Напоминание

"Зимовье зверей"


Автор: Мехоношина Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение МАОУ "Пешнигортская СОШ" "Детский сад с.Пешнигорт"
Населённый пункт: с.Пешнигорт
Наименование материала: НОД в средней группе
Тема: "Зимовье зверей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в средней группе «Зимовье верей»

Задачи:

-Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять

знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовывать

замысел. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, кисточкой.

- Развивать любознательность, творческие способности.

- Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность и

усидчивость.

Все ребятки встали в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребятки когда я утром пришла на работу, у меня на столе лежала записка.

Я хочу с вами ее прочитать и узнать что же там написано.

А тут загадка:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Игра «ДА» ИЛИ «НЕТ»

Зимой солнце светит очень жарко?

Зимой холодно и морозно.

Зимой очень часто идёт дождь

Зимой птичьи стаи улетают?

Зимой очень часто идёт снег.

Зимой ходят в сандалиях и панамах.

Зимой ходят в тёплых куртках и шубах

Зимой урожай все собирают.

Зимой иней деревья укрывает?

Зимой мы загораем?

Зимой речка замерзает?

Молодцы, я вижу вы знаете приметы зимы, правильно ответили на

каверзные вопросы. И наверное уже догадались что мы будем говорить о

зиме.

Зимой, когда падает снег, завывает метель, дует холодный ветер, вся

живая природа приготовилась к зимним переменам в природе.

Что произошло с деревьями? (сбросили листья)

Что с птицами?(они улетели в теплые края) а все птицы улетели?

(ответы детей).Нет, зимующие птицы остались с нами зимовать.

А вы любите играть зимой в снежки?

Физкультминутка

1,2,3,4, мы с тобой снежок лепили

Круглый, гладкий и совсем не сладкий

Раз, подбросим, два поймаем

Три, уроним и сломаем.

Поиграли, а теперь давайте узнаем как же животные приготовились к

зиме, в этом нам поможет волшебный сундучок, но открыть его можно после

волшебных слов:

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Раз, два, три, четыре, пять

Будем крышку открывать.

Крышк а открывается и на мольберте появляется картина белочки (рыжая и

серая).

В – Ребятки, посмотрите, как изменилась белочка зимой?(ответы детей)

В-осенью белочка меняет свою рыжую шубку на серую и теплую, чтоб не

замерзнуть зимой.

-А делает ли белочка запасы на зиму? (ответы детей).

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Раз, два, три, четыре, пять

Будем крышку открывать.

В- А кто же фырчит? Еж сердится, почему? (ответы). Мы наверно его

разбудили. Зимой он спит и не готовит запасов.

- А кто же еще зимой спит? (медведь). Где спит медведь? (в берлоге).

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Раз, два, три, четыре, пять

Будем крышку открывать.

Появляется зайчик. А как же зимует зайчик? (Меняет свою серую шубку на

белую и теплую, чтобы его не заметили, не делает запасов, питается корой

деревьев и корешками).

-Ребятки, зайчик хочет мне что-то сказать. Оказывается он к нам пришел не

просто так, а он просит о помощи, его друзья вышли на полянку, а там их

заметила лиса и зайчики не знают куда прятаться. Мы с вами спрячем их под

деревьями, но каждый зайчик должен быть под деревом.

Самостоятельная деятельность детей. Вырезают силуэт дерева и наклеивают

к каждому зайчику.

Молодцы, всех зайчиков укрыли от хитрой лисы, под деревьями их трудно

будет найти.

- А ты зайчик не переживай, они все спасены.

Ребятки, о каком времени года мы сегодня говорили? Кто приходили к

нам сегодня в гости?



В раздел образования