Напоминание

"Геометрические фигуры"


Автор: Мальцева Дарья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 44"
Населённый пункт: город Усолье - Сибирское
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: "Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Мальцева Дарья Евгеньевна

Образовательная область: Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Возрастная группа: Вторая младшая

Цель занятия: Закрепление названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

Задачи занятия:

Обучающие: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

Развивающие: развивать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя.

Дополнительные задачи: способствовать формированию интереса к математике.

Словарная работа: Блюдце

Планируемые результаты занятия: Закрепления названия геометрических фигур, активизация словаря детей.

Подготовительная работа: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Материалы и оборудование: собачка, коробка – сюрприз, фигурки – человечки, коврики с заплатками; круги, квадраты,

треугольники.

Этапы,

продолжительно

сть

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаем

ая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-

мотивационный

этап

Создание

мотивации к

НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к

нам пришла в гости собачка. Ее

зовут Ласка. Давайте

поздороваемся с ней (дети

здороваются). Ласка хочет с

вами поиграть, и поэтому она

принесла с собой вот такую

красивую коробку. Давайте

посмотрим, что лежит в этой

коробке (воспитатель

заглядывает в коробку и

начинает загадывать загадки).

Словесный

Беседа

Практический

Обследование

предметов

Слушают

воспитателя,

обследуют

содержание

коробки

Дети

замотивирован

ны на

предстоящую

НОД.

Только тот, кто будет

внимательным, сможет поиграть

с Лаской.

2.

Основной этап

закрепить

знание геоме

трических

фигур (треуг

ольник,

круг,

квадрат)

развивать

словарь

детей:

вводить в

речь слова,

определяющ

ие величину

предметов.

воспитывать

умение

слушать

воспитателя.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на

блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Воспитатель: Верно, молодцы. А

кто это у нас (воспитатель

достает круглого человечка). Это

круглый человечек. У него есть

ручки. Какие они?

Воспитатель: У него есть ножки.

Какие они?

Воспитатель: А что еще есть у

круглого человечка?

Воспитатель: Совершенно верно.

А какого цвета человечек?

Воспитатель: А теперь найдите в

нашей группе что-нибудь

круглое. (Дети называют

предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте

следующую загадку от Ласки

Словесный

Загадки

Вопросы

Наглядный

Рассматривани

е иллюстраций

Отвечают на

вопросы

воспитателя,

рассматривают

геометрически

х человечков,

угадывают

загадки.

Правильно

называют

геометрические

фигуры,

определяют

величину фигур

- Три вершины, три угла, три

сторонки у меня. Кто же я?

Воспитатель: (показывает

треугольного человечка).

Познакомьтесь, это треугольный

человечек. Какого он цвета? Что

у него есть?

Воспитатель: А что похоже на

треугольник?

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Воспитатель: Познакомьтесь –

это квадратный человек. А

почему он называется так?

Воспитатель: Что еще есть у

квадратного человечка?

Воспитатель: Посмотрите

внимательно на нашу группу и

найдите что-нибудь квадратное.

Воспитатель: Ласка спрашивает у

вас, какого цвета квадратный

человечек?

Воспитатель: Я думаю, что Ласке

очень понравилось с вами играть.

А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: У Ласки тоже есть

маленькие щенята, они очень

любят играть, и они порвали все

коврики дома. Ребята давайте

поможем ласке - залатаем

коврики. Игра «Залатай коврик»

Воспитатель: с этим заданием

справились, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а давайте

маленьким щенятам Ласки

построим домики. Кто знает как

называются домики у собак?

Воспитатель: Правильно,

молодцы. Давайте

из геометрических фигур и

построим конуру для щенят.

Воспитатель: - Ребята, перед

каждым из вас

лежат геометрические фигуры.

Давайте с вами еще раз их

назовем.

Воспитатель: - Как вы думаете,

из какой фигуры мы с вами

сделаем стены будки?

Воспитатель: А из какой крышу

будки?

Воспитатель: Но нашему щенку

ведь нужно как-то попасть в

свою будку, нужно сделать для

него вход, поэтому возьмите круг

и приклейте его в центре

квадрата.

3.

Заключительный

этап

Подвести

итоги

занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенята вам очень благодарны

будут, что вы сделали для него

будку.

- Давайте попрощаемся с Лаской,

Словесный

Беседа

Вопросы

Называют

геометрически

е фигуры,

подводят итог

занятия

Закрепили

название

геометрических

фигур,

получили

положительные

эмоции от

скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь

захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с

вами вспомним, о

каких фигурах мы с вами сегодня

говорили?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Смотрите, ребята Ласка ушла и

оставила для вас свое угощение.

занятия.



В раздел образования