Напоминание

Речевое развитие посредством игровых стихов


Авторы: Березенцева Тамара Александровна, Пронькина Ольга Александровна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 110
Населённый пункт: г.Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: Речевое развитие посредством игровых стихов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи посредством игровых стихов.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка

в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается

человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить.

А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка

развивалась правильно и своевременно. В приобретении и развитии речи

одна из главных ролей отводится произведениям детской художественной

литературы.

Проводя диагностическое исследование были выявлены следующие

проблемы:

дети младшего дошкольного возраста частично или не знакомы с

произведениями художественной литературы;

не проявляют интереса к просушиванию сказок, стихов, потешек,

соответствующих возрасту;

не пытаются воспроизвести отрывки из знакомых литературных

произведений;

не интересуются книжными иллюстрациями;

не умеют обращаться с книгой;

не используют отрывки знакомых сказок в сюжетно-ролевых играх.

В связи с этой проблемой в нашем детском саду был разработан и проведен

проект «Игровые стихи». Любой ребенок является читателем, даже если он

не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и

воспринимает то, что будет слушать и что ему интересно.

Целью данного проекта является знакомство детей и родителей с поэзией, с

игровыми стихами, воспитывание интереса к чтению и к игре.

Задачами проекта являются:

-

Способствовать развитию художественно-речевой и коммуникативной

деятельности детей с помощью игровых стихов.

-

Формировать у детей устойчивый интерес к художественному слову,

-

Формировать развитие творческих способностей.

-

Вызвать у детей желание слушать стихи.

-

Способствовать развитию воображения и образного мышления.

-

Использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в

практической деятельности при чтении игровых стихов.

-

Работать над выразительной речью детей.

-

Закрепить знания стихотворений.

-

Учить отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации,

рисовании. Способствовать созданию готового продукта деятельности.

-

Воспитывать бережное отношение к книгам.

-

Поэтапное знакомить детей с творчеством А. Барто, К. Чуковского, И.

Токмаковой, З. Александровой, С. Маршака, Э. Машковской, С.

Михалкова, читать произведения, закреплять полученные знания в

разных видах деятельности.

-

Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

-

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в

диалог;

высказывать

суждение

так,

чтобы

оно

было

понятно

окружающим).

-

Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать

на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать

предположения.

В ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в

самостоятельной деятельности активизировалось речевое развитие

- Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам. С желанием

слушают чтение художественной литературы.

- Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со

сверстниками игры стали более продолжительными.

- Родители приняли активное участие в оформлении тематической выставки.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только

слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет

слушать и что ему интересно.



В раздел образования