Напоминание

"День родного языка"


Автор: Жбанова Нина Александровнспитатель
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Мирновский детский сад "Петушок"
Населённый пункт: поселок Мирный Чердаклинский район Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "День родного языка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ Мирновский детский сад «Петушок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию: «День родного языка».

в подготовительной к школе группе.

Выполнила: Жбанова Н.А.

Цель: познакомить детей с красотой и богатством русского языка.

Задачи: закрепить знания у детей о Международном дне родного языка; дать

понятие, что такое родной язык и почему его называют родным; развивать

смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов,

многозначных слов; воспитывать любовь к своей стране, малой Родине,

русскому языку.

Организационный момент:

-Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

( на столе глобус, накрытый салфеткой)

- Ребята, посмотрите и скажите что это? (глобус)

– Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

-Глобус окрашен разными цветами. Каждый цвет имеет значение: синий –

моря, реки, океаны; зеленый – леса, равнины; желтый, коричневый – горы,

пустыни; белый – снега, льды.

- А что еще мы можем увидеть на глобусе? (города, страны)

-Верно! Давайте найдем нашу страну на карте.

(слайды из презентации)

- В какой стране мы живем? (Россия)

-На каком языке мы говорим в нашей стране?

- А в других странах тоже говорят на русском языке?

-Давайте с вами подумаем, на каком языке говорят в Украине?

В Германии? В Англии? В Белоруссии?

-Для чего нам нужен язык? (разговаривать, общаться, играть)

-Почему русский язык, стал для нас родным? (на нем говорят наши родные).

- 21 февраля в странах мира отмечается Международный день родного языка.

Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык –

который мы изучаем – родной. Мы с его помощью думаем, читаем, пишем.

Русский язык – это официальный язык нашего государства. Существует

Федеральный закон, принятый в Государственной думе, который называется:

«О Государственном языке РФ». Этот закон обеспечивает использование

русского языка как государственного и направлен на защиту и развитие

языковой культуры РФ. Все государственные документы, такие как

постановления, приказы и все официальные документы, в России пишутся на

русском языке.

Россия многонациональная страна. И именно русский язык стал в нашей

стране языком межнационального общения.

« Как он велик и необьятен,

Язык мой русский! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Провописанье, говоренье!

Я с ним, как с воздухом, живу

Без языка родного, мудрого

Ни дня прожить я не могу

Со мной он всюду и везде

Поможет в счастье и в беде

Мой русский, мой родной язык

Ты необьятен и велик.

- И сейчас я хочу показать и рассказать, как интересен и разнообразен наш

язык.

Игра с мячом: «Скажи наоборот».

-Я говорю: высоко-низко

Далеко-близко

Широкий-узкий

Длинный-короткий

День-ночь

Грустно-весело и т д.

-Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как

много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить,

составлять рассказы, писать сказки.

Игра: « Какой, какая, какое»

-Солнце какое? Река какая? Ветер какой? Настроение какое? И т д.

- У меня есть карточки, на них изображены разные картинки, вам нужно

найти им пару и обьяснить свой выбор.

Игра: « Многозначные слова».

Кисть- рука, кисть рябины, кисть для рисования

Кран- водяной, строительный

Иголка – для шитья, у ежа

Лист-для рисования, дерева

Лук – со стрелами, овощ и т д.

-Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру:

«Заря – зарница»

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые,

Кольца обвитые

– За водой пошла!

(как «Гори, гори, ясно»)

-Теперь давайте узнаем, какие пословицы и поговорки есть в нашем языке.

-Язык до Киева доведет.

-Язык мой – враг мой.

-Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

-Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

и т д.

-О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Какой язык в нашей стране самый главный?

- Нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему

родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь

правильно говорить и писать. В этом выражается уважительное отношение к

языку своей страны.

По завершению проводится коллективная работа.

(на ватмане, вокруг рисунка «земной шар», дети рисуют свои ладони

разными цветами.



В раздел образования