Автор: Новокшонова Алевтина Вениаминовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Сернурский Центр развития ребенка - детский сад" Колокольчик"
Населённый пункт: Республика Марий Эл, пгт. Сернур
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста
Тема: Гордимся тобой мой посёлок родной
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сернурский Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
в средней группе
«Гордимся тобой, наш поселок родной!» по
образовательной области
«Познавательное развитие»
Подготовила:
Новокшонова А. В.
воспитатель первой кв. кат.
п. Сернур, 2022 год
Цель: Расширение знаний детей среднего дошкольного возраста о родном
поселке, о его достопримечательностях, воспитание любви и привязанности к
нему.
Задачи:
Образовательные задачи:
-
расширять
представление
детей
о
родном
поселке,
его
достопримечательностях;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- дать понятие «Малая родина»;
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к родному краю, к родному поселку;
- вызвать у детей чувство восхищения и гордости своим родным поселком.
1.
Психологический настрой.
В.: Ребята, давайте встанем в красивый круг.
Я рада видеть вас сегодня. Здравствуйте.
Д.: Здравствуйте.
В.: Меня зовут Алевтина Вениаминовна. Давайте поприветствуем друг друга
необычным способом.
В.: Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
А теперь присаживайтесь на стульчики.
2.
Мотивационно-побудительный этап.
В.: Ребята, вы сегодня такие нарядные. На вас приятно смотреть.
Вы надели красные, синие, белые косынки. Как вы думаете, где можно
увидеть эти цвета? На флаге какой страны?
Р.: Эти цвета можно увидеть на флаге нашей Родины – России.
В.: А как называется наша малая родина: республика, в которой мы живем и
наш поселок?
Р2: Республика называется Марий Эл.
Р3: А поселок – Сернур.
В.: Ребята, я сегодня пришла к вам тоже нарядная. В каком платье я пришла?
Д.: В марийском национальном платье.
В.: Вам нравится?
Д. Да, оно красивое.
3.
Актуализация.
В.: Ребята, на днях мне позвонила одна знакомая, Ольга. Она блогер. Вы
знаете, кто такой блогер? Блогер – это человек, который снимает видео -
сюжеты, фотографии, а также пишет тексты и публикует их в интернете в
своем онлайн-дневнике, блоге. Ольга сделала интересное предложение. Я
записала ее видеозвонок. Давайте посмотрим.
Видеозвонок.
Здравствуй, Алевтина. Сейчас я работаю над интересным проектом
«Республика Марий Эл в фокусе». Вашу республику называют Марийской
Швецарией. У вас строится много новых интересных зданий. А ваш поселок
Сернур развивается? Хочу приехать к вам в гости и снять несколько сюжетов
для своего блога.
В.: Ребята, мы поможем блогеру?
В.: Ребята, давайте подумаем, какие достопримечательности в нашем поселке
могут заинтересовать Ольгу, ведь нам есть чем гордиться. Какие ?
Ответы детей
В.: Ребята, посмотрите на экран. Вы узнаете это место?
Р4:Это главная площадь нашего поселка.
В.: Для чего мы приходим на площадь?
Ответы детей.
В: На площади мы празднуем Парад Победы.
находятся здания. Как
называется это здание?
Р5.: Здание администрации.
В.: Кто знает это здание?
Р6.: Это здание полиции.
В.: Это что за место?
Р7.: Это мемуриал воинской славы.
В.: А теперь посмотрите на это здание. Что это?
Р5: Это дом культуры.
В.: Для чего мы сюда приходим?
Р8.: Здесь мы смотрим концерты, спектакли.
В.: Все верно. А это что за место?
Р6: Это Ленинский парк.
В.: Он находится за домом культуры. Здесь есть красивый фонтан. Для чего
люди приходят в этот парк?
Ответы детей
В.: А кто знает это здание?
Р7: Я знаю. Это наш храм.
В.: Для чего люди приходят в храм
Р8.: Люди здесь молятся. А дети посещают воскресную школу.
В.: Может кто то из вас посещает воскресную школу.
Ответы детей
В.: Ребята, а это что за место?
Ответы детей
Это резиденция марийского деда мороза.
Может кто то там побывал?
Ответы детей
В.: А что вы там делали?
Ответы детей
В.: Эта достопримечательность появилась в нашем районе недавно. Люди со
всех уголков страны приезжают сюда, чтобы пройти по сказочной тропе и
увидеть героев национального марийского фольклора.
В.: Молодцы, ребята. Я вижу, вы знаете здания нашего поселка. Я вам
предлагаю совершить прогулку по Сернуру.
4.
Динамическая пауза.
В нашем Сернуре здания – высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо - влево)
И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать
ладони)
В нашем Сернуре реки – глубокие (наклонились, руки вниз, руки вверх)
Фонари красотою – строгие (руки вверх)
В скверах – парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо - влево)
Мы в свой Сернур с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши)
5.
Практическая работа.
В.: Ребята, мы сегодня говорили о достопримечательностях нашего поселка.
В последнее время в нашем поселке строиться очень мало зданий. Я
предлагаю вам стать архитекторами.
Подумайте, какие здания вы бы хотели
видеть в нашем поселке. Что вы хотите построить? Пройдите к столам для
работы. Сначала проходят девочки, потом мальчики. Выберите для себя
конструктор. Приступите к работе.
Дети работают.
В.: Коля что будешь строить?
…
В.: Маша, что ты построила?
…
6.
Рефлексия.
В.: Ребята у вас получились красивые здания.
Что ты построила, София?
В.: Ребята, у нас закончилось время, выходите в круг, развернитесь и
посмотрите на ваши работы. У вас получились замечательные здания. Я
надеюсь, когда вы вырастите, ваши мечты осуществятся и ваши здания
появятся в нашем поселке, и он станет еще краше. Вы молодцы.
Своему знакомому блогеру Ольге я скажу, что мы ждем ее в гости весной,
когда все зазеленеет и радует глаза.
Обратите внимание на экран. Кто знает это здание?
Р.: Это музей.
В.: Правильно. Это музей. За вашу активную работу на занятии, я хочу вас
туда пригласить. В музее проходит выставка посвященная дню защитника
отечества. Я предлагаю его посетить. А пригласительные отдам вашему
воспитателю.
7.
Заключительный этап.
В.: На этом наше занятие подошло к концу. Я прощаюсь с вами и говорю вам
До свидания
Д.: До свидания!