Автор: Калабушкина Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 26 "Радуга"
Населённый пункт: г.Дубна Московской области
Наименование материала: конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Тема: "Если добрый ты"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга»
города Дубны Московской области
Конспект занятия в старшей группе «Вишенка»
Тема: «Если добрый ты…»
Составила воспитатель первой категории Калабушкина И.В.
Дубна 2022
Тема: «Если добрый ты… »
Возраст детей: старшая группа (5-6лет).
Цель: определить нравственный уровень группы.
Задачи:
1.Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
2.Формировать желание защищать тех, кто слабее, развивать сочувствие,
отзывчивость.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающему.
Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками.
Демонстрационный материал: сказка В.Катаева «Цветик-семицветик»,
карточки с перечнем хороших и плохих человеческих качеств, плакат с
изображением дерева Добра, с хорошими и гнилыми плодами, смайлики с
добрым и злым выражением, аудиозапись песни кота Леопольда «Если
добрый ты», цветик-семицветик, желтые и красные карточки.
Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов о добре и зле,
рассказывание сказок, тематические беседы.
Ход занятия: Детям предлагается прослушать песню «Если добрый ты»
- Ребята, вспомните, какую фразу Леопольд всегда говорил мышатам?
(-Ребята, давайте жить дружно)
- А что значит «дружно»?
Предполагаемые ответы детей: не обижать друг друга, делиться
игрушками и пр., не драться, относиться друг к другу с добротой.
Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отличать добро от зла.
Сейчас мы поиграем. Я буду называть качества человека, а вы, услышав
хорошее качество должны хлопнуть в ладоши, а на плохое сидеть тихо.
Называю вразнобой человеческие качества. В случае ошибки, разбираем с
детьми истинное значение.
Хорошие качества: доброта, послушание, скромность, трудолюбие,
честность, уступчивость, щедрость.
Плохие качества: злость, непослушание, гордость, сварливость, лень,
лживость, скупость, упрямство.
Молодцы, ребята, мы определили с вами плохие и хорошие качества
человеческой души.
Давайте мы с вами, чтобы лучше запомнить, что хорошо, что плохо,
разместим все качества на нашем дереве Добра.
Выставляю плакат с изображением яблони, на одной стороне которой
спелые, красные яблоки, а на другой- черные ветки с черными, «гнилыми»
плодами ( по книге «Добрый мир»)
Читающие дети прикрепляют карточки с перечнем качеств души. Не
читающие подбирают к каждому качеству соответствующий смайлик.
Я думаю, что все вы хотите быть хорошими, добрыми людьми. И ваши
родители хотят этого.
А сейчас я предлагаю вам послушать сказку «Цветик-семицветик»
Обсуждение сказки, поступков девочки Жени.
Подведение итогов: история девочки Жени учит быть добрым, не жадничать,
быть внимательным и не зазнаваться, уметь находить счастье и делить его с
другим.
А теперь давайте поиграем в игру «Цветик- семицветик».
Дети берут лепесток, произносят заклинание, загадывают желание.
Если желание личного характера, ребенок получает желтую карточку, если
общественного значения- красную.
В конце игры воспитатель определяет нравственный уровень группы и
намечает дальнейшую работу по формированию нравственных качеств
детей.
Выяснить у детей, чьи желания им понравились и почему.
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о добре и зле. Узнали, что добро
делает человека не только лучше, но и счастливее. Поэтому желаю вам быть
счастливыми, а значит добрыми.