Автор: Сперанская Любовь Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №277
Населённый пункт: Кировского района Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Оценка знаний
Раздел: начальное образование
Оценка знаний
Автор: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №277
г. Санкт-Петербург
Сперанская Любовь Андреевна
Для чего мы
учимся?
•
Чтобы получать знания.
•
Чтобы найти дело своей
жизни.
•
Чтобы быть успешным.
•
……
Кто нас оценивает?
•
Учитель
•
Родители
•
Другие ученики
•
Сам себя
Оценка это хорошо
или плохо?
ОЦЕНИВАЕТСЯ РАБОТА, А НЕ ЛИЧНОСТЬ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИЗВЕСТНЫ.
Вы же не сердитесь на градусник, если
он показывает температуру не 36,6?
Успехи в учении не
определяют личность
ребенка: хороший – учится
на «4» и «5», плохой – на
«2» и «3».
Оценка это процесс
сравнения с эталонами.
Эталон - образец, мерило.
Кто является
эталоном?
•
Сам ученик. Его
достижения в прошлом.
•
Другие ученики и их
достижения.
•
Абстрактный ученик.
(Литературный
персонаж, историческая
личность)
•
Надежды, которые
питают окружающие.
Оценки и отметка.
В чем разница?
Оценка – это процесс оценивания. Это
характеристика результатов.
«Здорово», «очень хорошо»,
Отметка – балловое выражение
оценки.
Критерии:
"5" ("отлично") - отсутствие ошибок и
один недочет.
4" ("хорошо") - 2-3 ошибки или 4-6
недочета
"3" ("удовлетворительно") - не более 4-
6 ошибок или 10 недочетов.
"2" ("плохо") - более б ошибок или 10
недочетов
Оценка - не приговор, а
перспектива!
Любой человек имеет право на
ошибку. Стыдно не знать , а не
хотеть знать.