Напоминание

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ "ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"


Автор: Зиязова Залия Имамгалиевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 с.Верхнеяркеево
Населённый пункт: Илишевский район Республика Башкортостан
Наименование материала: мастер-класс
Тема: МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ "ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Добрый день уважаемые гости, я рада видеть вас сегодня на нашем семинаре.

По плану семинара я хочу Вам представить мастер –класс по проведению

родительского собрания. Для этого мне нужно 6 участников.

Участники займите свои места.

И так начнем вы родители, а я председатель собрания.

Уважаемые родители давайте станем в круг и по приветствуем друг – друга.

Сначала по приветствуем, соседя справа, потом слева, а остальные могут стоя на

местах.

Показываю:(слова на экране)

-Здравствуй, друг!- за руку

-Как ты тут?- по плечу

-Где ты был?- за ухо

- Я скучал!- руки скрещены

-Ты пришел!- руки в стороны

-Хорошо!!!- обнимаются.

Приветствие

Добрый день, уважаемые родители! Осталось не так много времени и 1 сентября

Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет.

Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители

ученика.

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка,

переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому

положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что

следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь

на нашей встрече.

Воспитывать ребёнка это не только ответственная, но и не простая задача каждой

семьи. В процессе её решения мы сталкиваемся с различными трудностями и от

того, как мы их преодолеем, зависит будущее наших детей.

Для успешной адаптации, успешного начала новой деятельности в жизни

ребенка требуются: хорошо развитая интеллектуальная, коммуникативная,

эмоционально-волевая, мотивационная сферы – психологическая готовность.

Нашей беседе отведено не так много времени, поэтому приглашаю Вас к

активному и продуктивному сотрудничеству.

Давайте представим ребёнка в виде сосуда, который нам надо наполнить, а как мы

его будем наполнять, зависит от нас.

Шарики для тенниса – это, то самое главное и основное, которое поможет

ребёнку сформировать качества характера, и именно эти качества определят его

успешность в жизни.

Как Вы думаете? Какие качества характера важны для успешного развития?

Называем одно качество и бросаем шарик в сосуд.

Например - воспитанность,

способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность,

настойчивость, усидчивость, самостоятельность, доброта, чуткость,

заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость,

терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д. Да, вот такие качества

необходимы для наших детей.

Игра-опрос Цель: помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Все

присутствующие получили 3 кружочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы

поднимаете кружочки.

Если

“Да” - красный цвет.

“Нет” - зеленый.

“Не знаю” - синий.

Вопросы

1.

Добрый ли ваш ребенок?

2.

Вежливый ли ваш ребенок?

3.

Общительный ли ваш ребенок?

4.

Щедрый ли ваш ребенок?

5.

Внимательный ли ваш ребенок?

6.

Правдивый ли ваш ребенок?

7.

Отзывчивый ли ваш ребенок?

8.

Справедливый ли ваш ребенок?

9.

Жизнерадостный ли ваш ребенок?

10.Ответственный ли ваш ребенок?

-Да мы хорошо знаем своих детей

“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть

готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер

Леонид Абрамович)

Возвращаемся к нашему сосуду, заполним его галькой.

Галька – это то, чему ребёнок способен научиться в дошкольном учреждении.

Как Вы думаете, чему ребёнок учится, посещая д/с? Получает определённые

навыки, умения и начальные знания: одеваться, умываться, лепить, рисовать,

считать, различать формы, цвета, величины и т.д. И конечно же не мало важно

уметь общаться со сверстниками и со взрослыми, соблюдать элементарные

правила поведения – как на занятиях, так и в режимных моментах.

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не

смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе

лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте

внимательно и выполняйте следующее:

1.

Сложите лист пополам.

2.

Оторвите правый верхний уголок.

3.

Опять сложите пополам.

4.

Снова оторвите правый верхний уголок.

5.

Сложите лист пополам.

6.

Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою

красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно

такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.

Нашли? Как вы думаете, почему?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя

инструкция для всех была одинаковая.

Каждый из вас индивидуален.

Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и

личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже

вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит.

Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому.

А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с

ним выполнять действия, чтобы он понял.

Возвращаемся к нашему сосуду, заполним его песком.

Подходите и заполняйте сосуд песком.

Песок– это Ваша забота, опека и любовь к ребёнку, которая заполнит всё

свободное пространство, необходимое ребёнку для формирования всех тех

качеств, которые мы с Вами называли, заполняя сосуд шариками. Вам кажется,

что сосуд полон? Нет

А теперь вода.

Подходим и наливаем воду.

Вода – которую, мы добавили в сосуд – это то, что его будет окружать и окружает

в данное время вне семьи: секция, кружки, друзья, улица, весь остальной

окружающий мир, т.е. социум. Вода всё равно просочится сквозь песок, так как

Ваша любовь, опека и забота не оградит ребёнка от этого.

Итак сосуд полон!

В заключении нашей встречи мне хочется подарить Вам памятки, в которых Вы

найдёте несколько советов при подготовке детей к школе.

Хорошее воспитание – лучшее наследство!

Спасибо за продуктивный диалог и если Вы из нашей беседы смогли что-то для

себя почерпнуть полезного – то моя задача выполнена.

Всего доброго! До свидания!



В раздел образования