Напоминание

"Фантазируйте вместе с детьми"


Автор: Свидинская Татьяна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 212 "Солнышко"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Фантазируйте вместе с детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фантазируйте вместе с детьми.

Творческие игры для детей дошкольного возраста.

Творческая деятельность развивает личность ребенка. Дошкольники с

удовольствием включаются в игру, знакомятся с окружающим миром через

образы, краски, звуки, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы,

дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются,

когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, плачут над неудачами

любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь, ведь малыш во

время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Для того чтобы ребенок проявил творчество, мы стремимся обогатить

его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать

необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут

творческие проявления во всех видах деятельности. Поэтому так важно с

самого раннего детства развивать детское творчество, тем больших

результатов можно достичь.

Предлагаем вашему вниманию творческие игры

ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА

Цель. Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать

ассоциативное мышление.

Ход игры. ребёнку, предлагает сложить в корзинку то, что можно встретить в

лесу, или в саду, или в воздухе, или в море, или на грядке; то, что летает, или

то, что ползает, и т.д. детям постарше можно предложить собрать слова,

имеющие отношение к музыке, к театру.

ЕСТЬ ЛИ НЕТ?

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление.

Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий — в центре.

Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают

руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат:

«Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Игра «Есть или нет?»

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность,

воображение и фантазию.

Ход игры. Берётся любой предмет , ребёнку нужно придумать варианты

разных его превращений ,например: записная книжка — зеркальце,

фонарик, мыло, шоколадка. Вешалка – расчёска, иголки, ветка.

ПРЕВРАЩЕНИЕ КОМНАТЫ

.

Ход игры. Предложите детям возможные варианты превращения уголка в

комнате,: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей

красавицы, пещера дракона, домик ёжика… и т.д.

«В гостях у ёжика»

ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ

Ход игры. По команде дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки,

бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.

ЗЕРНЫШКО

Цель. Тренировать веру, фантазию и Пластическую выразительность.

Ход игры.. Каждый ребенок представляет себя маленьким зернышком какого-

либо растения. Дети сидят на корточках (голову прижать к коленям и

обхватить себя руками). В заданном ритме из зернышка пробивается

расточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки...

«Мышка и Бабка-Ёжка »

«Журавли»

ЦЫПЛЯТА

Ход игры. Дети ложатся на ковер, прижимают колени к груди, голову к

коленям и обхватывают себя руками («яйцо»). Сначала приподнимается

голова, цыплята клювиками разбивают скорлупу, расправляют крылышки,

пытаются встать на ножки, начинают двигаться, знакомиться с окружающим

миром, пробуют клевать зернышки...

УПРАЖНЕНИЕ НА ТРИ ВИДА ВЫДЫХАНИЯ

Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.

1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.

Свистит ветер — ССССССС...

Шумят деревья — ШШШШШ...

Летит пчела

— ЖЖЖЖЖЖ...

Комар звенит — 3333333333...

2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.

Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

Пилит пила— С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

«Поющая муха»



В раздел образования