Напоминание

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ»


Автор: Шмелева Галина Ивановна
Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 66 "Ёлочка"
Населённый пункт: п Софрино
Наименование материала: Статья
Тема: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ»

Актуальность.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее

общественное значение. И перед дошкольными образовательными

учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого

раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности,

любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и

культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и

традициям других народов.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений

знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился,

и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром

и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство

любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма.

Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка

индивидуально.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.

В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от

близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой

город - моя страна).

Вид проекта: групповой;

По приоритету метода: творческо-информационный.

По продолжительности: краткосрочный

Участники реализации проекта: Воспитатели, дети средней группы № 4;

родители;

Проблема:

Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном

направлении: расширение и углубление знаний о родном посёлке.

Обоснование проблемы:

Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из

задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой

Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за

свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и

вырос, природу, которая его окружает.

Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя

малая Родина».

Цель проекта:

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические

отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе.

Развивать чувство гордости за свою малую Родину.

Задачи:

--- Совершенствовать знания детей о малой Родине –поселке Софрино

--- Развивать интерес к своему поселку с ближайшим окружением –

улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.

--- Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.

Гипотеза:

Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов

детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к

окружающей действительности.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформированы начальные представления о родном крае

вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего поселка,

улицы, на которой живут, домашнего адреса.

Продукт проектной деятельности

Фотографии занятий, развлечений, семейное древо семьи, презентация:

«Мой любимый посёлок Софрино», создание папки «Мой любимый посёлок

Софрино», детские рисунки, поделки.

Формы работы над проектом:

Беседы с детьми

Беседа «Моя семья»;

Беседа о домашних адресах;

Беседа о профессиях родителей;

Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш поселок»;

Рассматривание фотографий достопримечательностей Софрино.

Просмотр видеофильма

«Наш поселок любимый»(презентация)

Предметно-развивающая среда

Создание и оформление уголка нравственно-патриотического воспитания

детей, «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации)

Занятия

Аппликация на тему «Флаг России» (бумагопластика)

Чтение худ /лит

З.Александрова «Родина»;

С.Орлов «Родина»;

Заучивание стихотворения «Флаг»

Посещение выставки детских работ в детском саду «Край в котором я

живу»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Мой любимый питомец»

Строительная игра

«Улица».

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание

детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей

"

-

Создание предметно развивающей среды в старших группах для

-

"

нравственно патриотического воспитания дошкольников

Уважаемые коллеги!

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается

нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным

личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали

и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном

негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки

нравственно-патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у

подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое

время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно

показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища,

кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий

потребностей детства».

Понимая важность этого вопроса, проводится работа по нравственно-

патриотическому воспитанию не только старших дошкольников, но и вводятся начала

социально-нравственного воспитания в младшем и среднем возрасте.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным

местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим

миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей

задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей

семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к

природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским

традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с

символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости

за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам,

их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в

труде, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе

его лежит развитие нравственных чувств.

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию

помогает развивающая среда в группах, создаваемая педагогами нашего детского сада.

Правильно организованная развивающая среда в группах нашего детского сада позволит

каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится

взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и

поступки.

Содержание предметно-развивающей среды должно соответствовать интересам

мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает

«зоны ближайшего развития» детей.

Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных

группах имеют отличительные признаки.

- В старших группах уголки могут быть представлены семейными фотоальбомами,

самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические

папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности,

достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все

символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты Главы республики, мэра

города); карты края, адаптированные для детей. Вводится материал о православии.

Опыт работы нашего дошкольного учреждения показал, что эффективность

педагогической практики по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, в

том числе и создание предметно-развивающей среды, была достигнута путем объявления

конкурса для педагогов «Модернизация патриотического уголка», в котором приняли

участие педагоги всех возрастных групп.

Специально созданная комиссия в составе администрации дошкольного учреждения и

независимых представителей, в лице педагогов других дошкольных учреждений города,

оценивала уголки по следующим критериям:

- эстетичность, доступность;

- наличие символики, отражающей тематику;

- соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к

материалам и атрибутам;

- разнообразие материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы:

макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические

документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная

литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;

- наличие материала по родному краю;

- умение воспитателя презентовать свой уголок.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный,

требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.

Исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов говорил, что «надо

понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы

приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы».



В раздел образования