Авторы: Березенцева Тамара Александровна, Пронькина Ольга Александровна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 110
Населённый пункт: г.Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: Речевое развитие посредством игровых стихов
Раздел: дошкольное образование
Развитие речи посредством игровых стихов.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка
в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается
человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить.
А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка
развивалась правильно и своевременно. В приобретении и развитии речи
одна из главных ролей отводится произведениям детской художественной
литературы.
Проводя диагностическое исследование были выявлены следующие
проблемы:
дети младшего дошкольного возраста частично или не знакомы с
произведениями художественной литературы;
не проявляют интереса к просушиванию сказок, стихов, потешек,
соответствующих возрасту;
не пытаются воспроизвести отрывки из знакомых литературных
произведений;
не интересуются книжными иллюстрациями;
не умеют обращаться с книгой;
не используют отрывки знакомых сказок в сюжетно-ролевых играх.
В связи с этой проблемой в нашем детском саду был разработан и проведен
проект «Игровые стихи». Любой ребенок является читателем, даже если он
не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и
воспринимает то, что будет слушать и что ему интересно.
Целью данного проекта является знакомство детей и родителей с поэзией, с
игровыми стихами, воспитывание интереса к чтению и к игре.
Задачами проекта являются:
-
Способствовать развитию художественно-речевой и коммуникативной
деятельности детей с помощью игровых стихов.
-
Формировать у детей устойчивый интерес к художественному слову,
-
Формировать развитие творческих способностей.
-
Вызвать у детей желание слушать стихи.
-
Способствовать развитию воображения и образного мышления.
-
Использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в
практической деятельности при чтении игровых стихов.
-
Работать над выразительной речью детей.
-
Закрепить знания стихотворений.
-
Учить отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации,
рисовании. Способствовать созданию готового продукта деятельности.
-
Воспитывать бережное отношение к книгам.
-
Поэтапное знакомить детей с творчеством А. Барто, К. Чуковского, И.
Токмаковой, З. Александровой, С. Маршака, Э. Машковской, С.
Михалкова, читать произведения, закреплять полученные знания в
разных видах деятельности.
-
Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
-
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в
диалог;
высказывать
суждение
так,
чтобы
оно
было
понятно
окружающим).
-
Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать
на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать
предположения.
В ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в
самостоятельной деятельности активизировалось речевое развитие
- Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам. С желанием
слушают чтение художественной литературы.
- Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со
сверстниками игры стали более продолжительными.
- Родители приняли активное участие в оформлении тематической выставки.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только
слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет
слушать и что ему интересно.