Напоминание

"Коровы"


Автор: Усманова Гульназ Хайдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 404 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Организованная деятельность с детьми
Тема: "Коровы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Корова»

Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

способствовать формированию представления о разнообразии животного мира;

знакомить детей с отличительными признаками коров, с особенностями их строения и

поведения;

развивать логическое мышление, умение делать вывод на основе сопоставления фактов,

результатов наблюдений.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Этапы проекта

Этапы проекта

Содержание работы

Предполагаемые

действия

Примечание

Организационный

этап

Подбор картинок на тему «Коровы» (различные

породы коров, пасущиеся коровы, коровы на

пастбище).

Подбор презентации о молочных продуктах.

Разработка плана-схемы для составления

описательного рассказа о корове.

Подбор молочных продуктов.

Подбор художественной литературы: сказка

«Хаврошечка», Э.Успенский «Простоквашино».

Прослушивание песни «Далеко-далеко на лугу

пасутся ко…».

Вечерний сбор

16.00-16.10

Пальчиковая игра

«Замок»

Дети выполняют

упражнение «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы

смог?

Потянули, покрутили,

постучали

И открыли.

Руки в замок

Показ движения

Выбор темя на основе

подсчета предложенных

тем.

Воспитатель: ребята,

какую тему вы

предлагаете выбрать?

Кого интересует тема,

предложенная Димой?

Сколько детей из всей

группы выбирают тему

«Коровы»?

Дети предлагают

разные темы (собака,

кошка, коровы…)

Считает.

Коровы.

Беседа по теме с

использованием моделей

трех вопросов:

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что нужно сделать,

чтобы знать?»

Дети отвечают.

Продуктивный

этап

Утренний сбор

9.00-9.15

Организационный

момент. Звучит сигнал

колокольчика, дети

готовятся к утреннему

сбору.

Дети убирают игрушки,

берут индивидуальные

коврики.

Детская песенка

«Далеко-далеко на лугу

пасутся ко…»

Упражнение, садимся по

росту.

Дети поют песню,

садятся на круговой

сбор.

Поздороваться «Доброе

утро!» и сделать

комплимент.

Приветствие по

цепочке с

комплиментом.

Предоставляю слово

метеорологу.

Ребенок называет

время года,

рассказывает о погоде.

Новость дня.

Предлагаю поделиться

новостями. Напоминаю

правило: новостей

должно быть не больше

пяти.

Обмен новостями.

Предоставляю

слово полицейскому.

Напомни правила.

- один говорит, другие

слушают;

- если хочешь отвечать,

надо руку поднимать;

- если хочешь отвечать,

надо мячик в руки

взять.

Беседа по теме.

Какая сегодня тема? –

«Коровы». Вы сегодня

принесли много

интересного: красочные

иллюстрации,

энциклопедии,

фотографии. Расскажите,

что вы знаете о коровах?

Дети рассказывают о

коровах, о людях,

которые за ними

ухаживают, о

молочных продуктах…

Развивающие вопросы:

- Что есть у коровы?

- Что дает корова

человеку?

- Кто такая доярка,

пастух?

- Чем питаются коровы?

- Какие бывают коровы?

- Где живут коровы?

Дети отвечают на

вопросы.

Презентация центров

Сегодня у нас работают

пять центров.

В центре литературы мы

почитаем русскую

народную сказку

«Хаврошечка». Составим

рассказ про корову,

опираясь на таблицу.

В центре искусства

предлагаю нарисовать

красками стадо коров,

пользуясь трафаретами.

Можно слепить бубенчик

для коровы.

В центре науки, мы

поиграем в игру «Узнай

по вкусу молочный

продукт». Узнаем как

получают творог.

В центре строительства

из конструктора на

липучках мы создадим

пастбище, из крупного

Лего можно построить

забор вокруг пастбища.

Для пастуха

сконструируем кнут из

шнурочков и палочек для

суши.

В центре сюжетно-

ролевой игры предлагаю

поиграть в игру «Магазин

молочных продуктов».

Дети берут брелочки и

расходятся по центрам.

Совместная

деятельность в

центрах активности.

Центр искусства.

Рисование красками

«Стадо коров».

Лепка из пластилина

«Бубенчик для коровы».

Дети лепят, рисуют.

Трафареты,

пластилин, краски,

кисточки.

Центр литературы

Чтение сказки

«Хаврошечка».

Дети слушают сказку,

отвечают на вопросы.

Ноутбук, план-

схема, хрестоматия,

энциклопедия,

картинки с

коровами.

Составление

описательного рассказа о

корове, используя план

схему.

Дети составляют

рассказ.

Чтение энциклопедий о

коровах и их пародах.

Дети отвечают на

вопросы.

Высказывают свое

мнение.

Центр науки

Знакомство с различными

Дети пробуют

Молочные

молочными продуктами.

молочные продукты на

вкус, называют

продукты.

продукты, лупы,

сито, плитка.

Исследование «Как

получают творог?»

Дети с воспитателем

нагревают кислое

молоко, процеживают

через сито,

просматривают через

лупу.

Центр

строительства

Построить пастбище и

забор вокруг него.

Дети строят пастбище и

забор.

Шнурочки,

палочки,

конструктор на

липучках.

Конструируют кнут для

пастуха.

Дети конструируют

кнут.

Центр сюжетно-

ролевой игры

Играем в игру «Магазин

молочных продуктов».

Дети играют в игру по

ролям.

Стаканчики от

йогуртов, бутылки

с молоком.

В процессе деятельности

дети выбирают спикеров

для презентации

продуктов деятельности.

В качестве

ассистентов

работают мама

воспитанника,

младший

воспитатель.

Презентационный

этап

Заключительный

сбор

Организационный

момент. Звучит

спокойная музыка. Дети

готовятся к сбору.

Дети берут продукты

своей деятельности и

собираются на сбор.

Предлагаю детям

рассказать о выполненной

работе, о том, что ребенок

планирует доделать и

когда; что хотел бы

изменить; что еще хочет

узнать.

Спикеры рассказывают

о том, что они делали.

Что узнали,

показывают продукты

своей деятельности.

Благодарю спикеров и

всех детей за интересную

деятельность.



В раздел образования