Напоминание

Гордимся тобой мой посёлок родной


Автор: Новокшонова Алевтина Вениаминовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Сернурский Центр развития ребенка - детский сад" Колокольчик"
Населённый пункт: Республика Марий Эл, пгт. Сернур
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста
Тема: Гордимся тобой мой посёлок родной
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сернурский Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

в средней группе

«Гордимся тобой, наш поселок родной!» по

образовательной области

«Познавательное развитие»

Подготовила:

Новокшонова А. В.

воспитатель первой кв. кат.

п. Сернур, 2022 год

Цель: Расширение знаний детей среднего дошкольного возраста о родном

поселке, о его достопримечательностях, воспитание любви и привязанности к

нему.

Задачи:

Образовательные задачи:

-

расширять

представление

детей

о

родном

поселке,

его

достопримечательностях;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- дать понятие «Малая родина»;

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родному краю, к родному поселку;

- вызвать у детей чувство восхищения и гордости своим родным поселком.

1.

Психологический настрой.

В.: Ребята, давайте встанем в красивый круг.

Я рада видеть вас сегодня. Здравствуйте.

Д.: Здравствуйте.

В.: Меня зовут Алевтина Вениаминовна. Давайте поприветствуем друг друга

необычным способом.

В.: Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

А теперь присаживайтесь на стульчики.

2.

Мотивационно-побудительный этап.

В.: Ребята, вы сегодня такие нарядные. На вас приятно смотреть.

Вы надели красные, синие, белые косынки. Как вы думаете, где можно

увидеть эти цвета? На флаге какой страны?

Р.: Эти цвета можно увидеть на флаге нашей Родины – России.

В.: А как называется наша малая родина: республика, в которой мы живем и

наш поселок?

Р2: Республика называется Марий Эл.

Р3: А поселок – Сернур.

В.: Ребята, я сегодня пришла к вам тоже нарядная. В каком платье я пришла?

Д.: В марийском национальном платье.

В.: Вам нравится?

Д. Да, оно красивое.

3.

Актуализация.

В.: Ребята, на днях мне позвонила одна знакомая, Ольга. Она блогер. Вы

знаете, кто такой блогер? Блогер – это человек, который снимает видео -

сюжеты, фотографии, а также пишет тексты и публикует их в интернете в

своем онлайн-дневнике, блоге. Ольга сделала интересное предложение. Я

записала ее видеозвонок. Давайте посмотрим.

Видеозвонок.

Здравствуй, Алевтина. Сейчас я работаю над интересным проектом

«Республика Марий Эл в фокусе». Вашу республику называют Марийской

Швецарией. У вас строится много новых интересных зданий. А ваш поселок

Сернур развивается? Хочу приехать к вам в гости и снять несколько сюжетов

для своего блога.

В.: Ребята, мы поможем блогеру?

В.: Ребята, давайте подумаем, какие достопримечательности в нашем поселке

могут заинтересовать Ольгу, ведь нам есть чем гордиться. Какие ?

Ответы детей

В.: Ребята, посмотрите на экран. Вы узнаете это место?

Р4:Это главная площадь нашего поселка.

В.: Для чего мы приходим на площадь?

Ответы детей.

В: На площади мы празднуем Парад Победы.

находятся здания. Как

называется это здание?

Р5.: Здание администрации.

В.: Кто знает это здание?

Р6.: Это здание полиции.

В.: Это что за место?

Р7.: Это мемуриал воинской славы.

В.: А теперь посмотрите на это здание. Что это?

Р5: Это дом культуры.

В.: Для чего мы сюда приходим?

Р8.: Здесь мы смотрим концерты, спектакли.

В.: Все верно. А это что за место?

Р6: Это Ленинский парк.

В.: Он находится за домом культуры. Здесь есть красивый фонтан. Для чего

люди приходят в этот парк?

Ответы детей

В.: А кто знает это здание?

Р7: Я знаю. Это наш храм.

В.: Для чего люди приходят в храм

Р8.: Люди здесь молятся. А дети посещают воскресную школу.

В.: Может кто то из вас посещает воскресную школу.

Ответы детей

В.: Ребята, а это что за место?

Ответы детей

Это резиденция марийского деда мороза.

Может кто то там побывал?

Ответы детей

В.: А что вы там делали?

Ответы детей

В.: Эта достопримечательность появилась в нашем районе недавно. Люди со

всех уголков страны приезжают сюда, чтобы пройти по сказочной тропе и

увидеть героев национального марийского фольклора.

В.: Молодцы, ребята. Я вижу, вы знаете здания нашего поселка. Я вам

предлагаю совершить прогулку по Сернуру.

4.

Динамическая пауза.

В нашем Сернуре здания – высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо - влево)

И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать

ладони)

В нашем Сернуре реки – глубокие (наклонились, руки вниз, руки вверх)

Фонари красотою – строгие (руки вверх)

В скверах – парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо - влево)

Мы в свой Сернур с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши)

5.

Практическая работа.

В.: Ребята, мы сегодня говорили о достопримечательностях нашего поселка.

В последнее время в нашем поселке строиться очень мало зданий. Я

предлагаю вам стать архитекторами.

Подумайте, какие здания вы бы хотели

видеть в нашем поселке. Что вы хотите построить? Пройдите к столам для

работы. Сначала проходят девочки, потом мальчики. Выберите для себя

конструктор. Приступите к работе.

Дети работают.

В.: Коля что будешь строить?

В.: Маша, что ты построила?

6.

Рефлексия.

В.: Ребята у вас получились красивые здания.

Что ты построила, София?

В.: Ребята, у нас закончилось время, выходите в круг, развернитесь и

посмотрите на ваши работы. У вас получились замечательные здания. Я

надеюсь, когда вы вырастите, ваши мечты осуществятся и ваши здания

появятся в нашем поселке, и он станет еще краше. Вы молодцы.

Своему знакомому блогеру Ольге я скажу, что мы ждем ее в гости весной,

когда все зазеленеет и радует глаза.

Обратите внимание на экран. Кто знает это здание?

Р.: Это музей.

В.: Правильно. Это музей. За вашу активную работу на занятии, я хочу вас

туда пригласить. В музее проходит выставка посвященная дню защитника

отечества. Я предлагаю его посетить. А пригласительные отдам вашему

воспитателю.

7.

Заключительный этап.

В.: На этом наше занятие подошло к концу. Я прощаюсь с вами и говорю вам

До свидания

Д.: До свидания!



В раздел образования