Напоминание

Здоровый образ жизни как педагогическая проблема


Автор: Агнаева Регана Асланбековна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ГКОУ Школа-Интернат им. М.С. Бароева
Населённый пункт: с. Гизель, РСО-Алания
Наименование материала: Доклад
Тема: Здоровый образ жизни как педагогическая проблема
Раздел: среднее образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА М.С.

БАРОЕВА»

ДОКЛАД

«Здоровый образ жизни как педагогическая проблема»

Воспитатель: Агнаева Р.А.

Владикавказ

2017

Проблема здоровья человека в контексте общечеловеческих ценностей

приобретает все большее значение. По данным Минздрава, до 60-70% имеют

нарушение

органов

зрения,

30%

хронические

заболевания.

Состояние

здоровья детей и подростков неуклонно ухудшается. Доля здоровых детей к

концу обучения в школе не превышает 20-25%. Данные о заболеваемости

детей являются одним из основных критериев в оценке состояния здоровья

детей и эффективности мероприятий по его охране и улучшению. Очевидным

является

также

утверждение

о

том,

что

в

сложной

системе

факторов,

влияющих на состояние здоровья, существенную роль играет оптимальный

уровень

двигательной

активности,

а

так

же

стиль

жизни

современных

школьников.

Проблема

здоровья

учащихся

становится

приоритетным

направлением

развития

образовательной

системы

современной

школы,

стратегическая

цель

которой

-

воспитание

и

развитие

свободной

и

жизнелюбивой

личности,

обогащённой

научными

знаниями

о

природе

и

человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному

поведению.

Ведущими

задачами

школы

в

настоящее

время

являются:

развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, а так же забота о

здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта

реформы общеобразовательной школы (1998), в котором на одном из первых

мест стоит здоровье школьников. Школа в своей деятельности исходит из

необходимости творческого развития личности, содействует становлению,

развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному

самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьетворящей

среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося

и

учителя,

системно

организованной

воспитательной

работы

по

формированию

стиля.

Таким

образом,

изучение

отношения

современных

школьников к основам здорового образа жизни и физической культуре как

неотъемлемой слагаемой формирования его является актуальным, так как

содержит

важную

информацию

для

работников

общеобразовательных

учебных заведений, родителей и учителей.

Здоровье - одно из важных условий полноценного участия человек в

жизни

общества.

Но

не

всегда

люди

четко

представляют,

что

означает

понятие «здоровье». Следует ли считать человек здоровым, если у него в

данный момент нет никаких хронических заболеваний или он чувствует себя

здоровым, подразумевая при этом, что у него нет не только жалоб на болезни,

но есть ощущения некого физического благополучия и связанное с этим

убеждение в своей способности противостоять самой опасности заболеть?

Здоровье - это не только отсутствие болезней. Медицинская формула

«практически

здоров»

подчеркивает

не

тождественность

этих

понятий.

Абсолютно здоровых людей очень мало, но они есть. Абсолютно здоров тот, у

кого все органы или системы функционируют в равновесии с окружающей

средой

и

в

них

отсутствуют

болезненные

отклонения.

Действительно,

хорошее

самочувствие

не

всегда

свидетельствует

о

хорошем

здоровье.

Некоторые

тяжелые

заболевания

(туберкулез,

злокаче ственные

новообразования) обнаруживаются случайно при медицинских осмотрах на

фоне

вполне

хорошего

самочувствия.

Здоровье

-

естественное

состояние

организма, характеризующееся его уравновешиванием с окружающей средой

и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Большая медицинская

энциклопедия

дает

определение:

«Здоровье

-

такое

состояние

организма

человека,

когда

функции

всех

его

органов

и

систем

уравновешенны

с

внешней

средой

и

отсутствуют

какие-либо

болезненные

изменения.

В

понятие здоровье вкладываются не только абсолютные качественные, но и

количественные

признаки,

поскольку

существует

понятие

о

степени

здоровья. В понятие здоровья входит и социальная полноценность человека».

Институтом

гигиены

детей

и

подростков

Министерство

здравоохранения

России

предложено

более

конкретное

определение

здоровья: «Здоровье

-

отсутствие болезней и повреждений, гармоничное

физическое

развитие,

нормальное

функционирование

органов

и

систем,

высокая работоспособность, устойчивость к неблагоприятным воздействиям

и

достаточная

способность

адаптироваться

к

различным

нагрузкам

и

условиям внешней среды.

Школа

является

идеальным

местом,

где

длительное

время

можно

давать необходимые знания и вырабатывать навыки здорового образа жизни

большому

контингенту

детей.

Школа

должна

помочь

будущим

взрослым

научиться

сохранять

свое

здоровье,

здоровье

будущих

детей,

избегать

разрушительных

вредных

привычек.

Современные

условия

жизни

и

профессиональной

деятельности

предъявляют

исключительно

высокие

требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому

развитию человека. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего

здоровья, это, прежде всего, процесс социализации воспитания. Это сознание

высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на

всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о

законах

развития

своего

организма,

его

взаимодействии

с

социальными

факторами.

Через

школу

проходит

все

население,

и

на

данном

этапе

социализации личности формируются как индивидуальное здоровье, так и

здоровье всего общества.



В раздел образования