Напоминание

"Шар"


Автор: Елистратова Людмила Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 59
Населённый пункт: Красноярск, Красноярский край, Россия
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Шар"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй

младшей группе по формированию элементарных математических

представлений «Шар».

Цель: формирование представлений о шаре.

Задачи:

развивать умение называть шар (шарик); различать количество

предметов,

используя

слова

«один,

много,

ни

одного»,

«большой»,

«маленький»; закрепить цвета (синий, красный); воспитывать дружеское

отношение друг к другу, сопереживать героям.

Оборудование и материалы: аудиоколонка с музыкальными записями, 2

игрушечных медвежонка, большая коробка с шарами синего и красного

цвета по количеству детей в группе, 2 корзинки для сортировки шаров по

цвету.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Дети в группе играют в игры по интересам. Воспитатель хлопает в ладоши

и проговаривает: «Раз, два, три, четыре, пять - кто идет со мной играть?»

(дети собираются около воспитателя)

Игра – приветствие:

«Здравствуй, солнце золотое!» (руки вверх)

«Здравствуй, небо голубое!» (руки в стороны)

«Здравствуйте, мои друзья!» (все берутся за руки)

«Очень рад вас видеть я!» (раскачивают руки)

II Основная часть

- Сегодня к нам кто-то очень сильно торопится. Хотите узнать, кто? Тогда

отгадайте загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень!

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны!

(медведь)

- Правильно, медведь. Какой медведь бывает? (большой)

- А к нам сегодня пришли два медвежонка. Какие они? (маленькие)

- Принесли медвежата с собой коробку. Какая коробка? (большая)

- Давайте посмотрим, что внутри! (открываем с детьми коробку, там лежат

шары синего и красного цвета)

- Что это, ребята? (шарики)

- Сколько шаров? (много)

- Какого они цвета? (синие и красные)

- Какие они по размеру? (маленькие)

-Что можно делать с шарами? (катать)

-Давайте поиграем с шариками!

Игра «Ты катись, катись, мой шар»

(дети садятся в круг на ковре, воспитатель по очереди катит шар каждому

ребенку, ребенок возвращает шар воспитателю)

- Медвежата пришли к нам за помощью, они не могут поделить между собой

шарики. Один медвежонок хочет синие шары, другой – красные. Поможем

им разложить шары в корзинки по цвету? (да)

-Возьмите себе по шарику. Сколько шариков взял каждый из вас? (один)

- Сколько шариков осталось в коробке? (ни одного)

- А теперь разложите красные шарики в одну корзинку, синие – в другую.

(около каждого медвежонка стоит корзинка с опознавательным знаком

(ленточкой) соответствующего цвета (дети под музыку раскладывают

шарики)).

- Как рады медвежата, что вы, ребята, помогли им! Давайте вместе с ними

потанцуем!

Музыкальная физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так –

Головой своей крутили.

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мед искали,

дружно дерево качали.

Вот так, вот так

дружно дерево качали.

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(наклоны вперед)

А еще они плясали,

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так

Кверху лапы поднимали!

(поднимаем ножки)

III Итог:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что запомнилось?

-Что понравилось?



В раздел образования