Автор: Мальцева Дарья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 44"
Населённый пункт: город Усолье - Сибирское
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: "Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Мальцева Дарья Евгеньевна
Образовательная область: Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Возрастная группа: Вторая младшая
Цель занятия: Закрепление названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
Задачи занятия:
Обучающие: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Развивающие: развивать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя.
Дополнительные задачи: способствовать формированию интереса к математике.
Словарная работа: Блюдце
Планируемые результаты занятия: Закрепления названия геометрических фигур, активизация словаря детей.
Подготовительная работа: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Материалы и оборудование: собачка, коробка – сюрприз, фигурки – человечки, коврики с заплатками; круги, квадраты,
треугольники.
№
Этапы,
продолжительно
сть
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы,
формы,
приемы
Предполагаем
ая
деятельность
детей
Планируемые
результаты
1.
Организационно-
мотивационный
этап
Создание
мотивации к
НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к
нам пришла в гости собачка. Ее
зовут Ласка. Давайте
поздороваемся с ней (дети
здороваются). Ласка хочет с
вами поиграть, и поэтому она
принесла с собой вот такую
красивую коробку. Давайте
посмотрим, что лежит в этой
коробке (воспитатель
заглядывает в коробку и
начинает загадывать загадки).
Словесный
Беседа
Практический
Обследование
предметов
Слушают
воспитателя,
обследуют
содержание
коробки
Дети
замотивирован
ны на
предстоящую
НОД.
Только тот, кто будет
внимательным, сможет поиграть
с Лаской.
2.
Основной этап
закрепить
знание геоме
трических
фигур (треуг
ольник,
круг,
квадрат)
развивать
словарь
детей:
вводить в
речь слова,
определяющ
ие величину
предметов.
воспитывать
умение
слушать
воспитателя.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на
блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Воспитатель: Верно, молодцы. А
кто это у нас (воспитатель
достает круглого человечка). Это
круглый человечек. У него есть
ручки. Какие они?
Воспитатель: У него есть ножки.
Какие они?
Воспитатель: А что еще есть у
круглого человечка?
Воспитатель: Совершенно верно.
А какого цвета человечек?
Воспитатель: А теперь найдите в
нашей группе что-нибудь
круглое. (Дети называют
предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте
следующую загадку от Ласки
Словесный
Загадки
Вопросы
Наглядный
Рассматривани
е иллюстраций
Отвечают на
вопросы
воспитателя,
рассматривают
геометрически
х человечков,
угадывают
загадки.
Правильно
называют
геометрические
фигуры,
определяют
величину фигур
- Три вершины, три угла, три
сторонки у меня. Кто же я?
Воспитатель: (показывает
треугольного человечка).
Познакомьтесь, это треугольный
человечек. Какого он цвета? Что
у него есть?
Воспитатель: А что похоже на
треугольник?
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Воспитатель: Познакомьтесь –
это квадратный человек. А
почему он называется так?
Воспитатель: Что еще есть у
квадратного человечка?
Воспитатель: Посмотрите
внимательно на нашу группу и
найдите что-нибудь квадратное.
Воспитатель: Ласка спрашивает у
вас, какого цвета квадратный
человечек?
Воспитатель: Я думаю, что Ласке
очень понравилось с вами играть.
А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: У Ласки тоже есть
маленькие щенята, они очень
любят играть, и они порвали все
коврики дома. Ребята давайте
поможем ласке - залатаем
коврики. Игра «Залатай коврик»
Воспитатель: с этим заданием
справились, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а давайте
маленьким щенятам Ласки
построим домики. Кто знает как
называются домики у собак?
Воспитатель: Правильно,
молодцы. Давайте
из геометрических фигур и
построим конуру для щенят.
Воспитатель: - Ребята, перед
каждым из вас
лежат геометрические фигуры.
Давайте с вами еще раз их
назовем.
Воспитатель: - Как вы думаете,
из какой фигуры мы с вами
сделаем стены будки?
Воспитатель: А из какой крышу
будки?
Воспитатель: Но нашему щенку
ведь нужно как-то попасть в
свою будку, нужно сделать для
него вход, поэтому возьмите круг
и приклейте его в центре
квадрата.
3.
Заключительный
этап
Подвести
итоги
занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Щенята вам очень благодарны
будут, что вы сделали для него
будку.
- Давайте попрощаемся с Лаской,
Словесный
Беседа
Вопросы
Называют
геометрически
е фигуры,
подводят итог
занятия
Закрепили
название
геометрических
фигур,
получили
положительные
эмоции от
скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь
захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с
вами вспомним, о
каких фигурах мы с вами сегодня
говорили?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Смотрите, ребята Ласка ушла и
оставила для вас свое угощение.
занятия.