Напоминание

"Звонкие колокольчики"


Автор: Хукасова Лилия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС№5"
Населённый пункт: г.Благодарный Ставропольский край
Наименование материала: конспект основной образовательной деятельности.
Тема: "Звонкие колокольчики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по лепке в старшей группе №1.

«Звонкие колокольчики».

Воспитатель Хукасова Л.Н.

МКДОУ «ДС №5»

г. Благодарный.

Тема: «Звонкие колокольчики».

Задачи:

- дать представление о народных традициях, связанных с колоколами;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать чувство формы, пропорций;

- закрепить умения создавать объемные полые поделки из соленого

теста;

- закреплять приемы оформления лепных фигурок;

- воспитывать эстетические чувства и аккуратность.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Художественное творчество», здоровье, безопасность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

презентация

«Звонкие

колокольчики»,

физминутка

«Пингвинчики», видеодиск,

маленькая

искусственная

елочка,

аудиозапись

колокольных звонов.

Раздаточный: соленое тесто, клеенки, стеки, колпачки фломастеров, бусины,

бисер, блестки, салфетки.

Предварительная работа:

- рассматривание колокольчиков, сравнение их формы с цветами-

колокольчиками;

- беседа о предстоящем новогоднем празднике;

- подготовка и оформление групповых помещений к празднику;

- выкладывание узоров из разных элементов в свободное от занятий

время.

Ход

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

(стук в дверь)

Вос. – Кто это там так стучит? (подходит к двери, берет посылку)

- Ребята, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

(открываю коробку, достаю елочку и диск)

- Ой, кто-то нам прислал елочку, а это что? (ПОКАЗЫВАЮ ДИСК) да это

электронное письмо. Давайте его посмотрим и узнаем от кого оно?

Присаживайтесь, внимание на экран.

Д.М. – Здравствуйте, ребята! Скоро наступает всеми любимый праздник

Новый год! Я надеюсь, что это и ваш любимый праздник. Я знаю, что все

ребята любят получать Новогодние подарки, а я их всем дарю. Вот и вам я

послал свою красавицу елочку. Веселитесь и танцуйте от души.

До скорой встречи. Ваш любимый Дедушка Мороз.

Вос. – Ребята, вам понравился подарок Деда Мороза?

Дети - Да!

Вос. – А как вы думаете, чего не хватает на елке?

Дети – На елке не хватает игрушек.

Вос. - Правильно. А какие бывают игрушки на елке?

Дети - фонарики, шары, бусы.

(звучит музыка «Колокольчики»).

Вос. – Ребята, что это звучит…?

Дети – Это звучат колокольчики.

Вос. - Верно, ребята. А какие бывают колокольчики?

Дети - Колокольчики бывают маленькими и большими, громкими и тихими.

Вос. - А где люди использовали колокола?

Дети - Колокола используются людьми очень давно. Колокола били тревогу,

когда случался пожар;

- колокола звали воинов на битву и приветствовали победителей.

- Маленькие колокольчики подвешивали на шею лошадкам и козочкам, чтобы

они не потерялись.

Вос. Молодцы ребята, Сколько о колоколах и колокольчиках написано стихов

и песен! София знает такое стихотворение и сейчас расскажет его нам:

Тройка мчится, тройка скачет,

Вьется пыль из-под копыт.

Колокольчик то заплачет,

То хохочет, то звенит.

Вос. Дети посмотрите на экран, какие красивые новогодние колокольчики их

можно сделать своими руками. Давайте нашу елочку украсим разноцветными

колокольчиками. Хотите попробовать?

Дети – Да.

Вос. Молодцы ребята. Но сначала мы немного отдохнем с нашими

мультяшными героями. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте

за нашими героями. Внимание на экран.

Физминутка.

Вос. А сейчас подойдите все к столу. Сегодня наши колокольчики мы сделаем

из соленого теста.

Скажите, из чего еще можно сделать колокольчик?

Дети - из бумаги, картона, пластилина и т.д.

Вос. Ребята, посмотрите, как мы будем делать колокольчик из соленого

теста.

Сначала скатываем кусочек соленого теста в шар круговыми движениями

ладоней;

- потом надеваем шар на большой палец левой руки и делаем углубление.

- расширяем углубление так, чтобы стенки колокольчика получились

одинаковой толщины, для этого поворачиваем форму пальцами, как будто

колокольчик пустился в пляс.

- аккуратно отгибаем краешки колокольчика наружу.

- Ребята, а как же нам повесить колокольчик на елку?

Дети - Нужно пропустить через колокольчик ленточку.

Вос. Правильно. А для этого надо сделать ушко с дырочкой, прищипнуть

колокольчик пальчиками и проколоть карандашом.

Вос. А теперь будем украшать бока колокольчика: надев его на палец.

А чем и как, можно выложить узор на колокольчике?

(узор можно выложить из бусин, бисера, слегка вдавив их в тесто, можно

процарапать узор стекой или выдавить рельеф колпачком от фломастера).

Вос. Ребята, садитесь на свои места и, прежде чем мы приступим к работе,

нам нужно подготовить свои пальчики, давайте сделаем пальчиковую

гимнастику «Колокольчик».

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

(Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены.

Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает).

Вос. Приступайте к работе.

(музыка «Колокольчики»)

Вос. (во время работы спрашиваю детем, чем они будут украшать свой

колокольчик. Колокольчики выставляются на « лесенку достижений».

Дети, которые сделали свои поделки быстрее, помогают другу).

Рефлексия:

Вос. Вот какие замечательные колокольчики у нас получились! Вы молодцы,

ребята.

- Как вы думаете, понравятся ваши колокольчики Деду Морозу?

Дети - Да.

Вос. Дима, как ты думаешь, почему твой колокольчик понравиться Деду

Морозу?

(Мой колокольчик понравиться Деду Морозу, потому что он красивый, яркий,

блестящий и т. д.)

Вос. – А ты как думаешь, София, почему твой колокольчик понравиться Деду

Морозу?

(Потому, что у него красивый узор).

Вос.Как только колокольчики высохнут, мы их повесим на елочку. А как вы

думаете, где еще могут пригодиться такие красивые колокольчики?

Вос. Ребята , а в коробке есть еще что- то? Посмотрим?

Дети - Да

Вос. – Ой, да это Д.М. приготовил для вас небольшие сюрпризы!



В раздел образования