Автор: Елистратова Людмила Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 59
Населённый пункт: Красноярск, Красноярский край, Россия
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Шар"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй
младшей группе по формированию элементарных математических
представлений «Шар».
Цель: формирование представлений о шаре.
Задачи:
развивать умение называть шар (шарик); различать количество
предметов,
используя
слова
«один,
много,
ни
одного»,
«большой»,
«маленький»; закрепить цвета (синий, красный); воспитывать дружеское
отношение друг к другу, сопереживать героям.
Оборудование и материалы: аудиоколонка с музыкальными записями, 2
игрушечных медвежонка, большая коробка с шарами синего и красного
цвета по количеству детей в группе, 2 корзинки для сортировки шаров по
цвету.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети в группе играют в игры по интересам. Воспитатель хлопает в ладоши
и проговаривает: «Раз, два, три, четыре, пять - кто идет со мной играть?»
(дети собираются около воспитателя)
Игра – приветствие:
«Здравствуй, солнце золотое!» (руки вверх)
«Здравствуй, небо голубое!» (руки в стороны)
«Здравствуйте, мои друзья!» (все берутся за руки)
«Очень рад вас видеть я!» (раскачивают руки)
II Основная часть
- Сегодня к нам кто-то очень сильно торопится. Хотите узнать, кто? Тогда
отгадайте загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень!
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны!
(медведь)
- Правильно, медведь. Какой медведь бывает? (большой)
- А к нам сегодня пришли два медвежонка. Какие они? (маленькие)
- Принесли медвежата с собой коробку. Какая коробка? (большая)
- Давайте посмотрим, что внутри! (открываем с детьми коробку, там лежат
шары синего и красного цвета)
- Что это, ребята? (шарики)
- Сколько шаров? (много)
- Какого они цвета? (синие и красные)
- Какие они по размеру? (маленькие)
-Что можно делать с шарами? (катать)
-Давайте поиграем с шариками!
Игра «Ты катись, катись, мой шар»
(дети садятся в круг на ковре, воспитатель по очереди катит шар каждому
ребенку, ребенок возвращает шар воспитателю)
- Медвежата пришли к нам за помощью, они не могут поделить между собой
шарики. Один медвежонок хочет синие шары, другой – красные. Поможем
им разложить шары в корзинки по цвету? (да)
-Возьмите себе по шарику. Сколько шариков взял каждый из вас? (один)
- Сколько шариков осталось в коробке? (ни одного)
- А теперь разложите красные шарики в одну корзинку, синие – в другую.
(около каждого медвежонка стоит корзинка с опознавательным знаком
(ленточкой) соответствующего цвета (дети под музыку раскладывают
шарики)).
- Как рады медвежата, что вы, ребята, помогли им! Давайте вместе с ними
потанцуем!
Музыкальная физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так –
Головой своей крутили.
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мед искали,
дружно дерево качали.
Вот так, вот так
дружно дерево качали.
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(наклоны вперед)
А еще они плясали,
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ножки)
III Итог:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что запомнилось?
-Что понравилось?