Автор: Бойко Юлия Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр-детский сад №100"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В стране Правил Дорожного Движения"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
«В стране Правил Дорожного движения»
Категория: дети старшей группы.
Программное содержание:
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Материалы: Игрушка Незнайка, картинки с загадками, Воздушные шары
зеленого, желтого и красного цветов, нарисованные картинки крупно
легкового и грузового транспорта, разрезанные на части, как пазл,
стихотворение
Сергея Михалкова «От кареты до ракеты»
Ход занятия.
Стук в дверь, ой, ребята, это же Буратино
Буратино. Ребята, помогите, я хочу научиться правилам дорожного
движения.
Воспитатель. Поможем? (Дети отвечают: да).
Воспитатель. А в каком городе мы живем? (Дети отвечают: Кемерово).
Давайте отправимся с Буратино в путешествие. Давайте сядем в
воображаемый автобус и поедим. Дети имитируют, что едут
в автобусе.
Первая остановка «История»
Дети выходят из воображаемого автобуса.
Воспитатель. Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались
люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей,
не было автобусов и поездов. (Дети отвечают: на лошадях,
на повозках).
Воспитатель. Правильно. Вот послушайте стихотворение
Сергей Михалков «От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
Воспитатель. Поедим дальше. Дети садятся в воображаемый автобус.
Остановка «Светофор»
Дети выходят.
Игра «Светофор»
Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного,
жёлтого, зелёного цвета по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда
шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжён первый
красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та
команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли.
Садимся в воображаемый автобус.
Остановка «Загадки о дорожных знаках».
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
(Дети отвечают: "Пешеходный переход")
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….
(Дети отвечают: "Велосипедная дорожка")
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
(Дети отвечают: "Пешеходная дорожка")
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети отвечают: дети)
5. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(Дети отвечают: Пункт медицинской помощи)
6. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
(Дети отвечают: Место остановки автобуса)
7. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
(Дети отвечают: Пункт питания)
8. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(Дети отвечают: Пункт первой медицинской помощи)
Воспитатель. Молодцы! Поехали дальше. Дети садятся в воображаемый
автобус.
Остановка «Собери автомобиль».
Воспитатель. Ребята, нам надо разделиться, команда девочек и команда
мальчиков. Девочки собирают пазл «Легковой автомобиль», а
мальчики пазл «Грузовой транспорт».
Дети собирают пазлы. Если требуется помощь, воспитатель помогает.
Воспитатель. Умницы, пора возвращаться нам в детский сад.
Дети садятся в воображаемый автобус.
Остановка «Детский сад»
Дети выходят.
Итог. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного
движения! Теперь и я знаю правила дорожного движения. Спасибо,
до свидания.
Воспитатель. Вам понравилось путешествие? Что больше всего? А что было
трудно для вас? (Ответы детей).