Напоминание

Мы идем в школу (безопасность дорожного движения)


Автор: Шигапова Рамиля Фазыловна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МБОУ "Сармановская гимназия"
Населённый пункт: село Сарманово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мы идем в школу (безопасность дорожного движения)
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие для первоклаасников по правилам

дорожного движения

«Мы идём в школу»

Воспитатель группы продленного дня

МБОУ «Сармановская гимназия»

Сармановского муниципального района

Республики Татарстан

Шигапова Рамиля Фазыловна

Цели:

1.

Формировать представление младших школьников о

безопасности дорожного движения;

2.

Повторить правила дорожного движения пешеходов по улице и

дороге;

3.

Развивать у учащихся умение находить наиболее безопасный

путь от дома до школы;

4.

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам

дорожного движения.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: плакаты по ПДД, рисунки учащихся, карта микрорайона,

компьютер, мультимедийный

проектор, интерактивная доска,

цветные

карандаши или фломастеры.

1.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

2.

Сообщение темы и целей. (Слайд 1)

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня

на уроке мы с вами повторим правила дорожного движения школьников

по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее

безопасный.

3.

Работа по теме. (Слайд 2)

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами.

Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и водители относятся

к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов

тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим

пешеходом.

1 ученик:

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

2 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

3 ученик:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

- Каждый школьник должен знать, что улица опасна для того, кто не

умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно

выполняет строгие Правила дорожного движения, может не опасаться

самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

-Улица делиться на две части: проезжая часть (или мостовая) - по ней

движутся машины, и тротуар – по тротуару ходят люди. Ни в коем случае

нельзя играть на мостовой. (показать плакат)

4 ученик:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта, для тебя – тротуар. (Слайд 3)

- А если тротуара нет? (Слайд4 )

-То по обочине или пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь

правой стороны, т.е. навстречу движущемуся транспорту.

5 ученик:

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадётся в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

-Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

-Посмотреть налево, дойти до середины дороги- посмотреть направо,

затем пройти остальное расстояние. . (Слайд5 )

- Как надо переходить на другую сторону улицы?

- По «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких

полосок. (Слайд 6)

6 ученик:

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

- На некоторых перекрёстках водителям и пешеходам помогают

светофоры. Ребята, кто знает, почему светофор называется

«светофором»?

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это

всем понятно, «фор» - от греческого «форос», что означает «несущий»,

«носитель». А вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий

свет».У них в запасе всего три сигнала. Но как они важны! (Слайд 7)

7 ученик:

На светофоре красный свет:

Опасен путь- прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «приготовится» говорит!

Зелёный вспыхнул впереди-

Свободен путь, переходи!

4. Физминутка. (Слайд 8)

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь

отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы

должны выполнять следующее:

. красный – стоять;

. жёлтый – хлопать в

ладоши;

. зелёный – шагать на месте.

5. Безопасный путь от дома до школы. (Слайд 9)

- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполнили рисунки на тему «Мой безопасный путь до

школы».

Расскажите нам о самом безопасном маршруте. (рассказы детей)

- А сейчас выполним следующее задание – проведите по карте

микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

6. Физминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля – убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходи дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигналы светофора.

7. Закрепление изученного.

Игра «Доскажи словечко».

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только … с правой стороны.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись … переход!

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Коля, Галя, Сева,

Что смотреть надо … налево!

Как дойдёшь до середины,

Помни, Толя, Оля, Клава,

Что смотреть нужно… направо!

8. Итог урока. (слайд 10)

- Сегодня вы повторили правила дорожного движения.

Какой должен быть ваш путь от дома к школе? ( ответы детей)

- ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый

ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на

дорогах, и вы вырастите … крепкими и здоровыми. ( ученикам раздаются

памятки)



В раздел образования