Напоминание

Методическая разработка киноурока на материале мультфильма «Мой дедушка был вишней» режиссеров Ольги и Татьяны Полиектовых


Автор: Деяк Елена Вячеславовна
Должность: Учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ "Казанковская СОШ"
Населённый пункт: Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Казанково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка киноурока на материале мультфильма «Мой дедушка был вишней» режиссеров Ольги и Татьяны Полиектовых
Раздел: среднее образование





Назад




Деяк Е.В.,

учитель иностранного языка,

МБОУ «Казанковская средняя общеобразовательная школа»,

Кемеровская область – Кузбасс

Новокузнецкий район п. Казанково

Методическая разработка киноурока на материале мультфильма

«Мой дедушка был вишней» режиссеров Ольги и Татьяны Полиектовых

Цели занятия:

1.

Формирование у учащихся эмоциональных представлений о базовых

понятиях

семьи,

чувства

любви,

уважения

к

родным,

умение

сочувствовать, умении дружить;

2.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

в его органичном единстве и разнообразии;

3.

формирование уважительного отношения к иному мнению, умения

вести диалог.

Задачи занятия:

личностные:

1.

ознакомить детей с глубинными смыслами привычных понятий

«семья»,

«родные»,

«сопереживание»,

«любовь»,

«умение

сочувствовать» на примере сюжета мультфильма;

2.

начать овладение начальными навыками адаптации в динамично

изменяющемся и развивающемся мире;

3.

развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-

нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам

других людей;

4.

продолжить принятие и освоение социальной роли обучающегося,

развитие

эмоциональных

мотивов

деятельности

и

формирование

личностного смысла деятельности;

метапредметные:

1.

Развивать умение работать с информацией в процессе просмотра:

умение

ориентироваться

в

источниках

информации,

адекватно

понимать увиденное, сортировать информацию с точки зрения ее

важности, делать выводы и обобщения.

предметные:

1.

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.

Методы: словесные; частично-поисковый; методы самостоятельной работы.

Формы

организации

познавательной

деятельности:

коллективная;

фронтальная; групповая.

Виды деятельности: беседа, просмотр, самостоятельная работа с источниками

информации.

Оборудование:

мультимедийное оборудование для демонстрации фильма и

презентации слайдов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1.

Вступление.

Подготовка к восприятию фильма.

- Отгадайте загадки:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...

(дед) [слайд 2]

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная…

(бабушка) [слайд 3]

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

(семья) [слайд 4]

- Ребята, у вас есть дедушки и бабушки, какие чувства вы испытываете к ним?

Попробуйте описать эти чувства словами. Они светлые, лёгкие. Когда ты рядом

с родными, всегда хорошее настроение, легко на душе.

- Ребята, а для чего нужна семья?

2. Создание доверительной атмосферы в классе.

- Сегодня мы будем смотреть мультфильм «Мой дедушка был вишней». Этот

фильм снят по одноименной книге итальянской писательницы Анджелы Нанети.

[слайд 5: обложка книги, фото писательницы]

3. Задание, фиксирующее внимание на теме.

- Смотрите мультфильм внимательно. Подумайте, почему он назван «Мой

дедушка был вишней»? Определите главную мысль. Чему он учит? Для чего

был создан этот мультфильм?

4. Просмотр мультфильма.

5. Обсуждение.

Перед обсуждением, я думаю, необходимо обратить внимание детей на

количество людей в титрах, пояснить, что для итога работы – хорошего фильма

– должен хорошо поработать каждый. И не меньшую роль в этом результате

должен играть… зритель. Потому что он должен быть внимательным, должен

много знать, чтобы понимать, о чем ему рассказывают, чтобы не просто

посмотреть картину, но и сформировать по поводу героев и их поступков свое

собственное мнение.

- Поднимите руки, кому понравился фильм?

- Ребята, почему в конце мультфильма у некоторых из вас появились слезы на

глазах?

- Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?

- Какой эпизод вам понравился больше всего?

- Как вы поняли тему фильма? Чему он учит?

- Кто главные герои?

- Кем они были друг для друга?

- Ребята, почему была посажена вишня?

- Почему мама мальчика переехала жить к родителям в деревню?

- Ссорились ли дедушка и бабушка между собой?

- Какие чувства испытывал мальчик, когда жил у дедушки с бабушкой?

- Ребята, почему гусыня стала полноправным членом семьи после смерти

бабушки?

- Как дедушка помог мальчику пережить смерть бабушки?

- Ребята, какими словами главный герой описывает состояние дедушки после

того, как они узнают, о том, что власти хотят убрать вишню?

- Почему это дерево стало таким дорогим для дедушки?

- Что помогло главному герою принять смерть дедушки?

- Почему мальчик, не испугавшись больших бульдозеров, бросился защищать

вишню?

- Почему руководитель стройки согласился оставить в живых вишню?

- Почему в конце мультфильма вся семья собираются возле вишни?

- Почему авторы назвали так этот фильм? Какой эпизод вам запомнился ярче

других?

Главные герои - простая семья, состоящая из родителей главного героя,

дедушки и бабушки. Так как в молодости дедушка и бабушка не могли долго

завести ребенка, при появлении долгожданной здоровой дочери они и посадили

вишню. Это дерево олицетворяло собой долгожданное счастье, радость этой

семьи.

Когда мама мальчика узнает о болезни своей матери, переезжает с сыном к

родителям, чтобы заботиться о ней. Все члены любящей семьи должны всегда

поддерживать друг друга. Дедушка и бабушка любили друг друга, заботились

друг о друге, поэтому мальчик, живя в такой доброй атмосфере, называет это

время самым счастливым временем в жизни.

Когда умирает бабушка, внук не может понять, как это возможно, она

просто не может умереть, и дедушка учит внука, что умершие будут всегда

жить, пока родные продолжают любить и помнить их. Бабушка, по мнению

мальчика, превратилась в ее любимую гусыню, поэтому птица и становится

полноправным членом семьи.

Дедушку,

уже

тяжело

переживавшему

смерть

любимой

жены,

подкашивает известие о решении властей провести дорогу через их землю и их

намерение вырвать вишню. Это дерево была олицетворением их семьи,

напоминанием о проведенных счастливых годах под её ветвями.

Главный герой не может примириться со смертью дедушки, пока не

начинает представлять себе, что вишня – это дедушка, он же не может улететь

на небо, потому что здесь, на земле, еще остались люди, которые любят его.

Самоотверженно герой бросается защищать дерево, потому что для него вишня

– это перевоплотившийся родной человек.

В последних кадрах мультфильма перед нами вся семья в сборе: мама с

папой помирились, у мальчика появилась маленькая сестренка, и все вместе они

под вишней, которая является своеобразной точкой опоры, так как это дедушка,

продолжающий жить среди любимой семьи.

6. Обобщение результатов обсуждения.

- Скажите, для чего был снят этот мультфильм?

- Какова его тема? В мультфильме трогательно показана искреннее счастье

и любовь в семье, готовность пожертвовать собой ради близкого человека.

[слайд 9]

7. Рефлексия.

- Дома нарисуйте иллюстрацию к эпизоду, который вам понравился

больше всего.



В раздел образования