Автор: Мордвинова Ольга Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Лесогорское
Населённый пункт: с.Лесогорское Углегорского района Сахалинской области
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Синтаксический разбор предложения"
Раздел: среднее образование
1.
Определить
вид
предложения
по
цели
высказывания
(
повествовательное, вопросительное, побудительное
).
2.
Отметить
интонацию
предложения
(
восклицательное,
невосклицательное
).
3.
Найти
грамматическую
основу
(основы).
Установить,
что
предложение
простое
(одна грамматическая основа)
4.
Рассказать
о
строении
предложения:
а) по строению грамматической
основы
(
двусоставное
или
односоставное
).
У
односостав-
ного
указать
тип
(
определённо-
личное,
неопределённо-личное,
безличное, назывное
);
б) по наличию второстепенных
членов
(
распрастранённое
или
нераспространённое
);
в) отметить полноту предложе-
ния (
полное или неполное
), если
неполное,
то
указать,
какой
член отсутствует.
5.
Отметить,
чем
осложнено
предложение:
-
однородными членами,
- однородными членами с
обобщающим словом,
- обособленными членами,
- обращением,
- вводными словами,
- вставными конструкциями,
- уточняющими членами,
- прямой речью
.
6.
Разобрать
предложение
по
членам
и
указать,
чем
они
выражены.
сложное
(две и более грамматические основы)
4. Установить, при помощи чего
соединены
простые
предложе-
ния
в
составе
сложного
(
союз,
союзное
слово,
интонация
)
и
определить
вид
сложного
предложения (
сложносочинённое,
сложноподчинённое, бессоюзное
).
5.
У
сложноподчинённого
указать главное и придаточное
предложения,
назвать
группу
придаточного
(
изъяснительное,
определительное, обстоятельствен-
ное).
У
обстоятельственного
опреде-
лить вид придаточного:
- образа действия и степени,
- места,
- времени,
- условия,
- причины,
- цели,
- сравнительное,
- уступительное,
- следствия.
6. Если придаточных предложе
ний
несколько,
то
определить
вид подчинения
- последовательное,
- параллельное,
- однородное
7. Объяснить расстановку знаков препинания.
8. Составить схему предложения.