Автор: Оксана Владимировна Ного
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №106 "Лазурный"
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием ИКТ и развивающих технологий
Тема: "Добро пожаловать в день Доброты!"
Раздел: дошкольное образование
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида»
№ 106 «Лазурный»
Муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе
«Добро пожаловать в день Доброты»
Подготовила воспитатель :
высшей категории Ного О.В.
МБДОУ № 106
«Лазурный»
1
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе
«Добро пожаловать в день Доброты»
Цель:
- духовно-нравственное воспитание ребенка в процессе его
всестороннего развития.
Программное содержание:
- уточнить представления детей о доброте;
- учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту,
отзывчивость, заботу);
- развивать способность оценивать свое отношение к позитивным
и негативным поступкам;
- упражнять детей в использовании вежливых слов, подборе их
в соответствии с ситуацией;
- развивать словарный запас детей, обогащать речь детей
сложными предложениями;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки,
оказывать помощь , дарить радость, хорошее настроение.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор , магнитная доска ,
дерево из пенопласта , аудиозаписи: Н. Шуть «Мы идем» , «Пожелаем
добра» , презентация , проектор , демонстрационный материал, цветы на
магните , мяч , картинки смайликов , лучи для солнца с картинками .
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов: «Приключения кота Леопольда»; «Чебурашка и
крокодил Гена» ; « Тимка и Димка» ; «Просто так».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок , презентаций на тему:
«Быть вежливым».
- Чтение художественной литературы по нравственному воспитанию:
рассказы Сухомлинского, Осеевой , «Азбука вежливости» , «Что такое
хорошо и что такое плохо» .
-Разучивание стихотворений о доброте.
-Дидактические игры «Хорошо – плохо», « Скажи наоборот», «Скажи
ласково».
-Создание мультфильма «Дом для Друзей».
2
Ход НОД :
Дети входят под музыку Шутя «Пожелаем добра».
Слайд 1
Воспитатель: Сегодня у нас день доброты и хороших поступков ! А чтобы
день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу
пожелаем доброго утра!
Слайд 2
Приветствие "Доброе утро!"
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: А чтобы наше утро было по- настоящему добрым, я вам
предлагаю встать в круг , взяться за руки и сказать другу добрые слова.
Слайд 3
(Дети встают в круг, берутся за руки и говорят друг другу комплименты).
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете столько добрых слов.
Ребята ,а как вы думаете кто бывает добрым? А каких вы знаете добрых
сказочных героев?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите на экран , какие герои здесь
изображены.
Слайд 4
Ответы детей
(Стук в дверь –заходит кот Леопольд)
Слайд 5
Леопольд: Здравствуйте ребята! Я слышал , что у вас сегодня день доброты,
мне очень нужна ваша помощь .У меня в саду цветут деревья , но одно никак
не расцветает, не пойму почему. Я думаю , что с помощью ваших улыбок и
добрых сердец , мы поможем дереву .
Воспитатель: Ребята , давайте расскажем стихотворения о доброте!
1 - й ребенок
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
3
2 - й ребенок
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет!
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть!
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
3- й ребенок
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
4-й ребенок
По земле добряк идет,
В рюкзачке добро несет,
Предлагает всем подряд,
Каждый взять подарок рад.
А добро не убывает,
В рюкзачке его хватает,
Но нести не тяжело,
Плечи давит только зло!
Леопольд: Ой смотрите , на дереве расцвел один цветок. А вы умеете
ласково говорить?
Воспитатель: Дети покажем?
Я буду называть слова и бросать мяч , а вы должны сказать ласково.
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Солнце - солнышко
Леопольд: Спасибо , (поворачивается к дереву) смотрите , на дереве
появился еще цветы.
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает. А кого
называют добрыми, как ведут себя добрые люди?
4
Слайд 6
Воспитатель : Игра «Добро и зло».
Я буду называть вам ситуации, а вы показывать смайлики. Если смайлик
улыбается – это хороший поступок, а злой , сердитый – это плохой.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете , что такое хорошо и что такое плохо.
Слайд 7
Леопольд: Ой смотрите , на дереве расцвел еще один цветок.
Воспитатель: Мы немного устали , давайте отдохнем.
Физминутка: Игра песня Н. Шуть. «Мы идем».
Воспитатель: Дети , посмотрите , выглянуло солнышко от ваших
улыбок ,чего не хватает на солнце?
Слайд 8
Ответы детей-лучиков.
Воспитатель: На столе лежат лучики ,но не простые , а с картинками
хороших и плохих поступков. Как вы думаете , какие лучи надо прикрепить к
солнцу?
Дети -прикрепляют лучи с хорошими поступками к доске.
Слайд 9
Леопольд: Какое солнышко получилось красивое. И на дереве еще расцвели
цветы.
5
Леопольд: Хочу вам загадать загадки.
Дети отгадывают загадки.
1 .Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему: «...» (Привет!)
2. А его сосед ушастый
Отвечает: « Ежик, ...» (Здравствуй!)
3 .К Осьминожке Камбала
В понедельник поплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: « ...» (До свидания!)
4. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «...» (Извини!)
5. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала «...» (Спасибо!)
6. Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи «...» (Пожалуйста!)
Слайд 10
Леопольд: -Молодцы, ребята! Да, вы действительно знаете много
вежливых слов. И посмотрите на мое дерево ,оно все в цветах. Спасибо
вам большое . А за то что вы мне помогли я принес вам яблоки с моего
сада.
Слайд 11
Дети благодарят и уходят под песню Н.Шутя «Пожелаем Добра».
6
7