Автор: Шигапова Рамиля Фазыловна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МБОУ "Сармановская гимназия"
Населённый пункт: село Сарманово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мы идем в школу (безопасность дорожного движения)
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие для первоклаасников по правилам
дорожного движения
«Мы идём в школу»
Воспитатель группы продленного дня
МБОУ «Сармановская гимназия»
Сармановского муниципального района
Республики Татарстан
Шигапова Рамиля Фазыловна
Цели:
1.
Формировать представление младших школьников о
безопасности дорожного движения;
2.
Повторить правила дорожного движения пешеходов по улице и
дороге;
3.
Развивать у учащихся умение находить наиболее безопасный
путь от дома до школы;
4.
Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам
дорожного движения.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: плакаты по ПДД, рисунки учащихся, карта микрорайона,
компьютер, мультимедийный
проектор, интерактивная доска,
цветные
карандаши или фломастеры.
1.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
2.
Сообщение темы и целей. (Слайд 1)
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня
на уроке мы с вами повторим правила дорожного движения школьников
по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее
безопасный.
3.
Работа по теме. (Слайд 2)
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами.
Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и водители относятся
к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов
тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим
пешеходом.
1 ученик:
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
2 ученик:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3 ученик:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу умножения.
- Каждый школьник должен знать, что улица опасна для того, кто не
умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно
выполняет строгие Правила дорожного движения, может не опасаться
самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
-Улица делиться на две части: проезжая часть (или мостовая) - по ней
движутся машины, и тротуар – по тротуару ходят люди. Ни в коем случае
нельзя играть на мостовой. (показать плакат)
4 ученик:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта, для тебя – тротуар. (Слайд 3)
- А если тротуара нет? (Слайд4 )
-То по обочине или пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь
правой стороны, т.е. навстречу движущемуся транспорту.
5 ученик:
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадётся в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
-Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
-Посмотреть налево, дойти до середины дороги- посмотреть направо,
затем пройти остальное расстояние. . (Слайд5 )
- Как надо переходить на другую сторону улицы?
- По «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких
полосок. (Слайд 6)
6 ученик:
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
- На некоторых перекрёстках водителям и пешеходам помогают
светофоры. Ребята, кто знает, почему светофор называется
«светофором»?
Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это
всем понятно, «фор» - от греческого «форос», что означает «несущий»,
«носитель». А вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий
свет».У них в запасе всего три сигнала. Но как они важны! (Слайд 7)
7 ученик:
На светофоре красный свет:
Опасен путь- прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «приготовится» говорит!
Зелёный вспыхнул впереди-
Свободен путь, переходи!
4. Физминутка. (Слайд 8)
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь
отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы
должны выполнять следующее:
. красный – стоять;
. жёлтый – хлопать в
ладоши;
. зелёный – шагать на месте.
5. Безопасный путь от дома до школы. (Слайд 9)
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- Дома вы выполнили рисунки на тему «Мой безопасный путь до
школы».
Расскажите нам о самом безопасном маршруте. (рассказы детей)
- А сейчас выполним следующее задание – проведите по карте
микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
6. Физминутка.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля – убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходи дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигналы светофора.
7. Закрепление изученного.
Игра «Доскажи словечко».
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только … с правой стороны.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись … переход!
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Коля, Галя, Сева,
Что смотреть надо … налево!
Как дойдёшь до середины,
Помни, Толя, Оля, Клава,
Что смотреть нужно… направо!
8. Итог урока. (слайд 10)
- Сегодня вы повторили правила дорожного движения.
Какой должен быть ваш путь от дома к школе? ( ответы детей)
- ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый
ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на
дорогах, и вы вырастите … крепкими и здоровыми. ( ученикам раздаются
памятки)