Напоминание

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Мониторинг образовательного процесса
Тема: Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аналитическая

справка о

результатах

диагностики образовательного

процесса

и

детского

развития на

начало

учебного

года в

старшей

группе № 2

за 2022-2023 учебный год.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения

образовательной программы проводилась в начале года в старшей группе по 5 образовательным

областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

В мониторинге участвовало 27 детей из списочного состава – 27 ребенка . Из них мальчиков- 14

человек , 13 – девочек.

Цель:

определить

степень

освоения

ребенком

образовательной

программы

дошкольного

образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на

развитие ребенка.

Объектом

диагностики

являются

физические,

интеллектуальные

и

личностные

качества

воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Результаты диагностики:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» показала, что в группе 3

человека детей (11%) с высоким уровнем развития.

Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и

сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе

изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое

поведение, проявляют инициативу в игре.

15 детей (54 %) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает

предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по

правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной

помощью взрослого.

9 человек (35 %) с недостаточным уровнем. Часто эти дети являются организаторами игры,

способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение

проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут

оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина

такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и

индивидуальные особенности детей.

С низким уровнем 0 человек (0 %)

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих

проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и

нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию

культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать

учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и

называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии

со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо

продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о

природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр,

закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе 4 человека (16 %) с

высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по

опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении

проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично

заучивают стихотворения.

18 детей (65 %) со средним уровнем развития. Основная масса детей называют некоторые жанры

детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют

рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации

знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.

Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью

взрослого.

5 человек (19 %) с недостаточным уровнем развития.. Дети слушают доступные по содержанию

стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Пересказать сюжет

литературного произведения или выучить стихотворение наизусть не может, так как дети , часто

отвлекаются.

С низким уровнем 0 человек (0 %)

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать

творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы

для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую

гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой

активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным

материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и

выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского

родительского творчества.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» показала, что в группе 4

человека

(16 %) с высоким уровнем развития. Художественно-эстетическое развитие имеет

большое

значение

для

всестороннего

развития

дошкольника.

Дети

научились

проявлять

эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно

прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.

Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и

лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-

3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные

композиции.

19 ребенка (69 %) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в

соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе

к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали

(квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и

закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем

создания

отчетливых

форм,

подбора

цвета,

аккуратного

закрашивания,

приклеивания,

использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют

самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

4 ребенка (15 %) с недостаточным уровнем развития.

Практически все воспитанники могут

передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и

правильно располагать

изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно -

прикладного творчества. Достаточно развит навык лепки

объемного образа, и все дети до конца и

аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно

держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

С низким уровнем 0 человек (0 %)

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую

предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ,

уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических

качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика,

профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Образовательная область «Познавательное развитие» показала, что в группе 4 детей (17 %) с

высоким уровнем развития.

Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество

предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют

детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов,

имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту).

Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в

соответствии с познавательной задачей.

16 ребенка (58 %) со средним уровнем развития. Основная масса детей показала средний уровень

развития, дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и

фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы.

Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их

детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о

природных сезонных явлениях.

7 детей (25 %) с недостаточным уровнем развития.

Могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак

затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с

помощью взрослого.

С низким уровнем 0 человек (0 %)

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать

создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует

формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную

деятельность.

Продолжать пополнять развивающую среду,

создавать различные

коллекции

материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать

детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Физическое развитие» показала, что в группе на начало учебного

года -Высокий уровень имеют 10 % детей ( 3 человек)

Средний уровень имеют 56 % детей ( 15 человек )

Недостаточный уровень имеют 34 % детей (9 человек)

Низкий уровень - 0 % детей (0 человек)

Рекомендации: чаще

проводить

индивидуальную

работу,

продолжать

создавать

развивающую

предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ,

уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических

качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика,

бодрящая гимнастика,

профилактика

плоскостопия

и

нарушения

осанки,

закаливание).

Повышать

популярность

принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные с родителями

спортивные праздники

.

Вывод:

полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года

дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и

позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного

материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в

непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе

комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям



В раздел образования