Напоминание

"Добро пожаловать в день Доброты!"


Автор: Оксана Владимировна Ного
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №106 "Лазурный"
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием ИКТ и развивающих технологий
Тема: "Добро пожаловать в день Доброты!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида»

№ 106 «Лазурный»

Муниципального образования городской округ

Симферополь Республики Крым

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

в средней группе

«Добро пожаловать в день Доброты»

Подготовила воспитатель :

высшей категории Ного О.В.

МБДОУ № 106

«Лазурный»

1

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

в средней группе

«Добро пожаловать в день Доброты»

Цель:

- духовно-нравственное воспитание ребенка в процессе его

всестороннего развития.

Программное содержание:

- уточнить представления детей о доброте;

- учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту,

отзывчивость, заботу);

- развивать способность оценивать свое отношение к позитивным

и негативным поступкам;

- упражнять детей в использовании вежливых слов, подборе их

в соответствии с ситуацией;

- развивать словарный запас детей, обогащать речь детей

сложными предложениями;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки,

оказывать помощь , дарить радость, хорошее настроение.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор , магнитная доска ,

дерево из пенопласта , аудиозаписи: Н. Шуть «Мы идем» , «Пожелаем

добра» , презентация , проектор , демонстрационный материал, цветы на

магните , мяч , картинки смайликов , лучи для солнца с картинками .

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильмов: «Приключения кота Леопольда»; «Чебурашка и

крокодил Гена» ; « Тимка и Димка» ; «Просто так».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок , презентаций на тему:

«Быть вежливым».

- Чтение художественной литературы по нравственному воспитанию:

рассказы Сухомлинского, Осеевой , «Азбука вежливости» , «Что такое

хорошо и что такое плохо» .

-Разучивание стихотворений о доброте.

-Дидактические игры «Хорошо – плохо», « Скажи наоборот», «Скажи

ласково».

-Создание мультфильма «Дом для Друзей».

2

Ход НОД :

Дети входят под музыку Шутя «Пожелаем добра».

Слайд 1

Воспитатель: Сегодня у нас день доброты и хороших поступков ! А чтобы

день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу

пожелаем доброго утра!

Слайд 2

Приветствие "Доброе утро!"

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: А чтобы наше утро было по- настоящему добрым, я вам

предлагаю встать в круг , взяться за руки и сказать другу добрые слова.

Слайд 3

(Дети встают в круг, берутся за руки и говорят друг другу комплименты).

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете столько добрых слов.

Ребята ,а как вы думаете кто бывает добрым? А каких вы знаете добрых

сказочных героев?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите на экран , какие герои здесь

изображены.

Слайд 4

Ответы детей

(Стук в дверь –заходит кот Леопольд)

Слайд 5

Леопольд: Здравствуйте ребята! Я слышал , что у вас сегодня день доброты,

мне очень нужна ваша помощь .У меня в саду цветут деревья , но одно никак

не расцветает, не пойму почему. Я думаю , что с помощью ваших улыбок и

добрых сердец , мы поможем дереву .

Воспитатель: Ребята , давайте расскажем стихотворения о доброте!

1 - й ребенок

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

3

2 - й ребенок

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет!

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть!

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

3- й ребенок

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

4-й ребенок

По земле добряк идет,

В рюкзачке добро несет,

Предлагает всем подряд,

Каждый взять подарок рад.

А добро не убывает,

В рюкзачке его хватает,

Но нести не тяжело,

Плечи давит только зло!

Леопольд: Ой смотрите , на дереве расцвел один цветок. А вы умеете

ласково говорить?

Воспитатель: Дети покажем?

Я буду называть слова и бросать мяч , а вы должны сказать ласково.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Солнце - солнышко

Леопольд: Спасибо , (поворачивается к дереву) смотрите , на дереве

появился еще цветы.

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает. А кого

называют добрыми, как ведут себя добрые люди?

4

Слайд 6

Воспитатель : Игра «Добро и зло».

Я буду называть вам ситуации, а вы показывать смайлики. Если смайлик

улыбается – это хороший поступок, а злой , сердитый – это плохой.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

Воспитатель: Молодцы. Вы знаете , что такое хорошо и что такое плохо.

Слайд 7

Леопольд: Ой смотрите , на дереве расцвел еще один цветок.

Воспитатель: Мы немного устали , давайте отдохнем.

Физминутка: Игра песня Н. Шуть. «Мы идем».

Воспитатель: Дети , посмотрите , выглянуло солнышко от ваших

улыбок ,чего не хватает на солнце?

Слайд 8

Ответы детей-лучиков.

Воспитатель: На столе лежат лучики ,но не простые , а с картинками

хороших и плохих поступков. Как вы думаете , какие лучи надо прикрепить к

солнцу?

Дети -прикрепляют лучи с хорошими поступками к доске.

Слайд 9

Леопольд: Какое солнышко получилось красивое. И на дереве еще расцвели

цветы.

5

Леопольд: Хочу вам загадать загадки.

Дети отгадывают загадки.

1 .Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему: «...» (Привет!)

2. А его сосед ушастый

Отвечает: « Ежик, ...» (Здравствуй!)

3 .К Осьминожке Камбала

В понедельник поплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: « ...» (До свидания!)

4. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «...» (Извини!)

5. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала «...» (Спасибо!)

6. Говорит Лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи «...» (Пожалуйста!)

Слайд 10

Леопольд: -Молодцы, ребята! Да, вы действительно знаете много

вежливых слов. И посмотрите на мое дерево ,оно все в цветах. Спасибо

вам большое . А за то что вы мне помогли я принес вам яблоки с моего

сада.

Слайд 11

Дети благодарят и уходят под песню Н.Шутя «Пожелаем Добра».

6

7



В раздел образования