Напоминание

"Синтаксический разбор предложения"


Автор: Мордвинова Ольга Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Лесогорское
Населённый пункт: с.Лесогорское Углегорского района Сахалинской области
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Синтаксический разбор предложения"
Раздел: среднее образование





Назад




1.

Определить

вид

предложения

по

цели

высказывания

(

повествовательное, вопросительное, побудительное

).

2.

Отметить

интонацию

предложения

(

восклицательное,

невосклицательное

).

3.

Найти

грамматическую

основу

(основы).

Установить,

что

предложение

простое

(одна грамматическая основа)

4.

Рассказать

о

строении

предложения:

а) по строению грамматической

основы

(

двусоставное

или

односоставное

).

У

односостав-

ного

указать

тип

(

определённо-

личное,

неопределённо-личное,

безличное, назывное

);

б) по наличию второстепенных

членов

(

распрастранённое

или

нераспространённое

);

в) отметить полноту предложе-

ния (

полное или неполное

), если

неполное,

то

указать,

какой

член отсутствует.

5.

Отметить,

чем

осложнено

предложение:

-

однородными членами,

- однородными членами с

обобщающим словом,

- обособленными членами,

- обращением,

- вводными словами,

- вставными конструкциями,

- уточняющими членами,

- прямой речью

.

6.

Разобрать

предложение

по

членам

и

указать,

чем

они

выражены.

сложное

(две и более грамматические основы)

4. Установить, при помощи чего

соединены

простые

предложе-

ния

в

составе

сложного

(

союз,

союзное

слово,

интонация

)

и

определить

вид

сложного

предложения (

сложносочинённое,

сложноподчинённое, бессоюзное

).

5.

У

сложноподчинённого

указать главное и придаточное

предложения,

назвать

группу

придаточного

(

изъяснительное,

определительное, обстоятельствен-

ное).

У

обстоятельственного

опреде-

лить вид придаточного:

- образа действия и степени,

- места,

- времени,

- условия,

- причины,

- цели,

- сравнительное,

- уступительное,

- следствия.

6. Если придаточных предложе

ний

несколько,

то

определить

вид подчинения

- последовательное,

- параллельное,

- однородное

7. Объяснить расстановку знаков препинания.

8. Составить схему предложения.



В раздел образования