Автор: Мехоношина Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение МАОУ "Пешнигортская СОШ" "Детский сад с.Пешнигорт"
Населённый пункт: с.Пешнигорт
Наименование материала: НОД в средней группе
Тема: "Зимовье зверей"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие в средней группе «Зимовье верей»
Задачи:
-Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять
знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовывать
замысел. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, кисточкой.
- Развивать любознательность, творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность и
усидчивость.
Все ребятки встали в круг
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребятки когда я утром пришла на работу, у меня на столе лежала записка.
Я хочу с вами ее прочитать и узнать что же там написано.
А тут загадка:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Игра «ДА» ИЛИ «НЕТ»
Зимой солнце светит очень жарко?
Зимой холодно и морозно.
Зимой очень часто идёт дождь
Зимой птичьи стаи улетают?
Зимой очень часто идёт снег.
Зимой ходят в сандалиях и панамах.
Зимой ходят в тёплых куртках и шубах
Зимой урожай все собирают.
Зимой иней деревья укрывает?
Зимой мы загораем?
Зимой речка замерзает?
Молодцы, я вижу вы знаете приметы зимы, правильно ответили на
каверзные вопросы. И наверное уже догадались что мы будем говорить о
зиме.
Зимой, когда падает снег, завывает метель, дует холодный ветер, вся
живая природа приготовилась к зимним переменам в природе.
Что произошло с деревьями? (сбросили листья)
Что с птицами?(они улетели в теплые края) а все птицы улетели?
(ответы детей).Нет, зимующие птицы остались с нами зимовать.
А вы любите играть зимой в снежки?
Физкультминутка
1,2,3,4, мы с тобой снежок лепили
Круглый, гладкий и совсем не сладкий
Раз, подбросим, два поймаем
Три, уроним и сломаем.
Поиграли, а теперь давайте узнаем как же животные приготовились к
зиме, в этом нам поможет волшебный сундучок, но открыть его можно после
волшебных слов:
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Раз, два, три, четыре, пять
Будем крышку открывать.
Крышк а открывается и на мольберте появляется картина белочки (рыжая и
серая).
В – Ребятки, посмотрите, как изменилась белочка зимой?(ответы детей)
В-осенью белочка меняет свою рыжую шубку на серую и теплую, чтоб не
замерзнуть зимой.
-А делает ли белочка запасы на зиму? (ответы детей).
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Раз, два, три, четыре, пять
Будем крышку открывать.
В- А кто же фырчит? Еж сердится, почему? (ответы). Мы наверно его
разбудили. Зимой он спит и не готовит запасов.
- А кто же еще зимой спит? (медведь). Где спит медведь? (в берлоге).
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Раз, два, три, четыре, пять
Будем крышку открывать.
Появляется зайчик. А как же зимует зайчик? (Меняет свою серую шубку на
белую и теплую, чтобы его не заметили, не делает запасов, питается корой
деревьев и корешками).
-Ребятки, зайчик хочет мне что-то сказать. Оказывается он к нам пришел не
просто так, а он просит о помощи, его друзья вышли на полянку, а там их
заметила лиса и зайчики не знают куда прятаться. Мы с вами спрячем их под
деревьями, но каждый зайчик должен быть под деревом.
Самостоятельная деятельность детей. Вырезают силуэт дерева и наклеивают
к каждому зайчику.
Молодцы, всех зайчиков укрыли от хитрой лисы, под деревьями их трудно
будет найти.
- А ты зайчик не переживай, они все спасены.
Ребятки, о каком времени года мы сегодня говорили? Кто приходили к
нам сегодня в гости?