Напоминание

Использование иллюстрации и ИКТ


Автор: Давлетбердина Лира Вагаповна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 24
Населённый пункт: Республика Башкортостан г. Уфа
Наименование материала: Конспект урока « Мой любимый край»
Тема: Использование иллюстрации и ИКТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила: Давлетбердина Л. В.

Должность: воспитатель

2022 год

Цель:

Расширить знания детей о Республике Башкортостан.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о родном крае, столице, культуре, о

народах разных национальностей, живущих в Башкортостане. Продолжать

знакомить детей с государственной символикой, с башкирским героем,

народными играми, башкирскими национальными блюдами.

Развивающие:

- Продолжать развивать связную речь детей.

- Развивать память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные

- Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою

республику, воспитывать любовь к родным местам.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни людей в Башкортостане,

рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», разучивание

стихотворений о Башкортостане, подвижная игра «Ак тирак, кук тирак»,

дидактические игры.

Словарная работа: Родина, родной город, родной край, курай, кубыз,

домбра, кумыс, баурсак, айран, корот.

Материалы и оборудования: фотографии на котором

изображено соцветие курая, карта, герб, флаг Башкортостана,

гимн Башкортостана, музыкальный инструмент курай, аудиозапись курая.

Ход проведения.

1.Беседа

Воспитатель начинает ООД с приветствия в кругу:

- Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята,

я

предлагаю

вам

сесть

в

круг,

закрыть

глаза

и

немного

пофантазировать. Представьте, что ярко светит солнце,

дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем чистый и свежий воздух родного края, нам

хорошо и приятно находиться в окружении природы. (Играет спокойная

мелодия). Мы здесь родились, здесь живут наши родители, наши

бабушки и дедушки, мы здесь научились разговаривать, ходить,

нашли себе друзей.

Воспитатель:

Мы представили, как сказочно красива природа родных мест! А почему нам

всегда кажется, что родные края красивее, родные реки хрустальнее, а

родные травы душистее?

Дети: Это наш город, где мы родились и живём. Вместе с нами живут

близкие, родные нам люди.

Воспитатель: Правильно, ребята. Родина - это место, где человек родился,

живет, создает семью.

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша

Родина?

Дети: город Уфа

Воспитатель: Верно, мы живем с вами в Республике Башкортостан, в городе

Уфа

Воспитатель:

Послушайте стихотворение о родном крае.

Амелия (читает стихотворение)

Воспитатель: Сегодня мы вспомним все, что знаем о нашей малой Родине и

продолжим знакомиться с нашей республикой. Подробнее узнаем, чем же

она хороша и необычна, нам поможет волшебный цветок. Ой, что

случилось? Соцветия волшебного цветка упали, как же нам быть?

Воспитатель: Собрать волшебный цветок помогут нам ваши знания.

Оказывается, под каждым соцветием спрятаны задания, которые нам нужно

выполнить правильно, и тогда мы сможем собрать волшебный цветок.

Попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание называется «Города».

Воспитатель:

Ребята,

а

какой

город

является столицей нашей

республики? Дети: Столица нашей республики город Уфа.

Воспитатель: Правильно. А какие еще города есть у нас в Башкортостане?

Давайте назовем другие города нашей республики.

Дети: Туймазы, Стерлитамак, Сибай, Бирск, Салават и т.д.

Воспитатель: Что же нас ждет под следующим лепестком? Посмотрим.

(Папка с изображением людей в национальных костюмах).

Воспитатель:

Скажите,

пожалуйста,

люди

каких национальностей проживают на территории нашего края?

Дети: башкиры, татары, марийцы, русские.

Воспитатель: Правильно, люди разных национальностей дружно живут в

нашей республике - башкиры, татары, марийцы, русские, немцы и т.д

И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: А теперь нам с вами нужно немного отдохнуть. Поиграем в

башкирскую национальную игру «Юрта».

Воспитатель:Открываем

следующий

лепесток.

Нужно

назвать

национальные

башкирские инструменты.

Дети: Курай, кубыз, домбра.

Воспитатель: Поговорим о курае. Существует легенда о том, как появился

этот инструмент.

«Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень

сорвал стебель, сделал в нем дырочку, подул – и снова услышал те же

приятные звуки».

А теперь я вам предлагаю послушать мелодию курая.

Воспитатель: Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш

родной край - поля, реки, леса.

Воспитатель: Открываем

следующий

лепесток.

Дети,

кто

знает

какие реки и озёра есть в наших краях?

Дети: Кандры-куль, р.Нугуш.

Воспитатель: Очень красивые реки и озера, как :Кандры-куль, Аслы-куль,

р.Нугуш, р.Усень, р.Белая, р.Уфимка.

Воспитатель: Нас ждет следующий лепесток. Слушаем задание. Ребята, кто

может назвать башкирские национальные блюда? ( Слайды 23-24)

Дети: Очпочмак, баурсак, зур бэлеш, корот и т.д.

Воспитатель: Хорошо. Вы молодцы! ( Слайд25)

Воспитатель: Есть и очень вкусные и полезные напитки, как айран и кумыс.

Наш край славится целебным напитком - кумысом. Как вы думаете, какое

оно на вкус, кто попробовал?

Дети: это кислое молоко.

Воспитатель: Да, это кислое кобылье молоко. (молоко лошади)

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще славится наш край? Все, наверное,

пробовали этот удивительно полезный продукт, сладкий на вкус, что это?

Дети: мед!

Воспитатель: Конечно же, башкирский мед – это один из самых вкуснейших

и целебных продуктов мира. Особенно полезен башкирский липовый мед,

потому что именно в Башкортостане много липовых деревьев.

Я вам предлагаю попробовать и понюхать, ощутить аромат башкирского

мёда. (дети пробуют мед и делятся впечатлениями)

Воспитатель: Дети, хочу задать вам нелегкий вопрос. Какие полезные

ископаемые, природные богатства добывают жители Башкирии?

Дети: газ, золото.

Воспитатель: Да, дети, наша Республика очень богата и природными

ископаемыми , и растительностью.

Воспитатель: У нас есть ещё последний лепесток. Если мы поставим это

соцветие, у нас что получится?

Дети: Цветок курая.

Воспитатель: Да, конечно же, курай. А как вы думаете, почему же этот

цветок называют волшебным?

Дети: Курай является эмблемой, визитной карточкой нашей республики.

Поэтому он изображается в государственных символах нашей республики.

Воспитатель: Что является государственными символами РБ?

Дети: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Кто изображён на фоне восходящего солнца на гербе?

Дети: Салават Юлаев.

Воспитатель: Верно. Кем он является для башкирского народа?

Дети: Национальным героем, поэтом, воином, джигитом.

Воспитатель: По

краю

герба

расположен

башкирский

национальный

узор кускар.

Под гербом флаг нашей республики. Он трехцветный: синий, белый,

зеленый. Что обозначают цвета?

Дети: Синий – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый

– вера в жизнь.

Воспитатель: Что еще мы называем государственной символикой? (Гимн.)

Когда звучит эта торжественная музыка?

Дети: На торжественных мероприятиях, праздниках.

Воспитатель: Молодцы, дети. Мне понравилось как вы достойно слушали

гимн, как вы активно участвовали на этом интересном занятии. Знакомство с

нашей прекрасной Республикой подошло к концу. О чем мы с вами сегодня

говорили?

Дети: О нашей республике, национальностях, блюдах, музыкальных

инструментах и т.д.

Воспитатель: С какой легендой вы познакомились?

Дети: С легендой о курае.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете про нашу республику и многое

нам еще предстоит узнать.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш город? В какой садик вы ходите,

как называется наша группа?

Воспитатель:

Давайте

встанем

в

круг

и

послушаем

стихотворение

о Башкирии.

Башкирия – чудесная земля!

Кругом сады, зелёные поля!

На зорьке тихо солнце ясное встаёт,

Как лебедь, Агидель плывёт.

Воспитатель: Спасибо за внимание!



В раздел образования