на своём листочке тучку. Всё понятно?

- Сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.

Делаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

А теперь приступаем к работе.

(Обиды, лень, трудолюбие, доброта, ссора, помощь, злость, забота о семье,

вежливость, непослушание, обида, уважение.)

- Пришло время посчитать, каких тучек больше?

- Какая погода должна быть в семье?

Физминутка«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

- Пришло время загадок. А загадки будут о наших близких и родных людях.

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,… (Папа)

- Ребята. А как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа,

дедушка, бабушка.

Игра «Назови ласково»

(Мама – мамочка, маменька, мамуленька)

- А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные

трудолюбивые, веселые)

- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)

- Кто главный в семье? (тот кто старше). Это наши дедушки и бабушки.

Вы согласны?

- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)

- Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!



В раздел образования