Напоминание

"Когда идти к логопеду?"


Авторы: Фарносова Анна Александровна, Анна Александровна Фарносова
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад №17"
Населённый пункт: Республика Мордовия, город Саранск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Когда идти к логопеду?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад №17»

Консультации для родителей детей посещающих ДОУ:

«Когда идти к логопеду?»

Подготовила:

Учитель-логопед

Фарносова А. А.

Саранск 2020

Когда идти к логопеду?

Формирование речи – длительный и сложный процесс. Родители должны

вовремя обратить внимание на то, как говорит их ребенок.

Отклонения в речи препятствуют правильному развитию познавательных

процессов, эмоционально-волевой сферы, затрудняют общение с окружающими.

Оценивать состояние речи ребенка только по правильному произношению звуков

нельзя. Показателем становления речи является словарный запас и способность

ребенка пользоваться главными грамматическими формами родного языка.

Если вашему малышу 2,5-3 года, и он общается только с помощью лепетных

слов, звукоподражаний, обрывков лепетных предложений, то необходимо ему

оказать специализированную помощь.

Проконсультировать у логопеда, невролога, проверить физиологический слух

у лор-врача, организовать коррекционные занятия, чтобы не упустить самый

благоприятный и интенсивный период в его речевом развитии.

В возрасте 3-5 лет происходит активное становление фонетической стороны

речи, т.е. ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка в

словах различной слоговой структуры. Допускается возникновение ошибок только

при произнесении трудных, мало употребляемых или незнакомых слов. При этом

достаточно дать ребенку образец ответа, немного «поучить» его правильно говорить

это слово, и он начинает правильно употреблять его в самостоятельной речи.

В 4-5 лет формируется языковое чутье, развивается навык слухового

восприятия, помогающий не только замечать ошибки в речи окружающих, но и

контролировать собственное произношение. Происходит качественный скачок в

расширении словарного запаса. Дети начинают активно пользоваться всеми частями

речи,

совершенствуются

навыки

словоизменения

и

словообразования.

Высказывания

становятся

достаточно

пространными,

логичными,

последовательными.

Таким образом, к 5-6 годам ребенок должен владеть развернутой фразовой

речью, правильно оформленной фонетически, лексически, грамматически.

Если же в этом возрасте наблюдаются сокращения, вставки, замены,

пропуски, перестановки звуков, слогов, ошибки в окончаниях слов, то это

свидетельствует о выраженном стойком недоразвитии речи.

Данные нарушения устраняются только на систематических коррекционно-

развивающих занятиях с логопедом.



В раздел образования