Напоминание

"Один-много"


Автор: Петрушкина Елена Николавна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №508
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект заняятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: "Один-много"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ « ШКОЛА № 508»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

во второй младшей группе «Один-много».

Воспитатель: Петрушкина Елена Николаевна

Цель занятия: учить сравнивать предметы по ширине, используя слова « уже», « шире»,

учить сравнивать количество предметов в двух группах , используя слова «один», « много».

Материал: фланелеграф, игра « Цветы и пчелы» , сделанные из бумаги « ручеек» ,и « речка», «

камушки» ( мешочки с песком), игрушки, телефон, маски медведя и пчел.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы всегда рады гостям и с удовольствием

покажем им ,как мы играем, что мы умеем.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Алло! Здравствуйте, игрушки! Я вас слушаю. Не говорите только все сразу. Да, я вас

поняла. Думаю, что дети вам помогут.

Положив трубку, воспитатель объясняет детям:

Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили , что к ним в уголок залетели пчелы. Игрушки их

боятся и не знают, что делать. Поможем игрушкам избавиться от пчел?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ой, ребята! А чтобы нам добраться до игрушек, нам надо перейти речку и ручеек.

Как нам быть?

Ручеек какой? Узкий или широкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Его можно перешагнуть.

Воспитатель: Давайте попробуем перешагнуть его. ( Дети перешагивают)

Воспитатель: Значит , ручеек узкий или широкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы его перешагнули.

Воспитатель: А речка: узкая или широкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ее нельзя перешагнуть.

Воспитатель: А как же нам перейти речку?

Дети: Перейти можно по камушкам.( Переходят)

Воспитатель: Переходите осторожно, чтобы не замочить ножки. ( Перешли)

Воспитатель: Речку перешли. А какая она: узкая или широкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ее нельзя перешагнуть.

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

( Движения рук, наклоны вперед, приседания).

Воспитатель: Ну вот, через речку , ручеек перешли. А теперь, давайте искать пчел. ( Дети находят

пчел).

Воспитатель: Ребята, видите, пчелки уснули. Чтобы их не разбудить, каждый из вас тихонечко

возьмет по 1 пчелке. Даня, Максим ( и т.п.) , сколько у тебя пчел?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько пчел у вас у всех?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте отнесем пчел туда, где им будет хорошо. Кто догадался, куда?

Дети: На цветы.

Воспитатель: Правильно. Пчелки любят цветы. В цветах есть нектар, который очень любят пчелы и

из которого делают мед.

Воспитатель: Сколько у вас пчел? ( Много).

Сколько цветов? ( Много)

Давайте на каждый цветок посадим по 1 пчелке.

Дети подходят к фланелеграфу и к каждому цветку сажают одну пчелу.

Воспитатель: Сколько пчелок? ( Много)

Сколько цветов? ( Много)

Молодцы , ребята. Дети садятся на стульчики .

Опять телефонный звонок.

Воспитатель: Алло! Да ,я им передам.

Ребята, звонили игрушки и просили передать вам « спасибо» за то, что спасли их от пчел.

Игрушек спасли от пчел. Пчел посадили на цветы. А теперь вы сами побудите пчелками.

Игра « Пчелы и медведь».

Дети сидят на стульчиках. Это пчелки в домиках. Роль медведя берет на себя воспитатель.

Воспитатель: Вы _- пчелки. Аня- пчелка, Семен- пчелка и т. Д. А я – медведь.

Сколько у нас пчелок? ( Много)

Сколько медведей? ( Один)

После слов « Полетели , пчелки», дети начинают бегать, размахивать руками- « крылышками»,

жужжать. Летают пчелки по лесу, мед ищут. Медведь проснулся и стал пчелок ловить. По команде

« Улетайте, пчелки!» дети садятся свои стульчики.

Воспитатель: Сколько у нас пчелок? ( Много)

Сколько медведей? (Один).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо отвечали, играли, думали.

Литература.

Новикова В.П. « Математика в детском саду», « Игры и упражнения по развитию элементарных

математических представлений для детей четвертого года жизни».



В раздел образования