Напоминание

Оценка знаний


Автор: Сперанская Любовь Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №277
Населённый пункт: Кировского района Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Оценка знаний
Раздел: начальное образование





Назад




Оценка знаний

Автор: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №277

г. Санкт-Петербург

Сперанская Любовь Андреевна

Для чего мы

учимся?

Чтобы получать знания.

Чтобы найти дело своей

жизни.

Чтобы быть успешным.

……

Кто нас оценивает?

Учитель

Родители

Другие ученики

Сам себя

Оценка это хорошо

или плохо?

ОЦЕНИВАЕТСЯ РАБОТА, А НЕ ЛИЧНОСТЬ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИЗВЕСТНЫ.

Вы же не сердитесь на градусник, если

он показывает температуру не 36,6?

Успехи в учении не

определяют личность

ребенка: хороший – учится

на «4» и «5», плохой – на

«2» и «3».

Оценка это процесс

сравнения с эталонами.

Эталон - образец, мерило.

Кто является

эталоном?

Сам ученик. Его

достижения в прошлом.

Другие ученики и их

достижения.

Абстрактный ученик.

(Литературный

персонаж, историческая

личность)

Надежды, которые

питают окружающие.

Оценки и отметка.

В чем разница?

Оценка – это процесс оценивания. Это

характеристика результатов.

«Здорово», «очень хорошо»,

Отметка – балловое выражение

оценки.

Критерии:

"5" ("отлично") - отсутствие ошибок и

один недочет.

4" ("хорошо") - 2-3 ошибки или 4-6

недочета

"3" ("удовлетворительно") - не более 4-

6 ошибок или 10 недочетов.

"2" ("плохо") - более б ошибок или 10

недочетов

Оценка - не приговор, а

перспектива!

Любой человек имеет право на

ошибку. Стыдно не знать , а не

хотеть знать.



В раздел образования