Автор: Орехова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №156
Населённый пункт: Город Иркутск Иркутской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект по творчеству Г.Б.Граубина
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект по творчеству Георгия Рудольфовича Граубина
Разработала воспитатель Орехова Светлана Викторовна
ТЕМА: «Путешествие по страницам
произведений Г. Р. Граубина»
«Пусть каждый день и каждый час
вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
а сердце умным будет».
Паспорт проекта.
1.Возрастная группа: старшая группа
2. Возрастная группа: старшая группа
3. Участники
проекта: дети, воспитатель, родители, библиотекарь.
5. Тип
проекта: познавательный, творческий
6. Сроки реализации: долгосрочный
Актуальность:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских поэтов и писателей, т.
к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось
бы доказать актуальность и современность произведений Георгия Рудольфовича Граубина
Пояснительная записка:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя,
любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать
нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает
чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему
интересно.
Произведения Георгия Рудольфовича Граубина близки и понятны детям. Он всю свою
жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.
Георгий Рудольфович в своих стихах показал, что стихами можно рисовать цветные
картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории. Такие настоящие
стихи, которые заставляют читателя волноваться вместе с автором, получаются тогда,
когда поэт горячо любит то, о чем пишет
Можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие
к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать
окружающий мир.
Произведения Георгия Рудольфовича Граубина не только понятны и интересны детям, они
дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: как устроены
деревья и как они зимуют; откуда берутся тучи, дожди, туман, роса, ветер, гром, молния,
град, снег и многие другие атмосферные явления, почему желтеют листья и зачем деревья
их сбрасывают, как люди догадались, что Земля круглая, почему Луна на Землю не падает,
почему снег скрипит под ногами, почему человек без лыж под снег проваливается и
многое-многое другое.
Любопытству нет предела - читай и узнавай о Сибири, ее природных богатствах и красоте.
Читая книги Георгия Рудольфовича Граубина, вы узнаете о тайнах сибирских лесов и
чудесах природы. Они помогут вам поближе познакомиться с одним из интереснейших
уголков нашей великой Родины – Забайкальем. Познакомитесь с взглядом писателя на
поучительные события прошлого, на попытку воскресить эпохи и личности, уловить связь
времен.
Книги Георгия Рудольфовича Граубина рассчитаны на широкий круг читателей.
Цель проекта:
Познакомить детей старшей группы с творчеством детского поэта
Георгия Рудольфовича Граубина
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с биографией Георгия Рудольфовича Граубина
2. Познакомить детей с основными произведениями
"Почему осенью листопад?"
«Биология»
"Как меняется погода?"
Почемучкина энциклопедия.
Моя страна Сибирь
«Серебряный капкан»
«Весенние хлопоты»
«Приглашение в гости»
3. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и
понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.
5. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
6. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
7. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Гипотеза
– педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет
способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других
поэтов и писателей.
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
• Библиотека произведений Георгия Рудольфовича Граубина
• Оформление альбома рисунков по произведениям Георгия Рудольфовича Граубина
• Создание дидактических развивающих игр
• Театрализация произведений
2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как
источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи
и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения
по отрывкам из них.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение
или отрывок из него.
7. Развитие интереса к литературе, творчеству Георгия Рудольфовича Граубина
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг
другу.
Этапы реализации проекта.
1этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Георгия
Рудольфовича Граубина)
• Подготовка презентации.
• Подборка материалов для изготовления дидактических игр.
• Подготовка атрибутов к подвижным играм.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подготовка и оформление консультаций для родителей.
2этап. Выполнение
проекта
• Экскурсия в библиотеку.
• Оформление выставки книг Георгия Рудольфовича Граубина, портрета писателя
• Чтение произведений Георгия Рудольфовича Граубина, заучивание стихов, отрывков из
произведений.
• Рассматривание иллюстраций.
• Изготовление дидактических игр вместе с детьми: по стихотворению «Буква –
акробат»
• Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора (Рыбаки )
Подбор иллюстраций для планирования бесед – ситуаций по ОБЖ
(Герой. Почему Гена струсил?)
• Просмотр презентации «Книги Георгия Рудольфовича Граубина».
Виды детской деятельности
Познавательное развитие:
- Знакомство с творчеством Георгия Рудольфовича Граубина
Знакомство с детскими годами Георгия Рудольфовича Граубина
- Экскурсия в библиотеку – знакомство с выставкой «Сибирские писатели детям»
- Вечер загадок и викторина по произведениям Георгия Рудольфовича Граубина
- Конструирование «Обыкновенный старичок» из бросового материала,
«Колосок» оригами.
Игры – эксперименты из книги «"Биология"»
Речевое развитие:
- Разучивание стихотворений: отрывков из других произведений.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование по произведению «Веселые хитрости»
- Аппликация «Зернышко» - по стихотворению «Буква - акробат»
- Лепка - «Листья осенью» - по стихотворению «Почему осенью листопад».
Физическое развитие
- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения – в подвижных играх
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
- «Как меняется погода».
Игровая деятельность
- Дидактические игры «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи
картинку», «Четвёртый лишний»
- Театрализованное представление по сказке «Рыбаки»,
- (театр на фланелеграфе)
- Инсценировка стихотворения «Буква - акробат», «Рыбаки»,
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах
- «Четырехзначная тайга».
Трудовая деятельность
- Организованная деятельность в книжном уголке
- Подбор книг по теме «Г. Р. Граубин»
- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг
Сотрудничество с родителями
- консультации для родителей
«Творчество Георгия Рудольфовича Граубина»,
«Выразительные средства в произведениях Георгия Рудольфовича Граубина».
участие в конкурсе рисунков по произведениям Георгия Рудольфовича Граубина
тема - «Весёлые картинки»
- домашнее чтение произведений Георгия Рудольфовича Граубина.
- помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке
сказки «Рыбаки».
3этап. Заключительный
• Выставка рисунков, нарисованных родителями, по произведениям Граубина
• Развлечение детей с родителями:
«Путешествие по произведениям Георгия Рудольфовича Граубина»
• Литературная викторина по произведениям Георгия Рудольфовича Граубина.