Напоминание

Родительское собрание "Сенсорное развитие"


Автор: Лидия Владимировна Морозова
Должность: МДОУ "Детский сад № 110"
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 110"
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Сенсорное развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вид совместного мероприятия

Родительское собрание

Форма проведения «Семинар-практикум»

Разработчики воспитатель

Творческое название мероприятия «Наши руки не для скуки»

Возрастная группа 1-я младшая

Участники (социальные партнеры) родители

Какая проблема решается в процессе реализации совместного мероприятия В результате наблюдений, игр, совместной

деятельности был выявлен у большинства детей низкий уровень сенсорного развития (цвет, форма, величина)

Ожидаемый результат:

Для детей – развитие сенсорных навыков и умений, мелкой моторики

Для родителей – получить опыт полезного и интересного времяпрепровождения с детьми дома

Для педагогов – создание партнерских отношений с родителями, вовлечение их в совместный педагогический процесс

Для детского сада – обогащение РППС играми, развивающими сенсорные представления

Цель совместного мероприятия: создание условий (игровой среды) для сенсорного воспитания детей младшего возраста дома,

повышение педагогической компетентности родителей, сплочение родительского коллектива

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями формирования сенсорных навыков у детей дошкольного возраста

2. Пополнить игровой опыт родителей

3. Привлечь родителей к совместной с педагогами деятельности

Краткий сценарий совместного мероприятия

1.Показ презентации «Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста»

2. Изготовление игр из подручных материалов в подгруппах

3. Презентация родителями своих игр для других подгрупп

4. Обсуждение полученного опыта

5. Подведение итогов собрания

1

Способы выстраивания партнерских отношений на разных этапах подготовки совместного мероприятия

Этапы мероприятия

Что делают

педагоги?

Что делают родители?

Что делают дети?

Что делают

совместно?

Подготовительный этап:

1.Выявление проблем детей,

детско-родительских

отношений, ДОО

Проведение пед.

мониторинга по теме

самообразования

Оформление

информации для

родителей по теме

«Сенсорное развитие и

воспитание»:

Консультации для

родителей «Как

выучить с ребёнком

цвета»

Подготовить папку-

передвижку

«Сенсорное

воспитание детей

раннего возраста»

Подобрать картотеку

игр на сенсорное

развитие

Анкетирование

родителей(составление

анкеты)

Отвечают на вопросы

анкеты и

индивидуального

опросника,

анализируют свои

знания по теме

2.Формирование мотивов

участия в совместном

Консультация

«Возрастные

Анализируют умения

своих детей

Делают вывод, что для

успешного развития

2

мероприятии

особенности детей 2-3

лет»

надо заниматься

сенсомоторным

воспитанием и в

детском саду, и дома.

3. Участие в

предварительной работе по

подготовке будущего

совместного мероприятия

Предлагает в вайбере

и в раздевалке

(картотека) варианты

игр на сенсомоторное

развитие

Объединяются в

группы для

изготовления дид.игр

Изготовление

приглашений на

родительское собрание

в форме пирамидки

(аппликация)

Совместное

обсуждение игр и

поиск материалов для

изготовления пособий

Основной этап:

1.

Организационный

момент.

Показ презентации

«Сенсорное развитие и

воспитание»

Смотрят, задают

вопросы

Обсуждение темы

2.

Содержательная

часть.

Объединяются в

заранее оговоренные

подгруппы, делают

Формулируют цель и

правила игры

3

выбранную игру.

Презентуют сделанную

игру для других

подгрупп

3.

Заключительная

часть мероприятия

Анализируют

результаты собрания

Заключительный этап:

Игры, сделанные родителями, остаются в сенсорном уголке

Определение маршрута дальнейшей совместной деятельности: выбор темы следующего

родительского собрания

Анализ результатов

мероприятия

Отвечает для себя на

вопросы:

Выполняют

упражнение «Чемодан-

4

Портфолио мероприятия

Посещаемость

Успешность

(достигнута ли цель

мероприятия)

Что надо было сделать

по-другому

В раздевалке

оформить стенгазету

«Наши руки не для

скуки» (фотографии с

собрания)

Корзина-Мясорубка»

Оснащение предметно-

пространственной

развивающей среды для

реализации совместного

мероприятия

Организация рабочего

места родителей

(материалы для

ручного труда:

ножницы, клей,

клеёнки, простые

карандаши),

Расстановка мебели

для подгрупповой

деятельности

Ноутбук, проектор

Поиск материалов для

изготовления игр,

исходя из

практичности,

безопасности

Последующая работа

Последовательно

ввожу игры в

самостоятельную

деятельность детей

(обучаю правилам)

Играют в новые игры в

саду и дома, обогащая

свой сенсомоторный

опыт

Родители и дети

изготавливают игры

дома

5

Вид совместного мероприятия

Родительское собрание форма проведения «Мастер-класс» Разработчики воспитатель

Творческое название мероприятия «Наши руки не для скуки» Возрастная группа 1-я младшая

________________________________________________________________________________________________________________

6

Участники (социальные партнеры) родители

Какая проблема решается в процессе реализации совместного мероприятия

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

Ожидаемый результат:

Для детей -

________________________________________________________________________________________________________________

________

________________________________________________________________________________________________________________

__________________

Для родителей -

________________________________________________________________________________________________________________

____

________________________________________________________________________________________________________________

__________________

Для педагогов -

________________________________________________________________________________________________________________

_____

________________________________________________________________________________________________________________

__________________

Для детского сада –обогащение РППС играми, развивающими сенсорные представления

________________________________________________________________________________________________________________

_

________________________________________________________________________________________________________________

__________________

Цель совместного мероприятия: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста дома, повышение

педагогической компетентности

родителей______________________________________________________________________________________________________

7

________________________________________________________________________________________________________________

__________________

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями формирования сенсорных навыков у детей дошкольного возраста

2.

3.

4.

Краткий сценарий совместного мероприятия

8

Способы выстраивания партнерских отношений на разных этапах подготовки совместного мероприятия

Этапы мероприятия

Что делают

педагоги?

Что делают родители?

Что делают дети?

Что делают

совместно?

9

Подготовительный этап:

1.Выявление проблем детей,

детско-родительских

отношений, ДОО

Проведение пед.

мониторинга

Создание в группе

«Центра сенсорного

развития»

Оформление стендов

для родителей по

теме проекта

Консультации для

родителей

2.Формирование мотивов

участия в совместном

мероприятии

Консультация

«Возрастные

особенности детей 2-

3 лет»

Анализируют умения

своих детей

Делают вывод, что для

успешного развития

надо заниматься

сенсомоторным

воспитание и в саду, и

дома.

3. Участие в

предварительной работе по

подготовке будущего

совместного мероприятия

Предлагает в вайбере

варианты игр на

сенсомоторное

развитие

Объединяются в

группы для

изготовления дид.игр

Совместное обсуждение

и поиск материалов для

изготовления пособий

10

Основной этап:

4.

Организационный

момент.

Показ презентации

5.

Содержательная

часть.

Изготавлива

11

6.

Заключительная

часть мероприятия

Заключительный этап:

Анализ результатов

мероприятия

Портфолио мероприятия

Оснащение предметно-

пространственной

развивающей среды для

реализации совместного

мероприятия

12

Последующая работа

13



В раздел образования