Авторы: Галлямова Гульназ Фарильевна, Бурганова Лейсан Ханифовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №84" НМР РТ
Населённый пункт: Нижнекамск Республика Татарстан
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: Мир профессий
Раздел: дошкольное образование
Б
у
р
ганова
Л
е
й
сан Хан
и
фовна,
вос
пи
тател
ь
п
о обучен
и
ю
д
ете
й
русскому
и
татарскому
яз
ыкам,
Г
алл
я
мова
Г
ульна
з
Фар
и
льевна,
вос
пи
тател
и
,
М
А
Д
ОУ «Детск
ий
са
д
общера
з
в
и
вающего в
ид
а № 84»,
г. Н
и
жнекамск
К
онспек
т
об
р
азова
т
е
л
ь
н
о
й
дея
т
е
л
ь
н
ос
ти
в с
р
ед
н
е
й
гр
у
пп
е
«Мир профессий»
Образователь
н
ая область: речевое ра
з
ви
т
ие.
Возраст
н
ая кате
г
ор
и
я: средняя группа 4 – 5 ле
т
.
С
п
особ ор
г
а
ни
за
ции
: фро
нт
альный
Цель: обобщ
и
ть
и
акт
и
в
и
зирова
ть
з
нания де
т
ей о
т
руде, профессиях.
Задач
и
:
форм
и
рова
ни
е словаря, воспи
т
ание
з
вуковой куль
т
уры речи;
форм
и
ровать
п
рав
и
ль
н
ое
з
вукопрои
з
но
ш
ение;
в
в
еде
ни
е в словарь дете
й
слов: календар
ь
, адвен
т
, же
з
л, половник;
разв
и
вать фо
н
емат
и
ческ
и
й слух,
з
ри
т
ельное и слуховое внимание;
разв
и
вать уме
ни
е связ
н
о
й
речи с опорой на речевой опы
т
ребенка;
разв
и
вать арт
и
куля
ци
о
нн
ый аппара
т
и мелку
ю
мо
т
орику рук;
вос
пи
тывать жела
ни
е
п
омоч
ь
ре
ш
и
ть
проблемну
ю
си
т
уаци
ю
;
вос
пи
тывать уме
ни
е самос
т
оя
т
ельно оценива
ть
себя и сверс
т
ников;
Современ
н
ые
педаго
г
ические
т
е
хно
л
о
г
ии
как
и
н
ст
р
у
м
е
нт
п
ов
ы
шения
к
аче
с
тва
до
ш
кольного
образ
о
вания
вос
пи
тывать уме
ни
е слуша
т
ь педагога на про
т
яжении всего
з
аня
т
ия.
Оборудова
ни
е: Адве
н
т – календар
ь
,
дорожка, куклы,
кар
т
инки с и
з
ображе
ни
ем
п
рофесс
ий
, атр
и
буты одежды, му
з
ыкал
ь
ное сопровождение, ра
з
носы синего и крас
н
о
г
о
ц
вета.
Предвар
и
тель
н
ая работа:
Р
ассма
т
ривание о
т
рывного календаря, с
ю
же
т
но – ро
л
евая
иг
ра «Семья».
Ход.
Вос
пи
татель: - Доброе утро!
Р
ебя
т
а, я вижу в на
ш
ей группе вол
ш
ебну
ю
дорожку.
Дет
и
: - А дава
й
те
п
о
й
дем по ней!
(Вос
пи
татель
вместе
с
де
т
ьми
иду
т
по
вол
ш
ебной
дороге
и
ока
з
ыва
ю
тся
у
бо
л
ь
ш
ого су
г
роба. Дет
и
делятся впеча
т
лениями, но не
з
на
ют
, ч
т
о
т
ам спря
т
ано).
Вос
пи
татель: -
М
ожет бы
ть
нам помогу
т
вежливые слова?
(
Д
ет
и
н
азывают вежл
и
вые слова, но сугроб не о
т
крывае
т
ся).
Вос
пи
татель: - А дава
й
те на
з
овем какое сейчас время года?
(
Д
ет
и
н
азывают,
су
г
роб
о
т
крывае
т
ся
под
вол
ш
ебну
ю
му
з
ыку,
а
под
ни
м
ока
з
ывается адве
н
т – кале
н
дарь).
Вос
пи
татель: - Что же
э
то ребя
т
а?
Дет
и
: - Похоже
э
то кале
н
дарь.
Вос
пи
татель: -
Э
то
н
е совсем обычный календар
ь
, адвен
т
– календарь. Знаете, чем
о
н
от
ли
чается от обыч
н
о
г
о календаря? У него ес
т
ь конвер
т
ики с
з
аданиями. То
ль
ко с
како
г
о же ко
н
верт
и
ка
н
ачать?
Дет
и
: - С
п
ерво
г
о, ко
н
еч
н
о!
Вос
пи
татель: - А как вы у
з
нали, ч
т
о он первый?
Дет
и
: - Потому что
н
а
н
ем цифра 1. О
т
крываем 1 – ый конвер
т
. В нем карт
ин
к
и
п
редметов,
п
р
ин
адлежащ
и
х к
п
рофессии повар и пожарный.
Вос
пи
татель: -
Р
ебята, что же э
т
о
з
а инс
т
румен
т
ы?
Дет
и
: - Поварешка, кастр
ю
ля, пожарный
ш
ланг, лес
т
ница.
Вос
пи
татель: - Кому же они принадлежа
т
?
Дет
и
: - Повару
и
п
ожар
н
ому.
(Вос
пи
татель
п
редла
г
ает 2 кор
з
инки, ра
з
ные по цве
т
у, в
которые складыватся
ин
струме
н
ты повара и пожарного).
Фи
зм
ин
утка.
Повар вар
и
т кашу. (Им
и
тация с вра
щ
ением кис
т
ей рук).
Плащ
п
орт
ни
ха шьет. (
М
а
х
и руками).
Доктор леч
и
т
М
ашу. (Откры
ть
и
з
акры
т
ь ро
т
ик, высунув
я
з
ычок).
Сталь куз
н
е
ц
кует. (Хло
п
ки).
Дровосек
и
рубят. (
М
ах
и
с наклонами).
Строят мастера. (Им
и
та
ци
я с прыжками вверх).
Что же делать будет, (Поднимание плеч).
Наша детвора?
Вос
пи
татель: - Дава
й
те откроем следу
ющ
ий конвер
т
. Ч
т
о же
в этом к
он
верт
и
ке леж
и
т? Доста
в
ай
т
е, ребя
т
а.
(
Д
остают
и
з ко
н
верта одежду повара и пожарного)
Дет
и
: -
Э
то же одежда, ко
т
ору
ю
одева
ют
на своей рабо
т
е
п
овар
и
п
ожар
н
ы
й
.
Вос
пи
татель: -
М
олод
ц
ы, ребя
т
а. А ч
т
о же скрывае
т
ся в
с
л
еду
ю
щем ко
н
верте? О
й
, а здесь
з
агадки.
Тем
н
о
й
н
очью, яс
н
ым д
н
ем
О
н
сражается с о
гн
ем.
Современ
н
ые
педаго
г
ические
т
е
хно
л
о
г
ии
как
и
н
ст
р
у
м
е
нт
п
ов
ы
шения
к
аче
с
тва
до
ш
кольного
образ
о
вания
В каске, будто во
ин
слав
н
ый,
На
п
ожар с
п
еш
и
т... (
п
ожарный)
Кто хло
п
очет с
п
оварѐшкой,
Вар
и
т вкус
н
ы
й
су
п
с карто
ш
кой? (повар).
Вос
пи
татель: -
М
ы от
г
адали все
з
агадки. Посмо
т
ри
т
е, ч
т
о у меня ес
т
ь.
(
Достает
кук
л
ы
по
жар
н
ы
й
и
п
овар).
Р
ебята, а
т
епер
ь
давай
т
е расскажем про каждого и
з
них. Я вам
в этом
п
омо
г
у. По
г
овор
и
м о рабо
т
е повара. Как вы думае
т
е,
т
рудная э
т
о работа
или
л
е
г
кая? Некоторые мо
г
ут
п
одума
т
ь, ч
т
о совсем не
т
рудная. Каждый ден
ь
вы видите, как
мама
и
л
и
бабушка
г
отовят завтрак, обед, ужин. Но одно дело приго
т
ови
т
ь обед
н
а 3
-
4
че
л
овека,
и
совсем дру
г
ое
н
а 100- 200 человек. Повара вкусно и сы
т
но кормя
т
в
з
рос
л
ых
и
дете
й
,
в
рестора
н
ах,
столовых
,
кафе,
ш
колах
и
де
т
ских
садах.
Д
авай
т
е
вспом
ни
м,
э
л
ектр
и
ческ
и
е
п
р
и
боры, которые помога
ют
на кухне? Но у повара ес
ть
и ручные оруд
и
я
труда – дл
инн
ые в
и
лк
и
, о
г
ром
н
ая поваре
ш
ка. А ка
ш
у варя
т
в огромных ко
т
лах.
Повар
до
л
же
н
обладать
вел
и
коле
пн
о
й
памя
тью
,
он
з
нае
т
и
помни
т
рецеп
т
ы
ра
з
ных
б
лю
д,
ско
л
ько
и
как
и
х класть
п
родук
т
ов, какие подава
т
ь гарниры к ко
т
ле
т
ам, курице, рыбе,
мясу. П
р
о
п
овара мы
п
о
г
овор
и
л
и
, а каку
ю
е
щ
е мы професси
ю
дос
т
али и
з
конвер
т
а?
Дет
и
: - Пожар
н
о
г
о!
Вос
пи
татель: - Прав
и
ль
н
о, профессия пожарный. Теперь и до нее до
ш
ла очеред
ь
.
Р
асскажем
и
об
э
то
й
п
рофесс
ии
т
о, ч
т
о мы
з
наем.
Р
або
т
а пожарных опасная, труд
н
ая,
тяже
л
ая;
п
р
и
туше
нии
о
гн
я о
ни
риску
ют
жи
з
нь
ю
, по
т
ому, ч
т
о ве
з
де вокру
г
ни
х
о
г
о
н
ь
и
дым. Пожары бывают на ра
з
ных э
т
ажах и добра
т
ься до них не
т
ак-
т
о
п
росто,
особе
нн
о
слож
н
о,
есл
и
п
р
и
по
жаре
вну
т
ри
поме
щ
ения
находи
т
ся
человек.
Р
абота
п
ожар
н
ых важ
н
а для люде
й
. Как
и
ми должны бы
т
ь пожарные?
Дет
и
: - Пожар
н
ые долж
н
ы бы
т
ь сил
ь
ными, ловкими, смелыми,
з
акаленными.
Вос
пи
татель: - Почему
п
ожарные должны бы
ть
сил
ь
ными, ловкими, смелым
и
?
Дет
и
: - О
ни
долж
н
ы вы
н
оси
ть
и
з
огня л
ю
дей, рабо
т
а
ть
в пламени, в дыму.
Вос
пи
татель: - А во что оде
т
ы пожарные?
Дет
и
: - У
п
ожар
н
ых есть специал
ь
ные кос
тю
мы и каски, про
т
ивога
з
ы.
Вос
пи
татель: - Дава
й
те с вами вспомним, ч
т
о ес
т
ь в пожарной ма
ш
ине?
Дет
и
: - Насос,
п
ожар
н
ые рукава со с
т
волами, про
т
ивога
з
ы, огне
т
у
ш
и
т
ели.
Вос
пи
татель: - А
п
о
п
робуй
т
е на
з
ва
т
ь, чем о
т
лича
ют
ся мои куклы. Какие у
ни
х
от
ли
ч
и
я?
Вос
пи
татель: -
Р
ебята, куклы хо
т
я
т
подари
ть
нам книгу о ра
з
личных професс
и
ях.
Професс
ий
н
а свете оче
н
ь - оче
н
ь много!
М
ы попросим адвен
т
– календар
ь
прий
ти
к
н
ам
в
г
ост
и
еще, чтобы
п
омочь
н
ам у
з
на
т
ь новые профессии. А сейчас давай
т
е о
т
прав
и
мся
обрат
н
о
п
о
н
аше
й
волшеб
н
о
й
дорожке.
Вос
пи
татель: -
Р
ебята, вам понравилос
ь
на
ш
е пу
т
е
ш
ес
т
вие? Ч
т
о вам бол
ьш
е все
г
о
п
о
н
рав
и
лось? Что
н
ово
г
о уз
н
ал
и
?
Вос
пи
татель: - Вы так
и
е молодцы, рабо
т
али на
з
аня
т
ии очень хоро
ш
о все.
Список
л
итератур
ы
1.
Ко
н
драшов
В.
П.
Введение
до
ш
кольников
в
мир
профессий:
Учеб
н
о
-
метод
и
ческое
п
особ
и
е / В. П. Кондра
ш
ов - Бала
ш
ов: И
з
д-во «Николаев», 2004г.
2.
Пасеч
ни
кова
Т.В.,
Профориен
т
ационная
рабо
т
а
в
условиях
до
ш
ко
льн
о
й
обра
з
ователь
н
о
й
ор
г
а
ни
за
ции
:
М
е
т
одическое пособие - Самара: И
з
д-во ЦПО, 2013
г
. 45 с.
3. Пота
п
ова Т. В. Беседы о профессиях с де
т
ьми 4 - 7 ле
т
/ Т.В, По
т
апова. - М.: ТЦ
Сфера, 2008
г
. 64с.