Авторы: Говорухина Олеся Алексеевна, Тимофеева Ирина Сергеевна
Должность: Музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №18
Населённый пункт: ст.Воронежская, Усть-Лабинский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План развлечений для старшей группы
Раздел: дошкольное образование
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Мероприятие
Цель
Развлечение «1 сентября – День знаний».
Показать детям общественную значимость
праздника – День знаний; доставить радость,
создать веселое праздничное настроение;
развивать самостоятельность и инициативу,
художественно – эстетический вкус;
воспитывать аккуратность, дружелюбие.
Театрализованное развлечение
«Путешествие в страну Игралию».
Создать у детей радостное настроение;
закрепить знания сказок, подвижных и
хороводных игр.
Развлечение «Учимся быть артистами».
Вызвать интерес к театрально-игровой
деятельности, продолжать учить детей в игре
перевоплощаться с помощью развития языка
жестов, мимики, пантомимики. Развивать
навыки совместной деятельности, воспитывать
дружеские взаимоотношения.
Развлечение
«Загадки
с
овощной
грядки».
Закреплять представление детей об овощах;
расширять словарный запас по теме; закрепить
певческие и двигательные умения и навыки.
Развлечение «Мама – солнышко моё».
Вызвать эмоциональный отклик детей,
воспитывать любовь, уважение к маме.
Игра – драматизация по сказке Ш. Перро
«Красная Шапочка».
Развивать речь и творческие способности детей,
умение внимательно следить за ходом сказки и
действиями сказочных персонажей;
совершенствовать коммуникативную
деятельность и двигательную активность.
Показ русской народной сказки «Лиса,
заяц и петух».
Побуждать детей к активному участию в
театрализованной игре, развивать речь,
творческие способности, коммуникативные
навыки, воспитывать самостоятельность в игре.
Театрализованное развлечение «Зимние
узоры».
Вызвать у детей желание участвовать в играх,
песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе
отношение друг к другу, умение договариваться,
слушать.
Игра – викторина «Мы любим сказки».
Вызвать радость от встречи с любимыми
героями сказок, формировать запас
литературных художественных впечатлений,
воспитывать интерес к чтению, любовь к
устному народному творчеству, желание
принимать участие в командных
соревновательных играх.
Игра
–
забава
«Жмурки
с
колокольчиком».
Создать у детей радостное настроение, вызвать
желание участвовать в игре вместе со всеми.
Театрализованная игра «Заяц - хваста».
Учить детей активно участвовать в совместных
играх, четко выполнять действия взятой на себя
роли; воспитывать дружбу, умение действовать
согласовано.
Развлечение
«Человеку
друг
огонь,
только зря его не тронь!»
Закрепить знания о правилах пожарной
безопасности и правилах поведения при пожаре;
воспитывать уважение к труду пожарных.
Театрализованное
развлечение
«Зиму
провожаем, Масленицу встречаем».
Продолжать знакомить детей с народными
праздниками и традициями их празднования;
воспитывать дружеские отношения; прививать
детям интерес к традициям своего народа.
Викторина «Мы любим мультики!»
Закрепить и обобщить знания детей о
мультфильмах; способствовать развитию
мышления, памяти и воображения.
«В
гостях
у
дедушки
Корнея»
-
литературная
викторина
по
произведениям К.И. Чуковского.
Закрепить знания детей о прочитанных
произведениях К.И. Чуковского, обогащать и
активизировать словарный запас; развивать
мыслительные и творческие способности детей;
воспитывать доброжелательность, уважительное
отношение друг к другу.
Развлечение
«Путешествие
в
страну
безопасных дорог».
Формировать
у детей навыки
безопасного
поведения
на
дорогах;
развивать
умение
ориентироваться
в
различной
обстановке,
воспитывать грамотных пешеходов.
Развлечение
«Наши сказки» - игры
драматизации с куклами бибабо.
Развитие интереса к театрализованной
деятельности, развитие коммуникативных
качеств, воображения, творческих
способностей.
Экологическая викторина «По лесной
тропинке».
Закреплять знания детей о правилах поведения
в природе; воспитывать любовь к природе и
бережное отношение к ней.