Авторы: Фарносова Анна Александровна, Анна Александровна Фарносова
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад №17"
Населённый пункт: Республика Мордовия, город Саранск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Когда идти к логопеду?"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад №17»
Консультации для родителей детей посещающих ДОУ:
«Когда идти к логопеду?»
Подготовила:
Учитель-логопед
Фарносова А. А.
Саранск 2020
Когда идти к логопеду?
Формирование речи – длительный и сложный процесс. Родители должны
вовремя обратить внимание на то, как говорит их ребенок.
Отклонения в речи препятствуют правильному развитию познавательных
процессов, эмоционально-волевой сферы, затрудняют общение с окружающими.
Оценивать состояние речи ребенка только по правильному произношению звуков
нельзя. Показателем становления речи является словарный запас и способность
ребенка пользоваться главными грамматическими формами родного языка.
Если вашему малышу 2,5-3 года, и он общается только с помощью лепетных
слов, звукоподражаний, обрывков лепетных предложений, то необходимо ему
оказать специализированную помощь.
Проконсультировать у логопеда, невролога, проверить физиологический слух
у лор-врача, организовать коррекционные занятия, чтобы не упустить самый
благоприятный и интенсивный период в его речевом развитии.
В возрасте 3-5 лет происходит активное становление фонетической стороны
речи, т.е. ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка в
словах различной слоговой структуры. Допускается возникновение ошибок только
при произнесении трудных, мало употребляемых или незнакомых слов. При этом
достаточно дать ребенку образец ответа, немного «поучить» его правильно говорить
это слово, и он начинает правильно употреблять его в самостоятельной речи.
В 4-5 лет формируется языковое чутье, развивается навык слухового
восприятия, помогающий не только замечать ошибки в речи окружающих, но и
контролировать собственное произношение. Происходит качественный скачок в
расширении словарного запаса. Дети начинают активно пользоваться всеми частями
речи,
совершенствуются
навыки
словоизменения
и
словообразования.
Высказывания
становятся
достаточно
пространными,
логичными,
последовательными.
Таким образом, к 5-6 годам ребенок должен владеть развернутой фразовой
речью, правильно оформленной фонетически, лексически, грамматически.
Если же в этом возрасте наблюдаются сокращения, вставки, замены,
пропуски, перестановки звуков, слогов, ошибки в окончаниях слов, то это
свидетельствует о выраженном стойком недоразвитии речи.
Данные нарушения устраняются только на систематических коррекционно-
развивающих занятиях с логопедом.