Напоминание

Мир профессий


Авторы: Галлямова Гульназ Фарильевна, Бурганова Лейсан Ханифовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №84" НМР РТ
Населённый пункт: Нижнекамск Республика Татарстан
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: Мир профессий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Б

у

р

ганова

Л

е

й

сан Хан

и

фовна,

вос

пи

тател

ь

п

о обучен

и

ю

д

ете

й

русскому

и

татарскому

яз

ыкам,

Г

алл

я

мова

Г

ульна

з

Фар

и

льевна,

вос

пи

тател

и

,

М

А

Д

ОУ «Детск

ий

са

д

общера

з

в

и

вающего в

ид

а № 84»,

г. Н

и

жнекамск

К

онспек

т

об

р

азова

т

е

л

ь

н

о

й

дея

т

е

л

ь

н

ос

ти

в с

р

ед

н

е

й

гр

у

пп

е

«Мир профессий»

Образователь

н

ая область: речевое ра

з

ви

т

ие.

Возраст

н

ая кате

г

ор

и

я: средняя группа 4 – 5 ле

т

.

С

п

особ ор

г

а

ни

за

ции

: фро

нт

альный

Цель: обобщ

и

ть

и

акт

и

в

и

зирова

ть

з

нания де

т

ей о

т

руде, профессиях.

Задач

и

:

форм

и

рова

ни

е словаря, воспи

т

ание

з

вуковой куль

т

уры речи;

форм

и

ровать

п

рав

и

ль

н

ое

з

вукопрои

з

но

ш

ение;

в

в

еде

ни

е в словарь дете

й

слов: календар

ь

, адвен

т

, же

з

л, половник;

разв

и

вать фо

н

емат

и

ческ

и

й слух,

з

ри

т

ельное и слуховое внимание;

разв

и

вать уме

ни

е связ

н

о

й

речи с опорой на речевой опы

т

ребенка;

разв

и

вать арт

и

куля

ци

о

нн

ый аппара

т

и мелку

ю

мо

т

орику рук;

вос

пи

тывать жела

ни

е

п

омоч

ь

ре

ш

и

ть

проблемну

ю

си

т

уаци

ю

;

вос

пи

тывать уме

ни

е самос

т

оя

т

ельно оценива

ть

себя и сверс

т

ников;

Современ

н

ые

педаго

г

ические

т

е

хно

л

о

г

ии

как

и

н

ст

р

у

м

е

нт

п

ов

ы

шения

к

аче

с

тва

до

ш

кольного

образ

о

вания

вос

пи

тывать уме

ни

е слуша

т

ь педагога на про

т

яжении всего

з

аня

т

ия.

Оборудова

ни

е: Адве

н

т – календар

ь

,

дорожка, куклы,

кар

т

инки с и

з

ображе

ни

ем

п

рофесс

ий

, атр

и

буты одежды, му

з

ыкал

ь

ное сопровождение, ра

з

носы синего и крас

н

о

г

о

ц

вета.

Предвар

и

тель

н

ая работа:

Р

ассма

т

ривание о

т

рывного календаря, с

ю

же

т

но – ро

л

евая

иг

ра «Семья».

Ход.

Вос

пи

татель: - Доброе утро!

Р

ебя

т

а, я вижу в на

ш

ей группе вол

ш

ебну

ю

дорожку.

Дет

и

: - А дава

й

те

п

о

й

дем по ней!

(Вос

пи

татель

вместе

с

де

т

ьми

иду

т

по

вол

ш

ебной

дороге

и

ока

з

ыва

ю

тся

у

бо

л

ь

ш

ого су

г

роба. Дет

и

делятся впеча

т

лениями, но не

з

на

ют

, ч

т

о

т

ам спря

т

ано).

Вос

пи

татель: -

М

ожет бы

ть

нам помогу

т

вежливые слова?

(

Д

ет

и

н

азывают вежл

и

вые слова, но сугроб не о

т

крывае

т

ся).

Вос

пи

татель: - А дава

й

те на

з

овем какое сейчас время года?

(

Д

ет

и

н

азывают,

су

г

роб

о

т

крывае

т

ся

под

вол

ш

ебну

ю

му

з

ыку,

а

под

ни

м

ока

з

ывается адве

н

т – кале

н

дарь).

Вос

пи

татель: - Что же

э

то ребя

т

а?

Дет

и

: - Похоже

э

то кале

н

дарь.

Вос

пи

татель: -

Э

то

н

е совсем обычный календар

ь

, адвен

т

– календарь. Знаете, чем

о

н

от

ли

чается от обыч

н

о

г

о календаря? У него ес

т

ь конвер

т

ики с

з

аданиями. То

ль

ко с

како

г

о же ко

н

верт

и

ка

н

ачать?

Дет

и

: - С

п

ерво

г

о, ко

н

еч

н

о!

Вос

пи

татель: - А как вы у

з

нали, ч

т

о он первый?

Дет

и

: - Потому что

н

а

н

ем цифра 1. О

т

крываем 1 – ый конвер

т

. В нем карт

ин

к

и

п

редметов,

п

р

ин

адлежащ

и

х к

п

рофессии повар и пожарный.

Вос

пи

татель: -

Р

ебята, что же э

т

о

з

а инс

т

румен

т

ы?

Дет

и

: - Поварешка, кастр

ю

ля, пожарный

ш

ланг, лес

т

ница.

Вос

пи

татель: - Кому же они принадлежа

т

?

Дет

и

: - Повару

и

п

ожар

н

ому.

(Вос

пи

татель

п

редла

г

ает 2 кор

з

инки, ра

з

ные по цве

т

у, в

которые складыватся

ин

струме

н

ты повара и пожарного).

Фи

зм

ин

утка.

Повар вар

и

т кашу. (Им

и

тация с вра

щ

ением кис

т

ей рук).

Плащ

п

орт

ни

ха шьет. (

М

а

х

и руками).

Доктор леч

и

т

М

ашу. (Откры

ть

и

з

акры

т

ь ро

т

ик, высунув

я

з

ычок).

Сталь куз

н

е

ц

кует. (Хло

п

ки).

Дровосек

и

рубят. (

М

ах

и

с наклонами).

Строят мастера. (Им

и

та

ци

я с прыжками вверх).

Что же делать будет, (Поднимание плеч).

Наша детвора?

Вос

пи

татель: - Дава

й

те откроем следу

ющ

ий конвер

т

. Ч

т

о же

в этом к

он

верт

и

ке леж

и

т? Доста

в

ай

т

е, ребя

т

а.

(

Д

остают

и

з ко

н

верта одежду повара и пожарного)

Дет

и

: -

Э

то же одежда, ко

т

ору

ю

одева

ют

на своей рабо

т

е

п

овар

и

п

ожар

н

ы

й

.

Вос

пи

татель: -

М

олод

ц

ы, ребя

т

а. А ч

т

о же скрывае

т

ся в

с

л

еду

ю

щем ко

н

верте? О

й

, а здесь

з

агадки.

Тем

н

о

й

н

очью, яс

н

ым д

н

ем

О

н

сражается с о

гн

ем.

Современ

н

ые

педаго

г

ические

т

е

хно

л

о

г

ии

как

и

н

ст

р

у

м

е

нт

п

ов

ы

шения

к

аче

с

тва

до

ш

кольного

образ

о

вания

В каске, будто во

ин

слав

н

ый,

На

п

ожар с

п

еш

и

т... (

п

ожарный)

Кто хло

п

очет с

п

оварѐшкой,

Вар

и

т вкус

н

ы

й

су

п

с карто

ш

кой? (повар).

Вос

пи

татель: -

М

ы от

г

адали все

з

агадки. Посмо

т

ри

т

е, ч

т

о у меня ес

т

ь.

(

Достает

кук

л

ы

по

жар

н

ы

й

и

п

овар).

Р

ебята, а

т

епер

ь

давай

т

е расскажем про каждого и

з

них. Я вам

в этом

п

омо

г

у. По

г

овор

и

м о рабо

т

е повара. Как вы думае

т

е,

т

рудная э

т

о работа

или

л

е

г

кая? Некоторые мо

г

ут

п

одума

т

ь, ч

т

о совсем не

т

рудная. Каждый ден

ь

вы видите, как

мама

и

л

и

бабушка

г

отовят завтрак, обед, ужин. Но одно дело приго

т

ови

т

ь обед

н

а 3

-

4

че

л

овека,

и

совсем дру

г

ое

н

а 100- 200 человек. Повара вкусно и сы

т

но кормя

т

в

з

рос

л

ых

и

дете

й

,

в

рестора

н

ах,

столовых

,

кафе,

ш

колах

и

де

т

ских

садах.

Д

авай

т

е

вспом

ни

м,

э

л

ектр

и

ческ

и

е

п

р

и

боры, которые помога

ют

на кухне? Но у повара ес

ть

и ручные оруд

и

я

труда – дл

инн

ые в

и

лк

и

, о

г

ром

н

ая поваре

ш

ка. А ка

ш

у варя

т

в огромных ко

т

лах.

Повар

до

л

же

н

обладать

вел

и

коле

пн

о

й

памя

тью

,

он

з

нае

т

и

помни

т

рецеп

т

ы

ра

з

ных

б

лю

д,

ско

л

ько

и

как

и

х класть

п

родук

т

ов, какие подава

т

ь гарниры к ко

т

ле

т

ам, курице, рыбе,

мясу. П

р

о

п

овара мы

п

о

г

овор

и

л

и

, а каку

ю

е

щ

е мы професси

ю

дос

т

али и

з

конвер

т

а?

Дет

и

: - Пожар

н

о

г

о!

Вос

пи

татель: - Прав

и

ль

н

о, профессия пожарный. Теперь и до нее до

ш

ла очеред

ь

.

Р

асскажем

и

об

э

то

й

п

рофесс

ии

т

о, ч

т

о мы

з

наем.

Р

або

т

а пожарных опасная, труд

н

ая,

тяже

л

ая;

п

р

и

туше

нии

о

гн

я о

ни

риску

ют

жи

з

нь

ю

, по

т

ому, ч

т

о ве

з

де вокру

г

ни

х

о

г

о

н

ь

и

дым. Пожары бывают на ра

з

ных э

т

ажах и добра

т

ься до них не

т

ак-

т

о

п

росто,

особе

нн

о

слож

н

о,

есл

и

п

р

и

по

жаре

вну

т

ри

поме

щ

ения

находи

т

ся

человек.

Р

абота

п

ожар

н

ых важ

н

а для люде

й

. Как

и

ми должны бы

т

ь пожарные?

Дет

и

: - Пожар

н

ые долж

н

ы бы

т

ь сил

ь

ными, ловкими, смелыми,

з

акаленными.

Вос

пи

татель: - Почему

п

ожарные должны бы

ть

сил

ь

ными, ловкими, смелым

и

?

Дет

и

: - О

ни

долж

н

ы вы

н

оси

ть

и

з

огня л

ю

дей, рабо

т

а

ть

в пламени, в дыму.

Вос

пи

татель: - А во что оде

т

ы пожарные?

Дет

и

: - У

п

ожар

н

ых есть специал

ь

ные кос

тю

мы и каски, про

т

ивога

з

ы.

Вос

пи

татель: - Дава

й

те с вами вспомним, ч

т

о ес

т

ь в пожарной ма

ш

ине?

Дет

и

: - Насос,

п

ожар

н

ые рукава со с

т

волами, про

т

ивога

з

ы, огне

т

у

ш

и

т

ели.

Вос

пи

татель: - А

п

о

п

робуй

т

е на

з

ва

т

ь, чем о

т

лича

ют

ся мои куклы. Какие у

ни

х

от

ли

ч

и

я?

Вос

пи

татель: -

Р

ебята, куклы хо

т

я

т

подари

ть

нам книгу о ра

з

личных професс

и

ях.

Професс

ий

н

а свете оче

н

ь - оче

н

ь много!

М

ы попросим адвен

т

– календар

ь

прий

ти

к

н

ам

в

г

ост

и

еще, чтобы

п

омочь

н

ам у

з

на

т

ь новые профессии. А сейчас давай

т

е о

т

прав

и

мся

обрат

н

о

п

о

н

аше

й

волшеб

н

о

й

дорожке.

Вос

пи

татель: -

Р

ебята, вам понравилос

ь

на

ш

е пу

т

е

ш

ес

т

вие? Ч

т

о вам бол

ьш

е все

г

о

п

о

н

рав

и

лось? Что

н

ово

г

о уз

н

ал

и

?

Вос

пи

татель: - Вы так

и

е молодцы, рабо

т

али на

з

аня

т

ии очень хоро

ш

о все.

Список

л

итератур

ы

1.

Ко

н

драшов

В.

П.

Введение

до

ш

кольников

в

мир

профессий:

Учеб

н

о

-

метод

и

ческое

п

особ

и

е / В. П. Кондра

ш

ов - Бала

ш

ов: И

з

д-во «Николаев», 2004г.

2.

Пасеч

ни

кова

Т.В.,

Профориен

т

ационная

рабо

т

а

в

условиях

до

ш

ко

льн

о

й

обра

з

ователь

н

о

й

ор

г

а

ни

за

ции

:

М

е

т

одическое пособие - Самара: И

з

д-во ЦПО, 2013

г

. 45 с.

3. Пота

п

ова Т. В. Беседы о профессиях с де

т

ьми 4 - 7 ле

т

/ Т.В, По

т

апова. - М.: ТЦ

Сфера, 2008

г

. 64с.



В раздел образования