Автор: Аверьянова Екатерина Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Залесовская СОШ №1
Населённый пункт: с. Залесово
Наименование материала: отчет
Тема: Развитие детской одаренности вобразовательной сфере в рамках ФГОС НОО»
Раздел: начальное образование
План работы
Этапы работы
Проводимые мероприятия
Сроки
Начальный этап
выявление
одаренных
детей
путем
наблюдения,
изучения
психологических особенностей речи,
памяти,
логического
мышления,
особенностей
семейного
воспитания,
специфики
интеллектуально-
личностного развития.
Июнь – сентябрь
2014 года
(Аверьянова Е.Ф.,
Стенникова Н.)
Диагностический
этап
Тест – анкета зарубежных
исследователей Ф.Татла,
Л.Беккера
Октябрь 2014 года
(Аверьянова Е.Ф.,
родители)
Практический
этап
Урочное и внеурочное время
2014 – 18 учебные года
(Аверьянова Е.Ф.,
Легостаев В.И.,
Щекотов И.Г., Чернова
С.Н., Полякова Т.Г.)
Начальный этап работы – это выявление
одаренных
детей
путем
наблюдения,
изучения
психологических
особенностей
речи,
памяти,
логического
мышления,
особенностей
семейного
воспитания,
специфики
интеллектуально-личностного
развития.
Начальный
этап
(
Тест – анкета зарубежных исследователей Ф.Татла, Л.Беккера)
Вывод: анализ результатов диагностики позволил выявить
следующие виды одаренности:
интеллектуальную, творческую, художественную,
спортивную.
Практический этап
Работа с одаренными и
способными детьми на
уроках
Русский язык
реализую личностно-
ориентированнй и
дифференцированный подход.
Детям предоставлена возможность
самостоятельно делать «открытия»
в результате специально
организованных опытов и
наблюдений над речью.
Секрет успеха в том, что на уроке
использую форму общения «ученик-
ученик», которая помогает детям
повысить собственную самооценку,
«научив» своего сверстника
В организации такой работы
проявляется коммуникативно–
деятельностная направленность
обучения.
Математика
Веду целенаправленную и
систематическую работу по
формированию у детей
приемов умственной
деятельности в процессе
усвоения математического
содержания. На уроках
использую
дифференцированные
задания трех разных уровней
сложности. Ученику
предоставлена возможность
проявить индивидуальную
избирательность в работе с
учебным материалом.
Литературное чтение
Особое место уделяю
театрализации. Именно
драматизация наиболее
близко, действенно и
непосредственно
связывает художественное
творчество с личными
переживаниями.
Важно, чтобы задания на
всех уроках не были
однотипными, давали
возможность учащимся
попробовать себя в разных
видах деятельности.
Использую на своих
уроках проблемное
обучение, вовлекаю
учащихся в ролевые игры.
Практический этап
Работа с одаренными и способными детьми во
внеурочное время
Кружковая
работа
Факультатив
ные занятия
Участие в конкурсах,
интеллектуальных марафонах,
олимпиадах, спортивных
соревнованиях
НПК разного
уровня
Работа по
индивидуальному
маршруту
Выполнение заданий в режиме
онлайн на Интернет–сайтах
Создание детских портфолио.
Кружковая работа
«Волшебный мир бумаги»
«Успешный ученик»
«Робототехника»
«Разговор о правильном питании»
«Компьютерный»
«Для тех, кто любит математику»
«В мире книг»
«Гири»
«Акварелька»
«Ритмика»
Дети посещают музыкальную и
спортивную школы
НПК
ФИ Класс Уровень Тема
Результат
Танкова С.
1 класс
школьный
уровень
«Мой любимый
мишка Тедди»
участие
Бродников В.
2 класс
школьный
муниципальный
окружной
«Магическая сила
Пуговицы»
участие
участие
участие
Качесов М.
3 класс
школьный
муниципальный
окружной
«Выращивание
кристаллов в
домашних
условиях»
1 место
2 место
участие
Бродников В.
3 класс
школьный
муниципальный
окружной
«Вред и польза
крахмала»
2 место
1 место
участие
Участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах,
олимпиадах, спортивных соревнованиях
Выполнение заданий в режиме
онлайн на Интернет–сайтах
Выполнение заданий в режиме
онлайн на Интернет–сайтах
Работа по
индивидуальн
ому маршруту
«Одаренность человека — это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе особого внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать
за ним, сделать все необходимое, чтобы
он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский