Автор: Полячихина Марина Николаевна
Должность: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 106"
Населённый пункт: г. Уссурийск, Приморского края
Наименование материала: мастер-класс для родителей
Тема: "Готовность детей к школе"
Раздел: дошкольное образование
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Цель: Повысить уровень знаний родителей о готовности детей к обучению к
школе
Задачи:
Формировать желание и заинтересованность родителей по проблеме
подготовки детей к школе в семье.
Совершенствовать
контактное
взаимодействие
между
педагогами
и
родителями.
Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени и
ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет.
Дошкольник станет школьником, а его родители станут родителями ученика.
Поступление ребенка в школу – это всегда переломный момент в жизни
ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к
новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и
взрослыми.
Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На
что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Об этом
пойдет речь на нашей встрече.
Для успешной адаптации, успешного начала новой деятельности в жизни
ребенка требуются хорошо развитая интеллектуальная, коммуникативная,
эмоционально-волевая и мотивационная сферы. Это и есть компоненты
психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Воспитывать ребенка это не только ответственная, но и не простая задача
каждой семьи. В процессе ее решения мы сталкиваемся с различными
трудностями и от того, как мы их преодолеем, зависит будущее наших детей.
Давайте представим ребенка в виде сосуда, который нам надо наполнить, а
как мы его будем наполнять, зависит от нас.
Стеклянные шарики
– это, то самое главное и основное, которое
поможет ребенку сформировать качества характера, и именно эти качества
определят его успешность в жизни.
Как Вы думаете? Какие качества характера важны для успешного
развития?
Воспитанность,
способность
принимать
нормы
и
правила,
трудолюбие,
добросовестность,
настойчивость,
усидчивость,
самостоятельность,
доброта,
чуткость,
заботливость,
отзывчивость,
упорство,
самообладание,
целеустремленность,
терпеливость,
чувство
собственного достоинства и т.д.
Бусины
– это то, чему ребенок способен научиться в дошкольном
учреждении. Как Вы думаете, чему ребенок учится, посещая детский сад?
Получает определенные навыки, умения и начальные знания: одеваться,
умываться, лепить, рисовать, считать, различать формы, цвета, величины и
т.д. И конечно же не мало важно уметь общаться со сверстниками и со
взрослыми, соблюдать элементарные правила поведения – как на занятиях, так
и в режимных моментах.
А
теперь
давайте
рассмотрим
с
Вами
ситуацию
из
практики
подготовительной группы:
Не редко педагогу приходится обращать внимание родителей на то, что их
ребенок не усидчив на занятиях, не слушает воспитателя, мешает другим детям.
Может Вы сталкивались с такой проблемой? Как бы Вы отнеслись к такому
поведению ребенка? (высказывания родителей)
А вот его папа посчитал, что такое поведение сына вполне соответствует
его возрасту. Он ответил педагогам: «Пойдет в школу, и там научат правилам
поведения, а в садике пусть ведет себя, так как хочет! Он еще маленький»! Вы
согласны с мнением папы? (высказывания родителей)
Давайте вместе попробуем разобраться в этой ситуации. В чем причина
такого
поведения
ребёнка?
Причины:
нехватка
любви,
заботы,
попустительский стиль воспитания или наоборот чрезмерная любовь к ребенку,
который не знает запретов и ограничений со стороны родителей. Родители не
умеют, не способны или не желают руководить ребенком.
Возвращаясь к нашему сосуду, заполним его солью.
Зеленая соль – это ваша забота, опека и любовь к ребенку, которая
заполнит все свободное пространство, необходимое ребенку для формирования
всех тех качеств, которые мы с вами называли, заполняя сосуд шариками. Вам
кажется, что сосуд полон?
Налить воду в сосуд.
Вода – которую, мы добавили в сосуд – это то, что его будет окружать и
окружает в данное время вне семьи: секция, кружки, друзья, улица, весь
остальной окружающий мир – социум. Вода все равно просочится сквозь песок,
так как ваша любовь, опека и забота не оградит ребенка от этого.
Давайте сейчас вернемся к ситуации с поведением ребенка и отношением
папы к данной проблеме, можно предположить последствия, которые могут
возникнуть в школе. Как Вы считаете, какие трудности ожидают ребенка? (не
усвоение школьного материала, не выполнение требований учителя, плохое
поведение на уроках, не принятие коллективом и частые конфликты с
ровесниками и т.д.)
Под влиянием попустительского типа воспитания у ребенка формируются
такие черты характера: хитрость, изворотливость, нечестность, требовательность
к другим, а не к себе самому, безразличие к просьбам других, жадность, хамство,
эгоизм.
Хорошее воспитание – лучшее наследство!
Спасибо за продуктивный диалог и если Вы из нашей беседы смогли что-
то для себя почерпнуть полезного – то моя задача выполнена.
Всего доброго! До свидания!