Автор: Меркель Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: с.Ванавара ЭМР
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Путешествие в грибное царство»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для разновозрастной группы
«Путешествие в грибное царство»
Цель: Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их
свойства, чем отличаются съедобные от не съедобных). Уточнить условия,
необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей(
подосиновик, подберезовик, грибница, вешенка.)
Развивающая среда: Картинки деревьев(березы, осины), муляжи грибов,
искусственные деревья.
Содержание
Воспитатель читает стих:
Разыгрался ветер на лесной полянке,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
-Ребята, какие приметы осени вы знаете? (Листья желтеют, перелетные
птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, дни становятся короче,
насекомые прячутся и засыпают)
- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что
люди собирают урожай фруктов и овощей, на полях убирают хлеб)
Я предлагаю вам отправиться в осенний лес. На чем можно поехать? (на
машине, на мотоцикле, на поезде).
А мы сегодня поедим на машине (дети садятся в машину сделанную из
стульчиков, звучит веселая музыка)
- Вот и лес. Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители
поиграть в игру под названием « Угадай, кто я ?»
Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга.
Иногда трудно бывает определить, какой же ты гриб нашел. Но перед тем как
мы начнем собирать грибы, мы должны знать правила сбора грибов.
- не срывать, не топтать ядовитые грибы- они нужны многим жителям леса.
- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить
грибницу.
- не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть.
- не собирать грибы у проезжей части.
- собирать только известные грибы.
А вот и первый гриб. (воспитатель загадывает загадку)
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки? (боровик)
Встала шапка у травы
Нет под шапкой головы.
Дети это его величество Боровик. Он очень важный сидит на крепкой ножке.
У него мясистая шляпа. А его еще называют белым грибом. Он после сушки
он не меняет своего цвета, как остальные грибы. Белые грибы не боятся ни
варки, ни жарки.
(дети подходят к следующему грибу)
- А вот и другой гриб. (воспитатель загадывает загадку)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я- (подосиновик.)
-Почему его так зовут? (Потому что чаще всего он растет под деревом
осиной)
- это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.
(дети подходят к следующему грибу)- воспитатель загадывает загадку.
Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
- Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой
они очень похожи и растут рядом. Как же их все таки различить? (когда
подосиновик разламываешь синеет, а подберезовик нет.)
- Вот как много грибов мы с вами собрали. Давайте споем с вами песенку.
(исполняется песня «Здравствуй лето» –воспитатель приглашает сесть на
пеньки отдохнуть)
- Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой –
подберезовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без
грибов лес может заболеть.(воспитатель показывает грибницу гриба)
- это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень
нежные и тонкие и ее нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы
можно переносить в другой лес на новое место.
- А какие еще есть грибы в лесу кроме съедобных?( Не съедобные и
ядовитые)
- Отгадайте как называется самый известный ядовитый гриб?
А вот кто – то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки (мухомор)
- А почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают
замертво от него)
- А лоси съедают его целиком.
Ребята скажите, а что можно приготовить из грибов и как их можно
готовить? (Варить, жарить, сушить, мариновать, солить)
- Молодцы Погуляли мы с вами в лесу, а теперь нам пора обратно в садик.
(садятся в машину и под веселую музыку возвращаются в группу).