Автор: Лидия Владимировна Морозова
Должность: МДОУ "Детский сад № 110"
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 110"
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Сенсорное развитие"
Раздел: дошкольное образование
Вид совместного мероприятия
Родительское собрание
Форма проведения «Семинар-практикум»
Разработчики воспитатель
Творческое название мероприятия «Наши руки не для скуки»
Возрастная группа 1-я младшая
Участники (социальные партнеры) родители
Какая проблема решается в процессе реализации совместного мероприятия В результате наблюдений, игр, совместной
деятельности был выявлен у большинства детей низкий уровень сенсорного развития (цвет, форма, величина)
Ожидаемый результат:
Для детей – развитие сенсорных навыков и умений, мелкой моторики
Для родителей – получить опыт полезного и интересного времяпрепровождения с детьми дома
Для педагогов – создание партнерских отношений с родителями, вовлечение их в совместный педагогический процесс
Для детского сада – обогащение РППС играми, развивающими сенсорные представления
Цель совместного мероприятия: создание условий (игровой среды) для сенсорного воспитания детей младшего возраста дома,
повышение педагогической компетентности родителей, сплочение родительского коллектива
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями формирования сенсорных навыков у детей дошкольного возраста
2. Пополнить игровой опыт родителей
3. Привлечь родителей к совместной с педагогами деятельности
Краткий сценарий совместного мероприятия
1.Показ презентации «Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста»
2. Изготовление игр из подручных материалов в подгруппах
3. Презентация родителями своих игр для других подгрупп
4. Обсуждение полученного опыта
5. Подведение итогов собрания
1
Способы выстраивания партнерских отношений на разных этапах подготовки совместного мероприятия
Этапы мероприятия
Что делают
педагоги?
Что делают родители?
Что делают дети?
Что делают
совместно?
Подготовительный этап:
1.Выявление проблем детей,
детско-родительских
отношений, ДОО
Проведение пед.
мониторинга по теме
самообразования
Оформление
информации для
родителей по теме
«Сенсорное развитие и
воспитание»:
Консультации для
родителей «Как
выучить с ребёнком
цвета»
Подготовить папку-
передвижку
«Сенсорное
воспитание детей
раннего возраста»
Подобрать картотеку
игр на сенсорное
развитие
Анкетирование
родителей(составление
анкеты)
Отвечают на вопросы
анкеты и
индивидуального
опросника,
анализируют свои
знания по теме
2.Формирование мотивов
участия в совместном
Консультация
«Возрастные
Анализируют умения
своих детей
Делают вывод, что для
успешного развития
2
мероприятии
особенности детей 2-3
лет»
надо заниматься
сенсомоторным
воспитанием и в
детском саду, и дома.
3. Участие в
предварительной работе по
подготовке будущего
совместного мероприятия
Предлагает в вайбере
и в раздевалке
(картотека) варианты
игр на сенсомоторное
развитие
Объединяются в
группы для
изготовления дид.игр
Изготовление
приглашений на
родительское собрание
в форме пирамидки
(аппликация)
Совместное
обсуждение игр и
поиск материалов для
изготовления пособий
Основной этап:
1.
Организационный
момент.
Показ презентации
«Сенсорное развитие и
воспитание»
Смотрят, задают
вопросы
Обсуждение темы
2.
Содержательная
часть.
Объединяются в
заранее оговоренные
подгруппы, делают
Формулируют цель и
правила игры
3
выбранную игру.
Презентуют сделанную
игру для других
подгрупп
3.
Заключительная
часть мероприятия
Анализируют
результаты собрания
Заключительный этап:
Игры, сделанные родителями, остаются в сенсорном уголке
Определение маршрута дальнейшей совместной деятельности: выбор темы следующего
родительского собрания
Анализ результатов
мероприятия
Отвечает для себя на
вопросы:
Выполняют
упражнение «Чемодан-
4
Портфолио мероприятия
Посещаемость
Успешность
(достигнута ли цель
мероприятия)
Что надо было сделать
по-другому
В раздевалке
оформить стенгазету
«Наши руки не для
скуки» (фотографии с
собрания)
Корзина-Мясорубка»
Оснащение предметно-
пространственной
развивающей среды для
реализации совместного
мероприятия
Организация рабочего
места родителей
(материалы для
ручного труда:
ножницы, клей,
клеёнки, простые
карандаши),
Расстановка мебели
для подгрупповой
деятельности
Ноутбук, проектор
Поиск материалов для
изготовления игр,
исходя из
практичности,
безопасности
Последующая работа
Последовательно
ввожу игры в
самостоятельную
деятельность детей
(обучаю правилам)
Играют в новые игры в
саду и дома, обогащая
свой сенсомоторный
опыт
Родители и дети
изготавливают игры
дома
5
Вид совместного мероприятия
Родительское собрание форма проведения «Мастер-класс» Разработчики воспитатель
Творческое название мероприятия «Наши руки не для скуки» Возрастная группа 1-я младшая
________________________________________________________________________________________________________________
6
Участники (социальные партнеры) родители
Какая проблема решается в процессе реализации совместного мероприятия
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
Ожидаемый результат:
Для детей -
________________________________________________________________________________________________________________
________
________________________________________________________________________________________________________________
__________________
Для родителей -
________________________________________________________________________________________________________________
____
________________________________________________________________________________________________________________
__________________
Для педагогов -
________________________________________________________________________________________________________________
_____
________________________________________________________________________________________________________________
__________________
Для детского сада –обогащение РППС играми, развивающими сенсорные представления
________________________________________________________________________________________________________________
_
________________________________________________________________________________________________________________
__________________
Цель совместного мероприятия: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста дома, повышение
педагогической компетентности
родителей______________________________________________________________________________________________________
7
________________________________________________________________________________________________________________
__________________
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями формирования сенсорных навыков у детей дошкольного возраста
2.
3.
4.
Краткий сценарий совместного мероприятия
8
Способы выстраивания партнерских отношений на разных этапах подготовки совместного мероприятия
Этапы мероприятия
Что делают
педагоги?
Что делают родители?
Что делают дети?
Что делают
совместно?
9
Подготовительный этап:
1.Выявление проблем детей,
детско-родительских
отношений, ДОО
Проведение пед.
мониторинга
Создание в группе
«Центра сенсорного
развития»
Оформление стендов
для родителей по
теме проекта
Консультации для
родителей
2.Формирование мотивов
участия в совместном
мероприятии
Консультация
«Возрастные
особенности детей 2-
3 лет»
Анализируют умения
своих детей
Делают вывод, что для
успешного развития
надо заниматься
сенсомоторным
воспитание и в саду, и
дома.
3. Участие в
предварительной работе по
подготовке будущего
совместного мероприятия
Предлагает в вайбере
варианты игр на
сенсомоторное
развитие
Объединяются в
группы для
изготовления дид.игр
Совместное обсуждение
и поиск материалов для
изготовления пособий
10
Основной этап:
4.
Организационный
момент.
Показ презентации
5.
Содержательная
часть.
Изготавлива
11
6.
Заключительная
часть мероприятия
Заключительный этап:
Анализ результатов
мероприятия
Портфолио мероприятия
Оснащение предметно-
пространственной
развивающей среды для
реализации совместного
мероприятия
12
Последующая работа
13