Автор: Гура Анастасия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ д/с 106 г.Орска
Населённый пункт: Оренбургская область, г.Орск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности в ДОУ
Тема: "Приключения в осеннем лесу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в
осеннем лесу».
Воспитателя подготовительной группы Гура Анастасии Андреевны.
Образовательная область: познание
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: - закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них,
- записывать цифрами результат счета;
- продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее
решение с помощью знаков и цифр;
- познакомить с часами, их разнообразием и назначением;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
- воспитывать интерес к математике , стремление оказывать помощь тем ,кто
в ней нуждается, чувство коллективизма.
Оборудование и материалы: игрушки волк и лиса, рабочие тетради на
каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, набор
геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, давайте возьмемся за руки и
встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы друг другу улыбнулись, значит, настроение
хорошее. А теперь посмотрим на наших гостей, подарите им улыбки и
поздоровайтесь.
Воспитатель: Ребята, а вы путешествовать любите? Сегодня я хочу вас
пригласить в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку:
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высочены до небес!
Называют его. (лес)
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие в необычный лес, а в
волшебный.
Лес разделся,
Небо просинь,
Это время года… (осень).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем мы можем добраться до
волшебного леса?
Дети: Мы можем поехать на машине.
Воспитатель: Правильно, мы можем поехать на машине. А еще на чем еще
можно путешествовать?
Дети: На вертолете. Ведь в лесу есть труднопроходимые места, где мы
можем не пройти.
Воспитатель: Да, и на вертолете можно путешествовать. Сейчас я предлагаю
вам подойти к столам взять наборы (дети работают на полу по подгруппам,
воспитатель не ограничивает выбор рабочего места).
Воспитатель: Ребята, возьмите различные детали нашего геометрического
конструктора. Из них каждый из вас соберет любое, какое захочет транс-
портное средство, на котором можно отправиться в наш волшебный лес.
Дети самостоятельно решают, как они работают: индивидуально или
подгруппой.
Воспитатель в ходе работы оказывает посильную помощь тем детям, кото
рыезатрудняются.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что получилось.
Дети рассказывают, что собрали и из каких деталей.
Воспитатель: Все хорошо потрудились, но в качестве средства передвижени
я давайте
выберем автобус. Я предлагаю отправиться в осенний лес. Давайте встанем и
займем свои места в автобусе.
Воспитатель: Все пассажиры заняли свои места? Наш автобус отправляется.
Вот мы и приехали в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая удивительная поляна. Давайте
подойдем посмотрим что же здесь у нас.
Дети подходят к столам, на которых лежат рабочие тетради. (Занятие 5,
задание 1).
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на полянке сидят ежики и птички,
давайте с вами посчитаем, сколько у нас ежиков?
Дети: 5.
Воспитатель: А теперь посмотрите, есть ли у нас такая цифра справа?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте возьмем карандаш и обведем эту цифру.
(Далее так же выполняется задание с птичками).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Появляется волк (игрушка).
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь волку? (волк передает воспитателю
записку)
Читает задание.
-Хоть ты смейся,
-Хоть ты плачь,
-Не могу решить задач!
-Помогите мне, ребята,
-Все расставить по местам
-Научусь решать задачи,
-Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
(Дети подходят к столам, открывают рабочие тетради. Составление и
решение задач на наглядной основе. Занятие 5 задание 2.)
Сколько на картинке птиц? (7)
Сколько на картинке елок? (4)
Сколько шишек на елках? (8)
Сколько грибков под елками? (5)
Сколько облаков на небе? (6)
Сколько цветов? (9)
Волк: Спасибо вам ребята, какие вы умные. Мне пора, пойду расскажу своим
волчатам, что научился решать задачи.
Воспитатель: Мы помогли волку? А теперь давайте немного отдохнем и
поиграем в игру.
Физминутка.
Осень, осень, осень (хлопают)
Стало холодней. (трут плечи)
Зонтики мы носим, (крыша руками)
Прячась от дождей.
Ветер дует сильно,
Листики дрожат…(руки вверх качаемся)
Падают, кружатся,
По ветру летят. (опускаем руки машем)
А в лесу зверятам-
Некогда играть, (наклоны)
Нужно им запасов
На зиму собрать (приседания)
Птицы улетают
В теплые края. (машут руками)
Говорит нам осень: «Вот такая я!» (разводят руками)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем прогулку. Ребята отгадайте
загадку:
Две мышки проникли в квартиру.
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Подходим к рабочим тетрадям. (Занятие 5, задание 3).
Сколько мышек ели сыр? (Пять)
Как получилось число 5? (Было две мышки, прибежали еще три, и их стало
пять)
Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Три плюс два равняется
пяти)
Воспитатель: Молодцы ребята, решили очередную задачку.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра с мячом.
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает
вопрос. Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.
Вопросы.
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько будет три плюс два?
Сколько частей в сутках?
Сколько будет пять минус два?
Какой день недели наступит после воскресенья? и т.д.
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Появляется лиса.
Лиса: Ой, опаздываю, опаздываю. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке. Скажите, что ей нужно,
чтобы не опаздывать?
Дети: Часы.
Предложите детям рассмотреть часы на рисунке и послушать отрывок из
стихотворения «Часы-часики» Э. Котляр.
Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы, на полу
Стоящие,
Басом говорящие:
«Бом-Бом-Бом! –
На весь дом.
Эти уличные часы на столбе
Знакомы тебе?
Они здесь очень нужны:
Стрелки-великаны издал!
Видны!
А ходики-избушки!
В них живут кукушки.
Окошко распахнется,
Кукушка встрепенется:
«Ку-ку! Ку-ку» –
Как в лесу на суку.
А будильник!
С вечера заведешь –
И спокойно спать пойдешь.
Будильник разбудит –
Не забудет.
Воспитатель рассказывает, что у всех часов есть циферблат, на котором
написаны цифры.
У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают время; одна
стрелка короткая и показывает часы, вторая длинная и показывает
минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает
секунды.
Спросите детей, для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаздывали на
работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолет, в кино,
чтобы знали, когда по телевизору будет передача «Спокойной ночи,
малыши»).
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоят
часы (ответы детей).
Воспитатель: Ну что лисичка, помогли мы тебе?
Лиса: Да, теперь обязательно буду пользоваться часами. Спасибо ребята.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное
добрыми и отзывчивыми, никого не оставили в беде, всем помогли. А теперь
нам пора возвращаться в садик, садимся на наш автобус и поехали.
Едут на автобусе.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам
понравилась прогулка по сказочному лесу? Давайте вспомним, с кем мы
встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым
трудным? (Ответы детей).