Автор: Синепалова Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41
Населённый пункт: г.Невинномысск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Осенняя прогулка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка»
города Невинномысска
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по математике для детей
старшей группы с нарушением речи.
на тему «Осенняя прогулка»
Составила:
Синепалова М.П
.
г.Невинномысск
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
Закрепление представлений о смене времен года.
Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными
(выше, ниже).
Формирование навыков количественного и порядкового счета. Закрепление в
речи количественных и порядковых числительных , ответов на вопросы
«Сколько всего? Который по счету?»
Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.
Совершенствовать умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал ,
треугольник ), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения
(овощи и фрукты)
Воспитание навыков сотрудничества в игровой деятельности,
самостоятельности и активности .
Оборудование :
демонстрационный
деревья разной высоты (5 штук)
Карточки с грибами ( от1 до 5)
Цифры (от 1 до5)
Корзина с овощами и фруктами разной формы
Корзинки для детей с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг,
овал, треугольник)
Раздаточный:
Карточки с двумя полосками;
Плоскостное изображение помидоров и огурцов (по 6 штук)
Ход занятия
Ребята, какое временя года сейчас ? А какое время года было перед осенью?
Будет после? (полные ответы детей).
Дети читают стихотворение «Осень»
И я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Как надо вести себя в лесу?
(ответы детей)
В лесу много разных деревьев. Давайте вспомним как они называются.(дети
называют деревья) Все ли деревья одинаковой высоты?
«Расставь деревья по высоте»
Расставьте деревья от самого высокого до самого низкого. (картинки
деревьев раскладывают по высоте) . Назовите самое высокое дерево, чуть
пониже, самое низкое. Как называется дерево, которое немного выше
березы ?. ниже дуба?
Посмотрите, деревья выстроились в ряд как солдатики. Давайте их
пересчитаем .
Как называется дерево ,которое стоит первым? Пятым,
третьим и т.д Которой по счету стоит березка? Елка? Дуб? И т.д.
Ой, а сколько , грибов в лесу . Мы знаем гимнастику для наших пальчиков
про грибочки,. Давайте разомнем пальчики и пойдем собирать грибы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
от того и потолстел
«Собери грибочки»
Каждый из вас будет собирать столько грибочков, сколько показано цифрой
у него на карточке.
Какая цифра написана на карточке? Сколько грибочков собрал Витя ? Варя?
Почему столько?
Ну а нам пора возвращаться. Пойдемте по этой дорожке и посмотрим, куда
она нас приведет.
А дорожка привела нас к огороду.
Посмотрите, какая корзинка стоит. В ней много овощей и фруктов. Наверное
бабушка не смогла домой донести, тяжело .но мы ей поможем.
« Сравни количество овощей»
Вот в корзинке разные овощи. Присаживайтесь за столы, давайте посмотрим
чего больше помидоров или огурцов. Разложите на верхней полоске все
огурцы . Давайте их посчитаем. Сколько всего огурцов на верхней полоске?
А теперь то же самое мы сделаем с помидорами. Что вы можете сказать об
огурцах и помидорах? Чего уродилось больше, меньше? Давайте проверим?
Как мы можем это сделать? (сравнить)
На доске воспитатель выкладывает огурцы (5 шт.) и помидоры ( 6 шт)
Дети выкладывают за столами , на карточке с двумя полосками.
На сколько огурцов больше чем помидоров? Что надо сделать, чтобы было
одинаковое количество? Сравнивают. Молодцы.
Посмотрите в корзинке не только овощи, но и фрукты. Чем отличаются
овощи от фруктов? Все ли овощи и фрукты одинаковой формы?
Игра «На какую геометрическую фигуру похож овощ или фрукт.»
Предлагаю работу парами . Одна пара собирает овощи и фрукты круглой
формы, другая – овальной. Третья - треугольной. После выполнения задания
дети рассказывают, какие овощи, и фрукты они выбрали и почему.
Вот какие мы молодцы, и весь урожай посчитали. Понравилось вам наше
сегодняшнее путешествие.
А сейчас, давайте вспомним , где мы были и что делали. Спасибо вам ребята,
вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы.
Предлагаю посмотреть в окно, и проститься с осенью, ведь скоро наступит
зима.