Напоминание

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»


Автор: Аверьянова Екатерина Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Залесовская СОШ №1
Населённый пункт: с. Залесово
Наименование материала: отчет
Тема: Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»
Раздел: начальное образование





Назад




План работы

Этапы работы

Проводимые мероприятия

Сроки

Начальный этап

выявление

одаренных

детей

путем

наблюдения,

изучения

психологических особенностей речи,

памяти,

логического

мышления,

особенностей

семейного

воспитания,

специфики

интеллектуально-

личностного развития.

Июнь – сентябрь

2014 года

(Аверьянова Е.Ф.,

Стенникова Н.)

Диагностический

этап

Тест – анкета зарубежных

исследователей Ф.Татла,

Л.Беккера

Октябрь 2014 года

(Аверьянова Е.Ф.,

родители)

Практический

этап

Урочное и внеурочное время

2014 – 18 учебные года

(Аверьянова Е.Ф.,

Легостаев В.И.,

Щекотов И.Г., Чернова

С.Н., Полякова Т.Г.)

Начальный этап работы – это выявление

одаренных

детей

путем

наблюдения,

изучения

психологических

особенностей

речи,

памяти,

логического

мышления,

особенностей

семейного

воспитания,

специфики

интеллектуально-личностного

развития.

Начальный

этап

(

Тест – анкета зарубежных исследователей Ф.Татла, Л.Беккера)

Вывод: анализ результатов диагностики позволил выявить

следующие виды одаренности:

интеллектуальную, творческую, художественную,

спортивную.

Практический этап

Работа с одаренными и

способными детьми на

уроках

Русский язык

реализую личностно-

ориентированнй и

дифференцированный подход.

Детям предоставлена возможность

самостоятельно делать «открытия»

в результате специально

организованных опытов и

наблюдений над речью.

Секрет успеха в том, что на уроке

использую форму общения «ученик-

ученик», которая помогает детям

повысить собственную самооценку,

«научив» своего сверстника

В организации такой работы

проявляется коммуникативно–

деятельностная направленность

обучения.

Математика

Веду целенаправленную и

систематическую работу по

формированию у детей

приемов умственной

деятельности в процессе

усвоения математического

содержания. На уроках

использую

дифференцированные

задания трех разных уровней

сложности. Ученику

предоставлена возможность

проявить индивидуальную

избирательность в работе с

учебным материалом.

Литературное чтение

Особое место уделяю

театрализации. Именно

драматизация наиболее

близко, действенно и

непосредственно

связывает художественное

творчество с личными

переживаниями.

Важно, чтобы задания на

всех уроках не были

однотипными, давали

возможность учащимся

попробовать себя в разных

видах деятельности.

Использую на своих

уроках проблемное

обучение, вовлекаю

учащихся в ролевые игры.

Практический этап

Работа с одаренными и способными детьми во

внеурочное время

Кружковая

работа

Факультатив

ные занятия

Участие в конкурсах,

интеллектуальных марафонах,

олимпиадах, спортивных

соревнованиях

НПК разного

уровня

Работа по

индивидуальному

маршруту

Выполнение заданий в режиме

онлайн на Интернет–сайтах

Создание детских портфолио.

Кружковая работа

«Волшебный мир бумаги»

«Успешный ученик»

«Робототехника»

«Разговор о правильном питании»

«Компьютерный»

«Для тех, кто любит математику»

«В мире книг»

«Гири»

«Акварелька»

«Ритмика»

Дети посещают музыкальную и

спортивную школы

НПК

ФИ Класс Уровень Тема

Результат

Танкова С.

1 класс

школьный

уровень

«Мой любимый

мишка Тедди»

участие

Бродников В.

2 класс

школьный

муниципальный

окружной

«Магическая сила

Пуговицы»

участие

участие

участие

Качесов М.

3 класс

школьный

муниципальный

окружной

«Выращивание

кристаллов в

домашних

условиях»

1 место

2 место

участие

Бродников В.

3 класс

школьный

муниципальный

окружной

«Вред и польза

крахмала»

2 место

1 место

участие

Участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах,

олимпиадах, спортивных соревнованиях

Выполнение заданий в режиме

онлайн на Интернет–сайтах

Выполнение заданий в режиме

онлайн на Интернет–сайтах

Работа по

индивидуальн

ому маршруту

«Одаренность человека — это маленький

росточек, едва проклюнувшийся из земли

и требующий к себе особого внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать

за ним, сделать все необходимое, чтобы

он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский



В раздел образования