Напоминание

Использование занимательного дидактического материала при формировании элементарных математических представлений.


Автор: Попкова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №88 "Сказка"
Населённый пункт: Брянской области г. Брянска
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование занимательного дидактического материала при формировании элементарных математических представлений.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование занимательного дидактического материала при формировании

элементарных математических представлений.

На сегодненшний день формирование математических представлений играет

особую роль в развитии детей. Дошкольный возраст – важнейший стартовый

период жизни человека. Математика в этот период должна занимать важнейшее

место в интеллектуальном развитии детей.

Изменения содержания обучения в школе значительно повысило требования к

уровню математических представлений выпускников детского сада. Для

умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками

математических представлений, которое активно влияют на формирование

умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и

решения различного рода практических задач, а так же для успешного обучения в

школе.

Начальное обучение дошкольников математике осуществляется в основном

на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные

математические представления о геометрических фигурах и форме предмета.

Однако дети не всегда понимают смысл выполненных ими действий, они

выполняют их механически.

В методической литературе существует достаточное количество игр и

занимательных упражнений для развития представлений о геометрических фигурах

и форме предметов. Однако они не систематизированы, к тому же размещены в

разных источниках, поэтому их использование затрудняет практиков.

Таким образом занимательный дидактический материал должен быть

адаптирован, чтобы бы был понятен и интересен для каждого ребенка.

Одной из форм занимательного дидактического материала для детей

дошкольного возраста является Лепбук. Я воспитатель детского сада №88 «Сказка»,

в процессе работы с детьси старшего дошкольного возраста, разработала Лэпбук с

дидактическими играми и занимательными заданиями для формирования у детей

математических представлений о геометрических фигурах.

Основные требования к Лепбуку:

содержание должно быть, с одной стороны, знакомо ребенку, с другой

стороны, материалы должны постоянно меняться, и дополняться.

необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;

все материалы должны быть красочно оформлены.

В моем Лепбуке представлено около 20 разнообразных занимательных

дидактических игр, которые в свою очередь меняются или дополняются в связи с

возрастом детей.

В нем представлены такие игры как:

«Геометрическое лото» цель которой состоит закреплении представлений

о геометрических фигурах, совершенствование умения видеть в окружающих

предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

«Логические блоки Дьенеша» цель которой состоит в формировании у

ребенка умение решать логические задачи на разбиение множеств по свойствам.

Развивающая игра «Танграм» Этом играм помогает детям сравнивать

геометрические фигуры по размеру, составлять из них новые геометрические

фигуры: квадратов, четырехугольников, треугольников.

«Геометрическое лото» Данная дидактическая игра способствует в развитие

внимания, логического мышления и зрительного восприятия детей. Закрепление

умения находить геометрическую фигуру определенного размера, формы и цвета.

Дидактическая игра «Умные клеточки» помогает в закрепление знания

геометрических фигур, цветов, оттенков, развитие восприятия, внимания,

логического мышления.

Головоломки с счетными палочками помогают в развитие у детей умения

осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать,

обобщать фигуры по определенному признаку.

«Геометрик» – это настольная игра, которая способствует развитию

исследовательских интересов (усвоение обобщенных знаний и способов действия,

дает возможность сенсорному, психомоторному, когнитивному развитию (развитие

мелкой моторики рук, дифференцированного восприятия, развитие сенсомоторной

памяти) ребенка, а также развитию его творческого потенциала. Кроме того,

«Геометрик» развивает логическое и пространственное мышление, воображение, а

так же способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

Необходимо отметить, что все дидактические материалы им упражнения – это

приемлемый способ получить необходимые знания дошкольнику. Проанализировав

свою работу, я сделала вывод, что играя с Лепбуком дети легко и без насилия над

личностью научились различным практическим способам сравнения, группировки

предметам по количеству, величине, форме, пространственному расположению. У

детей идет накопление сенсорного опыта, но основе которого строятся знания и

представления необходимые для будущего обучения в школе, а так же для

познания окружающего мира и решения различного род практических задач.

На протяжении нескольких лет работы, это пособие доказало свою

эффективность. Интерес детей к играм размещенных в Лэпбуке не угасает на

протяжении всех лет нахождения в детском саду.

Я считаю что в моей профессиональной деятельности такая форма работы

эффективна и продуктивна, и рекомендую педагогам разработать такое

дидактическое пособие как Лепбук, которое не оставит ни одного ребенка

равнодушным.

Воспитатель МБДОУ детский сад №88 «Сказка»

Попкова Ю.М.



В раздел образования