Автор: Наталья Юрьевна Михайлова
Должность: МБДОУ №6 "Василек" поселок Шушенское
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Василек" поселок Шушенское
Населённый пункт: КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ШУШЕНСКИЙ РАЙОН, ШУШЕНСКОЕ
Наименование материала: Работа с родителя
Тема: Семейная гостиная "Неразлучные друзья – взрослые и дети.
Раздел: дошкольное образование
Семейная гостиная старшая группа
(подготовила воспитатель Михайлова Наталья Юрьевна)
Тема: Неразлучные друзья – взрослые и дети.
Задачи:
Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать чувство коллективизма, поддержки доброго, товарищеского
отношения к взрослым, и друг к другу.
Ход мероприятия
Под веселую музыку дети с родителями в спортивной форме входят в зал и
присаживаются на стулья.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и наши родители. Сегодня я по дороге
встретила почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим, с каким-
то предложением. При этом почтальон пытался вручить им конверт, на котором
была видна какая-то надпись. Этот конверт у почтальона не взял ни один
человек. Не правда ли, это очень странно? Но я очень торопилась на работу и не
стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что это за конверт и что в нем
находится. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть…..
(раздается стук в дверь)
Кто же это может быть? Сегодня мы к себе в гости никого не приглашали.
(Дверь открывается, входит почтальон, с сумкой на плече, с газетами и
журналами, в руках конверт)
Ведущий: Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром.
Здравствуйте, уважаемый почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, взрослые. Здравствуйте, дети. Я самый несчастный
почтальон на свете. Я почту разнес почти всем адресатам. А это письмо может
вашим ребятам?
Ведущий: Прошу вас, скорей покажите письмо.
Почтальон: Берите, берите скорее его.
Ведущий: (обращаясь к детям) Странную надпись читаю я вам: «Вручить
неумейке»
Да это не нам.
( обращаясь к почтальону)
Письмо вам обратно мы возвращаем
Такое письмо мы читать, не желаем
(возвращает конверт почтальону)
Почтальон: Ну, что же мне делать? Снова в путь? Я очень устал и хочу
отдохнуть.
1
Ведущий: (подвигает почтальону стул)
Почтальон, не спешите
Присядьте, отдохните
И на наших ребят поглядите.
Почтальон: Спасибо сказать от души хочу вам
(произносит в сторону) А, может, кому-то конверт свой отдам.
Ведущий: Давайте, ребята, покажем почтальону, нашим мамам и папам, чему
мы научились на физкультурных занятиях, что мы умеем, чтобы почтальон
убедился, что неумеек среди нас нет.
Дети читают стихи
1 ребенок
В нашем саду мы всему научились
Бегать и прыгать, метать и скакать
2 ребенок
Не сомневайтесь на физкультуре в школе
Мы будем учиться на пять
3 ребенок
Чему научились – сейчас мы покажем.
И что можем мы все почтальону докажем.
4 ребенок
Светит солнышко с утра
И слышно птичек пение
И мы с друзьями как всегда
В хорошем настроении
Ведущий: Приглашаю ребят на зарядку.
Почт: А ну-ка, друзья покажите скорей
Есть среди вас гражданин «Неумейка»!?
(дети выполняют элементы утренней гимнастики)
Ведущий: Ну, что почтальон, убедился, что среди ребят нет «Неумеек»
Почт: Я вас родители приглашаю на конкурс смешной, с виду он будто бы очень
простой.
Эстафета «Быстрые скакалки»
(бег со скакалками по одному)
Ведущий: Видишь, почтальон, какие у нас родители молодцы, все умеют, и
бегать и прыгать.
Почтальон: Я думаю, что это только первое испытание. Мне торопиться пока
2
некуда, посижу еще немного, посмотрю, что умеют ваши дети и родители.
Ведущий: Вам необходимо уменье, сноровка
Чтоб мячики шляпой ловили вы ловко,
Вы шляпы берите, к почтальону подходите.
(Аттракцион «Поймай мяч шляпой»)
На середине зала становится почтальон, у него в руках коробка с маленькими
мячами. От каждой команды игроки со шляпами в руке ловят мяч, который им
бросает почтальон. Команда, поймавшая больше мячей, становится
победителем.
Ведущий: Скачут лошадки по кругу друг за другом, друг за другом
Стадион победы ждет, рвутся лошадки вперед.
(Эстафета «Быстрые лошадки»)
Каждая команда делится на две группы: взрослые и дети, которые становятся
друг против друга. В центре – место встречи. Игроки по сигналу «скачут», на
месте встречи меняются лошадками и возвращаются обратно, передавая
лошадку следующему игроку.
Ведущий: Видите, почтальон, какие у нас ребята ловкие и сильные.
Почтальон: Да, действительно они быстрые и ловкие, но похоже не очень
внимательные. Я, посмотрю, как дети играют, да и вручу самому
невнимательному письмецо.
(Игровое упражнение «Внимательно гляди – дом свой найди»)
Группа делится на 4 команды, раздаются флажки – четыре цвета. Под веселую
музыку дети бегают по залу, по сигналу дети бегут в свой домик (ориентир –
флажок по цвету команды).
Ведущий: Уважаемый, почтальон! Теперь, вы убедились наверняка, что ваше
письмо здесь вручать некому.
Почтальон: Подождите, подождите! Многое дорогие дети вы знаете и умеете.
Но я придумал для вас еще одно последнее задание.
Сумеете вы покормить друзей кашей, и тогда я точно сказать смогу кому я это
письмо вручу.
(Аттракцион «Накорми друзей кашей»)
Четыре команды, четыре капитана команды, четыре горшочка с кашей.
Капитаны по сигналу зачерпывают ложкой кашу и бегут к своей команде,
кормят одного из игроков, бегут обратно и т.д. Когда вся каша будет съедена,
капитан берет горшок и поднимает его вверх.
Ведущий: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А вы, почтальон,
что скажите нашим ребятам?
Почтальон: Вы соревновались, играли и смеялись
Во всех упражнениях очень старались.
3
Послушайте, дети, сейчас мой ответ
Теперь знаю точно «Неумеек» здесь нет!
Ну, я отправляюсь опять в далекий путь «Неумеек» искать.
Ведущий: Все ребята, папы, мамы – молодцы
Очень постарались, честно и отважно все соревновались.
Я очень рада, что на праздник вы пришли сегодня к нам.
Всем спасибо. До свидания!
4